Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Аннотация
Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен с детьми подготовительных групп. Он нацелен на развитие интереса к классической музыке у дошкольников старшего возраста, через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Участниками проекта стали педагоги, дети подготовительных к школе групп и их родители. Годом раньше, в старшей группе проводился проект «Детский альбом» «Образы детства в музыке П.И. Чайковского». «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» стал логическим продолжением используемой проектной технологии. Оба проекта являлись долгосрочными.
Дошкольникам и педагогам необходимо было ответить на проблемные вопросы: «Что такое балет?», «Были ли вы когда-нибудь на балете?», «Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения? », «Без чего не может быть балета? », «Кто исполняет музыку для балета?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_proekta.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №9 компенсирующего вида города Ефремова Тульской области
Календарно-тематическое планирование по проекту «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского с интеграцией образовательных областей и основных видов деятельности (Приложение к описанию проекта)
Музыкальный руководитель: Макарова И.В, воспитатель: Печикина Л.М.
Месяц , неделя | Тема | Интеграция Образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Методы и приемы (беседа, рассказ, зрительная и слуховая наглядность, музыкально-творческие поисковые ситуации | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с педагогическим коллективом | Взаимодействие с родителями |
Январь 2-я неделя | «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского» Балет «Щелкунчик» | Позн. р Соц-ком. р Х-эст. Р | Дать детям представление о жанре балета. Познакомить с терминами балетного искусства. Просмотр презентации «Балет. Академические театры России». Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Щелкунчик». Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету. Просмотр презентации балет «Щелкунчик» Слушание – восприятие «Миниатюрная увертюра» Слушание-восприятие «Марш» Видео просмотр «Марш» | Беседа «Что мы знаем о театре». Беседы о композиторе П.И.Чайковском, о его биографии. Знакомство с биографией писателя Амадея Гофмана. Чтение сказки «Щелкунчик и Мышиный король». Беседы о балете «Щелкунчик» с просмотром слайдов. Изготовление цветных льдинок для украшения елки на участке. | Рисование на интерактивном столе «Краски новогоднего настроения» Игра «Мы идем в театр» Речевая игра «Мое настроение» Игра -драматизация «Мы в Щелкунчика играем» | Согласование направлений, методов и приемов формирования и развития проектной деятельности как личностно-ориентированной | Групповое родительское собрание, Консультации, педагогические чтения. |
Январь 3-я неделя | Балет «Щелкунчик» | Х-эст.р Физ. р | Видео просмотр Рождественская елка Видео просмотр «Битва Щелкунчика и Мышиного короля» Слушание-восприятие «Битва Щелкунчика и Мышиного короля» Формирование навыков выразительного движения – Битва Щелкунчика и мышиного войска | Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Щелкунчик». Просмотр сказки «Щелкунчик и Мышиный король» с использованием смарт – доски. | Игра «слова-определения и слова-действия» для Щелкунчика | Информационные стенды, Анкетирование, личные беседы | |
Январь 4-я неделя | Балет «Щелкунчик» | Позн. р Х-эст. р Физ. р | Видео просмотр «Вальс снежных хлопьев». Слушание-восприятие «Вальс снежных хлопьев». Формирование навыков выразительного движения – импровизированный танец «Вальс снежных хлопьев». «Тайна Феи Драже» Презентация. Звучание челесты. Видео просмотр Танец Феи Драже. | Творческие сочинения про Щелкунчика и Мышиного короля, описывающие характерные образы главных героев сказки. | Творческое задание «Танец снежных хлопьев». • Изготовление праздничных гирлянд из бросового материала. Конкурс на лучшую фигуру из снега по сказке. | Создание предметно-пространственной среды в групповом помещении и музыкальном зале. | Помощь в организации домашней аудиотеки по теме: балет «Щелкунчик» |
Февраль 1-я неделя | Балет «Щелкунчик» | Позн. р Х-эст. р Физ. р | Танец Феи Драже в оркестровке нетрадиционного ритмического оркестра хрустальных стаканчиков и металлических ключей на ленточке. Видео просмотр «Вальс цветов». Формирование навыков выразительного движения «Вальс цветов» - разучивание движений. | Эксперименты со звуком: хрусталь и металл. Аппликация по теме «Вальс цветов». Речевая игра «Поможем доброте» | Игра «Чудеса дядюшки Дроссельмейера» Игра малой подвижности «Передай волшебный фонарик» | Изготовление поделок совместно с родителями по сказке «Щелкунчик и Мышиный король». • Проведение конкурса поделок. | |
Февраль 2-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | Позн. р Соц-ком. р Х-эст. р | Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Лебединое озеро». Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету. Просмотр презентации балет «Лебединое озеро» «Вальс» из 1 акта слушание Видео просмотр «Вальса» из 1 акта | Чтение немецкой народной сказки-легенды о девушке – лебеде. | Выполнение из природного материала фигурок белых лебедей и фигурок балерин в стиле техники оригами. | Обмен педагогическим опытом, консультации, Беседы. | Беседы, Консультации, Педагогический лекторий |
Февраль 3-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | Позн. р Х-эст. р Физ. р | Видео просмотр «Встреча Одетты и Зигфрида» Формирование навыков выразительного движения – танцевальная композиция с полотнами ткани под музыку «Вальса» из 1 акта | Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Лебединое озеро». | Постройка из снега замка волшебника Ротбарта. | ||
Февраль 4-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | Позн. р Соц-ком. р Х-эст. Р | «Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении оркестра Видео просмотр фрагмента «Танца маленьких лебедей» «Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении фортепиано – нетрадиционный оркестр «Озорные стаканчики» эксперименты с водой | Знакомство с профессиями работников театра: артист балета, дирижер, музыкант и др. | Игра «Добрые и злые герои сказочного балета». Эксперимент со звуками воды «Озорные стаканчики» Театрализованная игра «Изобрази героя сказки» | Создание предметно-пространственной среды в групповом помещении и музыкальном зале. | Помощь в организации домашней аудиотеки по теме: балет «Лебединое озеро» |
Март 2-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | Позн. р Х-эст. р | «Па-де-кода» видео просмотр Видео просмотр Финал 4 акт Видео просмотр Финал 4 акт Сцена бури и сражения Слушание-восприятие Сцена бури и сражения. | Выполнение коллективной творческой работы - афиша к балету «Лебединое озеро». | Игра «Купи билет в театр». • Словесная игра «Что было бы, если?» | ||
Март 3-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Позн. р Соц-ком. р Х-эст. Р | Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Спящая красавица». Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету. Просмотр презентации балет «Спящая красавица» Слушание – восприятие «Вступление» из балета «Спящая красавица» тема Феи Карабос и тема Феи Сирени. Видео просмотр Появление Феи Сирени на балу в честь рождения принцессы Авроры. Видео просмотр Появление Феи Карабос на балу в честь рождения принцессы Авроры, злое проклятие. | Знакомство с биографией писателя Шарля Перро. Чтение сказки «Спящая красавица». Конструирование из бумаги «Цветы для Феи» | Самостоятельное рисование: фея Сирени и фея Карабос. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» | Участие специалистов в изготовлении костюмов и декораций. Участие специалистов в создании сюрпризных моментов и поисковых ситуаций. | Беседы, анкетирование, Консультации, Педагогический лекторий |
Март 4-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Позн. р Х-эст. р Физ. р | Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец «Злая Фея Карабос» Видео просмотр Колдовство злой Феи Карабос и добрые Феи Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец Фея Сирени и добрые Феи. | Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Спящая красавица». | Творческая игра со словом: «Фантазии о любимом герое балета» | Помощь детям в изготовлении поделок, творческих работ по теме «Волшебные балеты» | |
Апрель 1-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Позн. р Соц-ком. р Х-эст. р | Видео просмотр «Вальс» на балу в честь 16-летия принцессы Авроры. Видео просмотр Фея серебра на балу Слушание-восприятие. «Танец Феи Серебра». Формирование навыков выразительного движения – постановка Танца Феи Серебра с колокольчиками в исполнении девочек. | Просмотр слайдов для расширения активного словаря: пачка, пуанты, фуэте, симфонический оркестр, дирижер, музыкальный инструмент «челеста», оркестровая яма. | Поделки из фольги «Серебряный колокольчик» к музыкальной теме Фея Серебра. | Создание предметно-пространственной среды в групповом помещении и музыкальном зале. | Помощь в организации домашней аудиотеки по теме: балет «Спящая красавица» |
Апрель 2-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Позн. р Соц-ком. р Х-эст. Р | Видео просмотр Спасение принцессы Авроры принцем Дезире и Феей Сирени Видео просмотр Свадьба принцессы Авроры и принца Дезире Видео просмотр фрагментов балета: «Красная Шапочка и Волк», «Кот в сапогах и белая кошечка» Слушание – восприятие «Красная Шапочка и Волк» Слушание – восприятие «Кот в сапогах и белая кошечка» | Просмотр сказки «Спящая красавица» с использованием смарт – доски. Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Подбери картинки к музыке». | Игровая ситуации: «Как вести себя в театре?». Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» | Участие родителей в совместных выставках и конкурсах. Совместные работы детей и родителей «Красота и музыка спасут мир». | |
Апрель 3-я неделя | «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского» | Интеграция всех образовательных областей | «Про балеты все мы знаем» итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. | Обсуждение | Дидактическая игра «Подбери ключ к замку Феи» | Привлечение родителей к участию в непосредственно- образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.
Цель проекта: Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)Мы стремились к построению образовательной деятельности на осн...