Формирование зрительного гнозиса на материале предметов и геометрических фигур
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Представлены виды заданий на формирование зрительного гнозиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zritelnogo_gnozisa.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов и геометрических фигур.
Можно использовать следующие виды заданий:
- узнать контурные изображения предметов;
- узнать пунктирные изображения предметов;
- узнать наложенные контурные изображения предметов;
- узнать наложенные пунктирные изображения предметов;
- узнать зашумленные контурные изображения предметов;
- узнать зашумленные пунктирные изображения предметов;
- назвать недорисованные изображения предметов;
- узнавание предметов в различном пространственном расположении;
- найти ошибку в изображении предмета;
- распределить предметы по величине, учитывая их реальные
размеры;
- геометрическое и цветовое лото;
- подбор предметов, по форме напоминающих определенную геометрическую фигуру;
- найти пару картинке, выбрав сходную из ряда предложенных (на картинке комбинации из геометрических фигур разных по цвету);
- сложить простые и сложные фигуры (корабль, дом, машина, ракета) по образцу из деталей различной геометрической формы и величины;
- найти среди множества контуров геометрических фигур различной величины все изображения заданной фигуры (все треугольники, овалы, квадраты и т. д.), обвести или заштриховать их;
- найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявленному, а второе представляет собой зеркально расположенное изображение;
- составление разрезанных на части картинок; конструирование фигур из палочек (сначала по образцу, затем по памяти);
- узнать пунктирные изображения букв;
- узнать наложенные контурные изображения букв;
- узнать наложенные пунктирные изображения букв;
- узнать зашумленные контурные изображения букв;
-узнать зашумленные пунктирные изображение букв;
узнавание букв по их элементам;
- найти букву среди других оптически сходных букв;
- дописать недостающий элемент буквы;
- узнать буквы, находящиеся в различном пространственном
расположении;
- определить правильно и неправильно написанные буквы;
- узнать буквы по их зеркальному изображению;
показать правильную букву среди пар букв, правильно и зеркально
изображенных;
- конструирование букв из элементов;
- реконструирование букв: а) добавляя элементы; б) убавляя количество элементов; в) изменяя пространственное расположение элементов; определить, чем похожи и чем отличаются сходные буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО
Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Картотека дидактических игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей. Назови геометрическую фигуру
Ознакомление детей с основными геометрическими фигурами...
Консультация для родителей "Формирование зрительного гнозиса у детей с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы"
В консультации предложена работа по формированию зрительного гнозиса у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...