Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания полученные на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Путешествие в город Красивой речи».
(Подготовительная группа).
Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания полученные на занятиях
1.Совершенствовать навыки правильного произношения поставленных звуков в слогах, в словах, в предложениях. 2.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание 3. Развивать общую и мелкую моторику. 4.Воспитывать мотивацию методом игровых приемов.
Ход занятия.
Логопед: -Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором вы живете? Правильно, город Троицк. А какие вы еще знаете города? (Ответы детей). Молодцы, а вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город «Красивой речи». Знаете, вы такой город? Вот сегодня и посмотрим, что это за город. И так в путь-дорогу! Логопед: - Наш путь лежит через глубокий овраг. Я вам сейчас покажу как правильно пройти через овраг. Руки в стороны, ноги ставим пяточку к носочку, пяточку к носочку, спинка прямая. (Дети идут по доске). Логопед: Ребята, мы шли, шли к красивому озеру подошли. Это озеро «Спокойствия». Я предлагаю отдохнуть на берегу этого озера. Общее расслабление «Волшебный сон». -«Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Ноги не напряжены и расслаблены. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Дышим все легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать. Потянулись, улыбнулись и в путь- дорогу мы готовы.
Логопед: Ребята надо поторопиться, нам предстоит дальняя дорога, чтобы нам подготовиться, давайте сделаем зарядку для язычка. Язык широкий положи, и немного удержи. Он не двигаясь лежит, и не сколько не дрожит. Сделай «Чашечку» потом, и сиди с открытым ртом. «Почисти зубы» ты внутри, и внимательно сиди. А теперь «Болтушка», «Болтушка» хохотушка. Сделайте во рту «Грибок», тренируйте язычок. А теперь «Гармошка», Веселая «Гармошка». На гармошке ты играй, Деток малых развлекай.
Логопед: -Веселы бодры мы снова, в путь-дорогу мы готовы». (Дети идут змейкой за логопедом). Вот перед нами главные ворота города «Красивой речи». Ворота откроются если мы с вами вспомним формулу речи. (Дети хором четко ясно произносят формулу красивой речи.) - Говорим всегда красиво, смело и не торопливо. Ясно. Четко говорим, потому что не спешим. (Ворота открываются, и дети видят перед собой город).
-Логопед: Ребята как красив город. Погуляем по городу. Перед нами городской парк. Парк «Спокойного дыхания». Какой свежий ароматный воздух в этом парке. Подышим свежим воздухом. Упражнения на дыхания. 1.Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Упражнение выполняется бесшумно. 2. Поймали воздух ротиком (грудь поднимается вверх). выдох медленный со звуком с-с-с. Повторить 3-5раз.
Логопед: -Посмотрите сколько в парке шишек. С шишками мы поиграем- пальчики мы развиваем. (Дети собирают шишки и выполняют упражнения для пальчиков с шишками). - Шишку в руки мы берем. Пальчиками ее зажмем. и покрутим, и повертим. Крепко её держим. Пальчики мы развиваем. С шишками мы поиграем.
Логопед: -Ребята, посмотрите какой маленький сказочный домик. Здесь живут гномики – это маленькие сказочные существа и все предметы, которые их окружают тоже маленькие. Мы с вами сейчас оденем шапочки и станем гномиками. (Дети называют свое имя ласково Маша-Машенька и т.д.) Логопед: - Гномики поиграем в игру: «У вас большое, а у нас маленькое» назовем предметы ласково. У нас будет не дом, - а……домик. У нас не окна, - а……. окошечки, У нас не столы, - а-…. столики, У нас не стулья, - а ….стульчики, У нас не игрушки, - а… игрушечки, У нас не цветы, - а …цветочки, У нас не карандаши, - а …карандашики, У нас не книги, - а ….книжечки.
Логопед: Ребята, посмотрите в городе «Красивой речи» какие интересные улицы. Улица «Тихая». Почему, она так называется? Правильно здесь живут согласные, которые произносятся тихо, без голоса. Пройдемся по тихой улице и повторим чистоговорки. Ша – ша- ша- я катаю малыша. Ще-ще-ще- я хожу в плаще. Ец-ец-ец- Вова молодец. Са-са-са- бегала лиса. Логопед: - назовите какие вы еще знаете согласные тихие буквы? А сейчас мы с вами перейдем на «Звонкую» улицу. Кто скажет какие здесь живу буквы? (согласные, звонкие). Пройдемся по звонкой улице правильно проговаривая чистоговорки. Жу-жу-жу- машину завожу. Ру-ру-ру- заяц грызет кору. За-за-за – это коза. Ду-ду-ду- дудку кому? Покажите в алфавите какие еще звонкие согласные мы не проговорили? Логопед: -А эта что за улица? Звуки на этой улице мы можем петь, тянуть, воздух не встречает преграды. Что это за звуки? Что это за улица? Правильно, улица «Гласных звуков и букв».
Давайте вспомним, расскажем стихи и найдем гласные буквы. (Дети рассказывают стихи и показывают соответствующую букву. 1 ребенок. - Не по тропе, а около. Катилось «О» и охало. «О» охало, «О» охало, не на тропе, а около. 2ребенок. -Утка утром рано встала. Умываться сразу стала. 3.ребенок: - Аист ходит по дороге. Ах, какой он длинноногий. 4.Ребенок: - Мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы». 5.Ребенок: - Мы в лесу играли с эхом, Эмма, Эдик- крикуны. Мы кричали и искали. Эхо так и не нашли.
Логопед: Ребята, пора нам отдохнуть. Посмотрите перед нами музыкальный фонтан. Мы, с вами споем веселую песенку, а девочки из старшей речевой группы станцуют танец с лентами. Логопед: -Ребята. В городе «Красивой речи» есть необыкновенный сказочный замок. Посмотрите какой он загадочный, красивый это «Замок Игр». В замок мы с вами попадем, если вспомним добрые волшебные слова. (Дети перечисляют добрые волшебные слова). Добро пожаловать в замок, где мы с вами поиграем в любимые подвижные, речевые игры. Детям логопед предлагает игры: «Невод», «За грибами в лес пошли», «Мяч бросай – животных называй».
Логопед: - Молодцы, ребята. Дружно активно поиграли в замке игр. Что вам еще понравилось в городе? А теперь нам пора прощаться с городом «Красивой речи». Я предлагаю в обратный путь взять с собой хорошее настроение и все вместе спеть песню «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания...
Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"
В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...
Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"
Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"...
Логопедический досуг "Путешествие в город красивой речи"
Логопедический досуг для развития творчества, мышления, закрепления умения различать гласные, согласные звуки, выполнять звуковой анализ слов, умение правильно произносить скороговорки....