Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Киппер Тамара Ивановна

Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания полученные на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Путешествие в город Красивой речи».

(Подготовительная группа).

Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания полученные на занятиях

1.Совершенствовать навыки правильного произношения поставленных звуков в слогах, в словах, в предложениях.                                                                                                                      2.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание                                                                                                                       3. Развивать общую и мелкую моторику.                                                                                                  4.Воспитывать мотивацию методом игровых приемов.

Ход занятия.

Логопед: -Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором вы живете?                                                 Правильно, город Троицк. А какие вы еще знаете города? (Ответы детей).                                                                            Молодцы, а вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город «Красивой речи». Знаете, вы такой город? Вот сегодня и посмотрим, что это за город. И так в путь-дорогу!                                                                                                                                                                       Логопед: - Наш путь лежит через глубокий овраг.                                                                     Я вам сейчас покажу как правильно пройти через овраг. Руки в стороны, ноги ставим пяточку к носочку, пяточку к носочку, спинка прямая. (Дети идут по доске).                                                                                       Логопед: Ребята, мы шли, шли к красивому озеру подошли. Это озеро «Спокойствия».                                                      Я предлагаю отдохнуть на берегу этого озера.                                                                                         Общее расслабление «Волшебный сон».                                                                                                             -«Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.                                                                                                 Дышится легко, ровно, глубоко.                                                                                                           Напряженье улетело и расслаблено все тело.                                                                                              Ноги не напряжены и расслаблены.                                                                                                                                      И послушный наш язык быть расслабленным привык.                                                                                                                      Дышим все легко, ровно, глубоко.                                                                                                                 Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать.                                                                                   Потянулись, улыбнулись и в путь- дорогу мы готовы.

   Логопед: Ребята надо поторопиться, нам предстоит дальняя дорога, чтобы нам подготовиться, давайте сделаем зарядку для язычка.                                                                                                 Язык широкий положи, и немного удержи.                                                                                                          Он не двигаясь лежит, и не сколько не дрожит.                                                                                                                        Сделай «Чашечку» потом, и сиди с открытым ртом.                                                                                                           «Почисти зубы» ты внутри, и внимательно сиди.                                                                                              А теперь «Болтушка», «Болтушка» хохотушка.                                                                                        Сделайте во рту «Грибок», тренируйте язычок.                                                                                                                                 А теперь «Гармошка», Веселая «Гармошка».                                                                                                  На гармошке ты играй, Деток малых развлекай.  

    Логопед: -Веселы бодры мы снова, в путь-дорогу мы готовы». (Дети идут змейкой за логопедом).                                                                                                                                                                                  Вот перед нами главные ворота города «Красивой речи». Ворота откроются если мы с вами вспомним формулу речи.                                                                                                                                      (Дети хором четко ясно произносят формулу красивой речи.)                                                                       - Говорим всегда красиво, смело и не торопливо.                                                                                             Ясно. Четко говорим, потому что не спешим.                                                                                                    (Ворота открываются, и дети видят перед собой город).

   -Логопед: Ребята как красив город. Погуляем по городу. Перед нами городской парк.     Парк «Спокойного дыхания».  Какой свежий ароматный воздух в этом парке.                             Подышим свежим воздухом.                                                                                                                                                     Упражнения на дыхания.                                                                                                                                              1.Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Упражнение выполняется бесшумно.                                                                                                                                2. Поймали воздух ротиком (грудь поднимается вверх).                                                                                 выдох медленный со звуком с-с-с. Повторить 3-5раз.

    Логопед: -Посмотрите сколько в парке шишек.                                                                                                                                                  С шишками мы поиграем- пальчики мы развиваем. (Дети собирают шишки и выполняют упражнения для пальчиков с шишками).                                                                                                          - Шишку в руки мы берем.                                                                                                                         Пальчиками ее зажмем.                                                                                                                                           и покрутим, и повертим.                                                                                                                                               Крепко её держим.                                                                                                                                    Пальчики мы развиваем.                                                                                                                                                                                                                        С шишками мы поиграем.

      Логопед: -Ребята, посмотрите какой маленький сказочный домик. Здесь живут гномики – это маленькие сказочные существа и все предметы, которые их окружают тоже маленькие.  Мы с вами сейчас оденем шапочки и станем гномиками. (Дети называют свое имя ласково Маша-Машенька и т.д.)                                                                                                                        Логопед: - Гномики поиграем в игру: «У вас большое, а у нас маленькое» назовем предметы ласково.                                                                                                                                                  У нас будет не дом, - а……домик.                                                                                                                       У нас не окна, - а……. окошечки,                                                                                                                                                                         У нас не столы, - а-…. столики,                                                                                                                            У нас не стулья, - а ….стульчики,                                                                                                                                             У нас не игрушки, - а… игрушечки,                                                                                                                    У нас не цветы, - а …цветочки,                                                                                                                       У нас не карандаши, - а …карандашики,                                                                                                                                  У нас не книги, - а ….книжечки.

     Логопед: Ребята, посмотрите в городе «Красивой речи» какие интересные улицы.                                      Улица «Тихая». Почему, она так называется? Правильно здесь живут согласные, которые произносятся тихо, без голоса.  Пройдемся по тихой улице и повторим чистоговорки.                                          Ша – ша- ша- я катаю малыша.                                                                                                                    Ще-ще-ще- я хожу в плаще.                                                                                                                            Ец-ец-ец- Вова молодец.                                                                                                                                             Са-са-са- бегала лиса.                                                                                                                                                Логопед: - назовите какие вы еще знаете согласные тихие буквы?                                                                                                   А сейчас мы   с вами перейдем на «Звонкую» улицу. Кто скажет какие здесь живу буквы? (согласные, звонкие).                                                                                                      Пройдемся по звонкой улице правильно проговаривая чистоговорки.                                                                Жу-жу-жу- машину завожу.                                                                                                                                   Ру-ру-ру- заяц грызет кору.                                                                                                                                За-за-за – это коза.                                                                                                                                                 Ду-ду-ду- дудку кому?                                                                                                                                                    Покажите в алфавите какие еще звонкие согласные мы не проговорили?                                                                                                                                    Логопед: -А эта что за улица?  Звуки на этой улице   мы можем петь, тянуть, воздух не встречает преграды. Что это за звуки? Что это за улица?                                                                      Правильно, улица «Гласных звуков и букв».   

 Давайте вспомним, расскажем стихи и найдем гласные буквы. (Дети рассказывают стихи и показывают соответствующую букву.                                                                                                                  1 ребенок. - Не по тропе, а около.    Катилось «О» и охало.                                                                                           «О» охало, «О» охало, не на тропе, а около.                                                                                         2ребенок.   -Утка утром рано встала.  Умываться сразу стала.                                                                         3.ребенок: - Аист ходит по дороге. Ах, какой он длинноногий.                                                                 4.Ребенок: - Мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы».                                                                    5.Ребенок: - Мы в лесу играли с эхом, Эмма, Эдик- крикуны.                                                                                   Мы кричали и искали. Эхо так и не нашли.

    Логопед: Ребята, пора нам отдохнуть. Посмотрите перед нами музыкальный фонтан.    Мы, с вами споем веселую песенку, а девочки из старшей речевой группы станцуют танец с лентами.                                                                                                                            Логопед: -Ребята. В городе «Красивой речи» есть необыкновенный сказочный замок. Посмотрите какой он загадочный, красивый это «Замок Игр».                                                                                           В замок мы с вами попадем, если вспомним добрые волшебные слова. (Дети перечисляют добрые волшебные слова).                                                                                                                                  Добро пожаловать в замок, где мы с вами поиграем в любимые подвижные, речевые игры. Детям логопед предлагает игры: «Невод», «За грибами в лес пошли», «Мяч бросай – животных называй».
Логопед: - Молодцы, ребята. Дружно активно поиграли в замке игр. Что вам еще понравилось в городе? А теперь нам пора прощаться с городом «Красивой речи».                               Я предлагаю в обратный путь взять с собой хорошее настроение и все вместе спеть песню «Вместе весело шагать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"

В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...

Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"

Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"...

Логопедический досуг "Путешествие в город красивой речи"

Логопедический досуг для развития творчества, мышления, закрепления умения различать гласные, согласные звуки, выполнять звуковой анализ слов, умение правильно произносить скороговорки....