Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука Р
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данном материале представлена технологическая карта занятия с включением материала для детей , которые быстрее усваиват тему или есть 1-2 ребенка более старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука Р" | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Панфилова Ирина Николаевна | |||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группы №,7. Логопедическое заключение:ОНР 3 уровня. Подгрупповое занятие. | |||
Тема занятия | Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах. | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||
Цель | Автоматизация звука /Р/. | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||||||
Этапы занятия | |||||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | |||||||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Дополнительный материал для 6-7 лет (Вносятся коррективы для детей подгт возраста ) | ||||||||||||
Адаптировать детей к деятельности (3мин) | Личностно-ориентированные приемы. |
- Добрый день, дети! Подарим друг другу улыбку.
- Догадайся, про какой звук я говорю? Рот открыт, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Под напором выдыхаемого холодного воздуха кончик языка дрожит. Голос есть. Показ профиля (схемы) звука | Ребенок проверяет уклад звука и определяет его. Это звук Р. | Создание благоприятного психологического климата. Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. | Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | ||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | |||||||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. (5мин) | ИКТ Методы здоровьесберегающей технологии. Логоритмика Частая смена вида деятельности. Сюрпризный прием. | Сообщение цели занятия: -Да, сегодня мы продолжим работу над звуком /Р/, будем стараться правильно произносить /Р/ в слогах и словах . Давай, вспомним, с чего мы начинаем занятие? Да, с гимнастики, подготовим наши губки и язычок (артикуляционный аппарат) для красивой речи:
Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Качели, Вкусное варенье. Останови лошадку. Барабанщик.
Ры-ры-ры Ра-ра-ра ру-ру-ру
-К нам в гости утром пришел Тигр. Он умеет рычать и выпускать когти р-р-р. | Выполняет упр-я перед зеркалом сопряженно или самостоятельно. Поддувание волчка, султанчиков, семечек или «буря в стакане» трубочкой. Ответы ребенка. Произносит звук с движением и «выбрасыванием» рук зажатых в кулачки в разные стороны. | Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Соблюдает правильную артикуляцию звука. Формирование интереса к изучаемому материалу. | В зависимости от психологического состояния ребенка артикул.гимнастика может быть заменена на психогимнастику или пальчиковую, а также на самомассаж рук. При дизартрии возможен самомассаж лица и шеи. При достаточном уровне автоматизации звука возможен пропуск логоритмики. | ||||||||||||
3 этап. Практическая деятельность. | |||||||||||||||||
А. Учебно-познавательный блок | |||||||||||||||||
Развивать логическое мышление -Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату. Организовать релаксацию.(12 мин) | Игровой прием Деятельностный Предоставление выбора |
-Тигр принес тебе коробку с буквами и картинками, давай их посмотрим. А тут задания для вас. - Ты будешь стараться четко и правильно произносить слова со звуком Р, а Тигр будет внимательно тебя слушать.
Р- из палочек, шнурком. Напиши букву Р пальчиком в воздухе, маркером на доске, карандашом в тетради.
Головушка-соловушка Лобик-бобик Носик-абрикосик Щечки-комочки Бородушка- молодушка Плечики-кузнечики Пальчики-мальчики Спинка-осинка Животик-бегемотик Ножки-сапожки | Ответы ребенка. Действия ребенка по выбору. Активные движения руками | Соблюдает правильную артикуляцию звука. Пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Формируются функции контроля и самоконтроля Отдых | Возможно повторение за ребенком (логопед в роли героя-игрушки) Усложнение задания. Возможно Заучивание чистоговорки
Видит - вырос мухомор.
Нес топор - чинить забор. | ||||||||||||
Б. Интеллектуально-преобразовательный и диагностический блок | |||||||||||||||||
-Диагностика качества усвоения темы. других (3 мин) | Игровая ИКТ | Развитие граммат.строя речи.
Рак, роза, ракета, рубашка, робот, ручка, рысь, ракушка, рыба.
| Выполнение ребенком действий по предварительной инструкции. Показ карточки-символа. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Верно определяет на слух заданный звук. Формирование умения слушать звуковой материал аудиодиска. | Усложнение по ситуации | ||||||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | |||||||||||||||||
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности Подведение итогов занятия учителем-логопедом.(2 мин | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. - Что мы сегодня делали на занятии? -Как ты считаешь, сегодня ты справился со всеми заданиями? -Тебе было интересно? | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [С].
Тема. Фонема [С] и «семантическое поле» слова «Снег».Цель. Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи.Образовател...
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема. Фонема [р] и «семантическое поле» слова «радуга».
Тема. Фонема [Р] и "семантическое поле" слова "радуга"....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников с ФН, ФФН 5-7 лет "Как Незнайка посуду покупал. Автоматизация С. Актуализация словаря по теме "Посуда"
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников ФФН, ФН 5-7 лет "Как незнайка посуду посуду покупал. Автоматизация звука С"...
Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»
Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч]
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч]...