Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Отчество"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Отчество».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
1. Развивать навыки взаимодействия в парах, умение договариваться при выполнении совместного задания.
2. Активизировать речь и движение, обогащать словарь.
3. Расширить и уточнить понятия «отчество», «батюшка», «отец».
4. Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.
5. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.
6. Способствовать развитию у детей умения передавать в рисунке образ папы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отчество».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
1. Развивать навыки взаимодействия в парах, умение договариваться при выполнении совместного задания.
2. Активизировать речь и движение, обогащать словарь.
3. Расширить и уточнить понятия «отчество», «батюшка», «отец».
4. Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.
5. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.
6. Способствовать развитию у детей умения передавать в рисунке образ папы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о папе.
Оборудование: краски, восковые мелки, фломастеры, бумага формата А 4, запись песни «Папа может все, что угодно» (авторы: сл. М. Танич, муз. В. Шаинский).
Ход:
- Приветствие.
Игра «Привет, сосед!» (в парах)
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Ребята, на прошлом занятии мы с вами договаривались о том, что вы скажите комплименты своим близким дома. Поделитесь впечатлениями?
2. Основная часть.
Беседа: «Полные имена, имя и отчество»
Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. В русской культуре отчество дается по имени отца. В народной традиции почитали отца, как земное воплощение небесного светила – красного солнышка. В старину отца величали так – «Государь, - ты мой, батюшка!».
Предлагаем детям проиграть ситуацию общения, в которой сын обращается к отцу с уважением.
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращались с таким почтением?
Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Это дополнительное имя – Отчество, передается по наследству, добавляет силы, помогает жить.
- Саша, как зовут твоего папу? (Рома).
- Значит, твое отчество Романовна.- Александра Романовна.
Давайте вместе узнаем и назовем ваши отчества.
Игра «Вопрос – Ответ»
Цель: активизация речевая и двигательная, обогащение словаря.
В кругу, передавая мяч, предлагаем детям ответить на вопрос: «Какой твой папа?» (предполагаемые ответы: «сильный», добрый», «смелый», «веселый», «умелый», «трудолюбивый», «мужественный», «внимательный»…). Отвечая на вопрос, каждый игрок должен быстро придумать и выполнить какое либо движение (например, высоко подпрыгнуть - руки вверх, присесть - руки с мячом перед собой).
Нежно тебя обнимаю за шею:
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться.
Эти замечательные слова каждый ребенок готов посвятить своему папе.
Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!
Папа дома, на работе, на даче многое умеет: забивает гвозди, ведет автомобиль, удит рыбу…(Дети дополняют).
Игра «Угадай-ка»
Цель: развивать навыки взаимодействия в парах, умение договариваться при выполнении совместного задания.
Деление на пары по цвету одежды.
Задание для выполнения в парах: договориться, какое действие будите показывать, как показать. Когда будете готовы, поднимите руку.
Каждая пара показывает действие, остальные отгадывают - что делает папа?
По типу «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Слушание песни «Папа может» (авторы: сл. М. Танич, муз. В. Шаинский).
«Папа может, папа может все, что угодно:
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить…»
Чтение стихотворений (дети читают ранее заученные стихотворения).
Папа у нас – настоящий отец,
Полезен в семье, и в делах молодец.
Ни темноты не боится, ни стужи,
В хозяйстве нам с мамой такой
Очень нужен!
Надежная крепость для нас и опора,
С таким и в разведку не страшно и в горы.
И как Аполлон он красив и умен.
Словно Геракл вынослив, силен.
И гвозди забьет, и починит машину.
Папа у нас настоящий мужчина!
«Самый лучший».
Может он в футбол играть.
Может книжку мне читать.
Может суп мне разогреть.
Может мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки.
Может даже вымыть чашки.
Может рисовать машинки.
Может рисовать картинки.
Может прокатить меня вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
3. Рефлексия. Рисование на тему «Мой папа».
Итог. Рассматривание рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....