Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель проекта: Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)
Мы стремились к построению образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Особую активность проявили как отдельные дети, так и еще подгруппа воспитанников. Старались ориентироваться на их интересы, поддерживать активность и инициативность этой подгруппы детей, условно назвав их «воспитанники, проявляющие способности к художественно-эстетической деятельности». Разработали образовательный маршрут с учетом индивидуальных способностей и возможностей, и существующих стандартов содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._iom_sposobnogo_rebenka.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад№9 компенсирующего вида» города Ефремова Тульской области
Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (ИД); Музыкальная деятельность (МД) ; Восприятие художественной литературы (ВХЛ). Приложение к содержанию
проекта «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского»
Музыкальный руководитель: Макарова И.В, воспитатель: Печикина Л.М.
Характеристика качеств личности способного ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Ребёнок испытывает удовольствие от художественно-эстетической деятельности: рисования, аппликации, восприятия художественной литературы, пения, музицирования, слушания музыки.
Ребенку свойственно:
стремление к познанию художественных и музыкальных явлений;
способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных;
способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с художественно-эстетической деятельностью;
синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать художественные и музыкальные произведения;
ребенок может многое в различных видах художественной и музыкальной деятельности.
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
Диагностика уровня художественно-эстетического развития (три раза в год).
НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .
Индивидуальные развивающие занятия .
Посещение учреждений культуры (при участии родителей).
Участие в социально-значимых мероприятиях.
Фестивали и конкурсы.
Задачи индивидуального образовательного маршрута .
- Познакомить детей с жанром балета. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность обращаться к театру, как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
- Слышать в музыке разное эмоциональное состояние и предавать его движениями, жестами, мимикой.
- Высказываться о характере музыки, смене ее настроений, развитии музыкальных образов.
- Развивать четкую, ясную дикцию, формировать активную артикуляцию с помощью скороговорок, чистоговорок. Знакомить с литературными произведениями, лежащими в основе балетов.
- Знакомить с иллюстрациями, видеослайдами, презентациями по теме балетов, развивать способность рисовать в различных техниках в совместной творческой деятельности с педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
- Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей по теме «Театр. Балет.»
- Передавать характер и настроение отдельных музыкальных фрагментов из балета в движении и рисовать иллюстрации к данному музыкальному произведению.
План – схема индивидуального образовательного маршрута способного ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность-И.Д.; Музыкальная деятельность –М.Д.: Восприятие художественной литературы – В.Х.Л.
Месяц , неделя | Тема | Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Методы и приемы (беседа, рассказ, зрительная и слуховая наглядность, музыкально-творческие поисковые ситуации | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | Взаимо- действие с родителями по реализации ИОМ ребенка. |
Январь 2-я неделя | «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского» Балет «Щелкунчик»
| Познакомить с жанром балета. Познакомить с терминами балетного искусства. Просмотр презентации «Балет. Академические театры России». Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Щелкунчик». Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету. Просмотр презентации балет «Щелкунчик» Слушание – восприятие «Миниатюрная увертюра» Слушание-восприятие «Марш» Видеопросмотр «Марш» | Беседы о композиторе П.И.Чайковском, о его биографии. В.Х.Л. Знакомство с биографией писателя Амадея Гофмана. Чтение сказки «Щелкунчик и Мышиный король». И.Д. Рисование «Театральный занавес» в технике рисования Мятой бумагой. | И.Д. Рисование на интерактивном столе «Краски новогоднего настроения» ВХЛ. Игра «Мы идем в театр» | Консультация «Как провести с ребенком беседу о театре» «Расскажите о Чайковском» |
Январь 3-я неделя | Балет «Щелкунчик» | Видеопросмотр Рождественская елка Видеопросмотр «Битва Щелкунчика и Мышиного короля» Слушание-восприятие «Битва Щелкунчика и Мышиного короля» Формирование навыков выразительного движения – Битва Щелкунчика и мышиного войска | Презентация «Балет П.И. Чайковского на сказочный сюжет «Щелкунчик». Просмотр сказки «Щелкунчик и Мышиный король» с использованием смарт – доски. И.Д. Объемная аппликация «Новогодняя елка» | Игра «слова-определения и слова-действия» для Щелкунчика | Информационные стенды с фотографиями из балета «Щелкунчик» |
Январь 4-я неделя | Балет «Щелкунчик» | Видеопросмотр «Вальс снежных хлопьев». Слушание-восприятие «Вальс снежных хлопьев». Формирование навыков выразительного движения – импровизированный танец «Вальс снежных хлопьев». «Тайна Феи Драже» Презентация. Звучание челесты. Видеопросмотр Танец Феи Драже. | И.Д. Рисование «Вальс снежных хлопьев» в технике Рисуем Солью. (с помощью кисти наносим клейстер на картон синего(голубого, черного) цвета, затем посыпаем солью, лишнее стряхиваем). | М.Д. Творческое задание «Танец снежных хлопьев»в движении под музыку. • Изготовление праздничных гирлянд из бросового материала. | Помощь в организации домашней аудиотеки по теме: балет «Щелкунчик» |
Февраль 1-я неделя | Балет «Щелкунчик» | Танец Феи Драже в оркестровке нетрадиционного ритмического оркестра хрустальных стаканчиков и металлических ключей на ленточке. Видеопросмотр «Вальс цветов». Формирование навыков выразительного движения «Вальс цветов» - разучивание движений. | И.Д. Аппликация по теме «Вальс цветов». И.Д. Рисование «Вальс цветов» в технике Кляксография. (наносим на лист кляксу, затем трубочкой дуем на нее, клякса растекается в разные стороны, напоминая форму цветов) | В.Х.Л. Игра «Чудеса дядюшки Дроссельмейера» М.Д. Эксперименты со звуком: хрусталь и металл. | ИД. Изготовление поделок совместно с родителями по сказке «Щелкунчик и Мышиный король». • Проведение конкурса поделок. Участие во Всероссийском конкурсе «Талантоха» |
Февраль 2-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Лебединое озеро». Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету. Просмотр презентации балет «Лебединое озеро» «Вальс» из 1 акта слушание Видео просмотр «Вальса» из 1 акта | В.Х.Л. Чтение немецкой народной сказки-легенды о девушке – лебеде. | И.Д. Выполнение из природного материала фигурок белых лебедей и фигурок балерин в стиле техники оригами. | Консультация «Расскажите о «Лебедином озере» дома» |
Февраль 3-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | Видеопросмотр «Встреча Одетты и Зигфрида» Формирование навыков выразительного движения – танцевальная композиция с полотнами ткани под музыку «Вальса» из 1 акта | И.Д. Рисование «Балет в красках» в технике Тычок (используются ватные палочки) | Постройка из снега замка волшебника Ротбарта. | Беседа с родителями о впечатлениях детей. Продуктивная изобразительная деятельность дома по теме балета «Лебединое озеро». |
Февраль 4-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | «Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении оркестра Видеопросмотр фрагмента «Танца маленьких лебедей» «Танец маленьких лебедей» слушание в исполнении фортепиано – нетрадиционный оркестр «Озорные стаканчики» эксперименты с водой | И.Д. Творческая работа «Лебединое озеро» (из пластилина лепим лебедей, украшаем белыми перьями, выставляем на большой синий картон- озеро) (на картоне по контуру обводим фигурки лебедей, вырезаем и наклеиваем на синий большой картон- озеро) | Игра «Добрые и злые герои сказочного балета». Эксперимент со звуками воды «Озорные стаканчики» | Помощь в организации домашней аудиотеки по теме: балет «Лебединое озеро» |
Март 2-я неделя | Балет «Лебединое озеро» | «Па-де-кода» видео просмотр Видео просмотр Финал 4 акт Видео просмотр Финал 4 акт Сцена бури и сражения Слушание-восприятие Сцена бури и сражения. | И.Д. Выполнение коллективной творческой работы - афиша к балету «Лебединое озеро». Рисование «Мир театра глазами детей» в технике Рисуем Песком на столе с подсветкой. | Игра «Купи билет в театр». • Словесная игра «Что было бы, если?» | Консультация «Как провести с ребенком беседу о добре и зле в сказках и реальной действительности» |
Март 3-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Познакомить детей с историей создания и содержанием балета «Спящая красавица». Познакомить с музыкальными фрагментами, вызвать интерес к балету. Просмотр презентации балет «Спящая красавица» Слушание – восприятие «Вступление» из балета «Спящая красавица» тема Феи Карабос и тема Феи Сирени. Видеопросмотр Появление Феи Сирени на балу в честь рождения принцессы Авроры. Видеопросмотр Появление Феи Карабос на балу в честь рождения принцессы Авроры, злое проклятие. | В.Х.Л. Знакомство с биографией писателя Шарля Перро. Чтение сказки «Спящая красавица». И.Д. Рисование «Балерина» в технике Граттаж. (лист бумаги закрашиваем свечой, затем наносим слой черной гуашью, а после высыхания зубочисткой рисуем балерину. | И.Д. Самостоятельное рисование: фея Сирени и фея Карабос. | Беседы, анкетирование, Консультации, Педагогический лекторий. Участие во Всероссийском конкурсе «Арт-талант». |
Март 4-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец «Злая Фея Карабос» Видеопросмотр Колдовство злой Феи Карабос и добрые Феи Формирование навыков выразительного движения – импровизированный творческий танец Фея Сирени и добрые Феи. | И.Д. Конструирование из бумаги «Театральные маски» | Творческая игра со словом: «Фантазии о любимом герое балета» | Помощь детям в изготовлении поделок, творческих работ по теме «Волшебные балеты» |
Апрель 1-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Видеопросмотр «Вальс» на балу в честь 16-летия принцессы Авроры. Видеопросмотр Фея серебра на балу Слушание-восприятие. «Танец Феи Серебра». Формирование навыков выразительного движения – постановка Танца Феи Серебра с колокольчиками в исполнении девочек. | Просмотр слайдов для расширения активного словаря: пачка, пуанты, фуэте, симфонический оркестр, дирижер, музыкальный инструмент «челеста», оркестровая яма. И.Д. Коллективное рисование «Цветы и аплодисменты артистам балета» в технике Рисование ладошками. | И.Д. Поделки из фольги «Серебряный колокольчик» к музыкальной теме Фея Серебра. | Помощь в организации домашней аудиотеки по теме: балет «Спящая красавица» |
Апрель 2-я неделя | Балет «Спящая Красавица» | Видеопросмотр Спасение принцессы Авроры принцем Дезире и Феей Сирени Видеопросмотр Свадьба принцессы Авроры и принца Дезире Видеопросмотр фрагментов балета: «Красная Шапочка и Волк», «Кот в сапогах и белая кошечка» Слушание – восприятие «Красная Шапочка и Волк» Слушание – восприятие «Кот в сапогах и белая кошечка» | Просмотр сказки «Спящая красавица» с использованием смарт – доски. Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Подбери картинки к музыке». И.Д. Лепка «Замок Феи Карабос» в технике Пластилинография (на картон карандашом наносим контуры замка, затем внутри контура замазываем пластилином. По желанию детей украшаем крупой (рис, гречка) | Игровая ситуация: «Как вести себя в театре?». | Участие родителей в совместных выставках и конкурсах. Совместные работы детей и родителей «Красота и музыка спасут мир». |
Апрель 3-я неделя | «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского» | «Про балеты все мы знаем» итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. | Обсуждение | Привлечение родителей к участию в непосредственно-образовательной деятельности, совместная творческая выставка детско-родительских работ по теме: «Волшебные балеты великого П.И. Чайковского» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»
Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...