Конспект проведения корригирующей гимнастики после сна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект
проведения корригирующей гимнастики
после сна в младшей группе
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
- Способствовать формированию правильной осанки укрепления свода стоп, через корригирующие упражнения;
- Формировать у детей умение правильно дышать разными видами: - вдох через нос, выдох через рот со звуком;
- Способствовать профилактике простудных заболеваний через массаж биологически активных зон тела ребенка;
- Прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: рельефная дорожка, 2 шнура, модули.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mld_korreg_gimnast1.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения корригирующей гимнастики
после сна в младшей группе
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
- Способствовать формированию правильной осанки укрепления свода стоп, через корригирующие упражнения;
- Формировать у детей умение правильно дышать разными видами: - вдох через нос, выдох через рот со звуком;
- Способствовать профилактике простудных заболеваний через массаж биологически активных зон тела ребенка;
- Прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: рельефная дорожка, 2 шнура, модули.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Д | Т | Д | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
I | Гимнастика в постели. (Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.) «Потягушка» И.п. лежа в кровати, ноги прямые, руки прямые вдоль туловища. В: 1-вытянуть ноги и руки. 2- И.п | 4р | мед | Пр | -Котята, чтобы нам скорее проснуться, Надо потянуться. Тянем ручки, тянем ножки, Руками облачка достали И немного выше стали. -Молодцы котята, разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову. |
1 | «Голова проснулась» И п. сидя в кровати, руки на поясе. В: 1- 3 – поворот головы вправо (влево) 2-4 – и.п. | 4р | Ср | Пр | А сейчас поищем птичек. Посмотрели в одну сторону, ааа нет птичек. Посмотрели прямо, и тут нет птичек. А теперь в другую сторону посмотрели и снова нет птичек. Снова прямо посмотрели, а вот они птички. Молодцы котята! |
2 | «Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати, руки на пояс В: 1- зажмурить глаза 2- широко открыть | 4р | Ср | Пр | Теперь в прятки поиграем. Нет котят, зажмурили глазки, прижали к себе ручки. А где котятки, открыли глазки, ручки развели, вот они котята. Опять нет котят, зажмурили глазки и ручки прижали, вот они котятки, открыли глазки, ручки развили. |
3 | Самомассаж биологически активных точек рук | 2р | Зажимаем ногти одной руки пальцами другой руки. Кусается сильно котенок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Поменяли руки. - Но я же играю с тобою малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»! | ||
4 | « Утка и кот » Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний | 2р | А уточки, а уточки Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку. Утка крякает, зовет (Поглаживать шею ладонями сверху) Всех утят с собою, вниз. А за ними кот идет, (Указательными пальцами растирать ) Словно к водопою. (крылья носа.) У кота хитрющий вид, (Пальцами поглаживать лоб от середины) Их поймать мечтает! (к вискам.) Не смотри ты на утят- (Раздвинуть указательный и средний) Не умеешь плавать! (пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.) | ||
5 | «Ротик проснулся» И. п. сидя в кровати, руки на поясе. В: 1- вдох 2- выдох (не открывая рот) | 3р | Ср | Пр | Котята, давайте, ротик разбудим. Сделаем глубокий вдох, а выдыхая, промычим «ммм», рот не открываем. Молодцы! |
Построение в колонну Котята все проснулись, а теперь идем за мной гулять. Друг за другом мы идем Дружно песенку поем. Ждут на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки. | |||||
II. 1. | Ходьба Ходьба по рельефной дорожке. | 3мин | Ср | Пр | - Повторяйте за мной, Котята По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз, два, раз-два. По кочкам по камешкам. |
3. | Ходьба между двух шнуров. | Ср | Пр | -Нам на пути встретился узенький мостик, не оступитесь, осторожно, котята | |
4. | Ходьба, перешагивая через кубики. | Ср | Пр | -А теперь переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. | |
Перестроение в круг Молодцы мои котята, а сейчас пойдем, остановимся, возьмемся за руки и образуем круг | |||||
III. 1. | Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы. | Ср | Пр | -Повернулись все за мной , котята и пошли. Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идем на носочках, крадемся. | |
2. | Ходьба на высоких четвереньках. | Ср | Пр | -А вот и медведь идет на четырех лапах. Идем как я. | |
4. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, в чередовании с ходьбой. | 3р | Ср | Пр | -а вот и зайка прискакал. Поскакали, а теперь пошли. Сейчас еще раз поскакали, а теперь пошли |
V.1. | Дыхательная гимнастика «Устали» В: 1- И. п. ноги широкой дорожкой, руки опущены. 2-Руки в стороны, глубокий вдох носом. 3- И. п. на выдохе произнести «Устали» | 2р | Ср | Пр | -Мы же устали котята, давайте подышим, как я встаем и делаем глубокий вдох, а когда выдыхаем говорим «Устали», и еще раз. |
2. | «Кошка охотится» В: Стоя, руки согнуты в локтях. Слегка присесть повернувшись вправо, сделать хватательное движение руками-короткий и шумный вдох, (добыча справа, то же влево (добыча слева) | 2р | Ср | Пр | Вышла кошка на охоту- Воробья поймать охота. Влево-вправо приседаем- Запах воробья вдыхаем. |
VI. | Водные процедуры (в умывальной комнате) | Ср | П | А теперь, котята, нам нужно умыться. Пойдемте умываться. Умницы котята. А теперь давайте одеваться и будем подкрепляться. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке
Знакомство детей с играми крымских татар...
Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...
Анализ проведения корригирующей гимнастики после сна
Цель: проверить организацию и эффективность работы по проведению корригирующей гимнастики после сна.Основные методы контроля: наблюдения, анализ....
Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...