Карты индивидуального развития ребенка с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Карты индивидуального развития ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
![]() | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Карта индивидуального развития
ребёнка дошкольного возраста (5-6 лет)
на 2020-2021 учебный год
________________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, ребенка)
_______________________ _________________________
(Группа) (Дата рождения)
Учитель-дефектолог:
Афанасьева Ю.В.
Показатели развития | Этапы диагностики | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |
Представлений об окружающей действительности | |||
Первичные гендерные представления (я мальчик, девочка). | |||
Имеет представления о себе: знает свое имя, фамилию. | |||
Знания о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)Представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). | |||
Навыки вежливого отношения к окружающим (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |||
Умение обращаться за помощью к взрослым. | |||
Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми. | |||
Представления об объектах окружающего мира | |||
Имеет представление об окружающем мире, развита наблюдательность и внимательность. | |||
Умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |||
Сформированность умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. | |||
Знание предметов ближайшего окружения, их назначение. | |||
Знает домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания. | |||
Времена года и их последовательность. | |||
Имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). | |||
Знаком с фруктами, овощами, ягодами. | |||
Умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). | |||
Названия частейсуток (утро, день, вечер, ночь). | |||
Умение группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда, транспорт и т д). | |||
Сезонные наблюдения | |||
Осень. Наличие представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. | |||
Зима. Наличие знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). | |||
Весна. Знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. | |||
Лето. Наличие представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). | |||
Сенсорное развитие | |||
Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. | |||
Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). | |||
Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, черный. | |||
Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | |||
Знаком с признаками предметов, рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | |||
Использовать в постройках детали разного цвета и формы. | |||
Формирование элементарных математических представлений Количество и счёт | |||
Использование в речи выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». | |||
Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы Сколько?», «Который по счету?». | |||
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). | |||
Умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». | |||
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). | |||
Знание приемов последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. | |||
Понимание вопроса: «Чего больше (меньше)?». | |||
Умение понимать отношения рядом стоящих чисел. | |||
Умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). | |||
Величина | |||
Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). | |||
При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщин е). | |||
Умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. | |||
Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д | |||
Форма | |||
Сформированность представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе, овале. | |||
Умение различать, называть и использовать основные строительные детали, умение располагать их. | |||
Сформированность представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | |||
Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и др. | |||
Находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо -овальные, тарелки - круглые и т. д. | |||
Ориентировка в пространстве | |||
Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). | |||
Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). | |||
Умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). | |||
Умение определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. | |||
Ориентировка во времени | |||
Сформированность представления о частях суток, последовательности (утро - день - вечер - ночь). | |||
Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра». | |||
Умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |||
Умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). | |||
Формирование словаря | |||
Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | |||
Называть названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. | |||
Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер). | |||
Различать и называть местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). | |||
Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.) | |||
Связная речь | |||
Развитие диалогической формы речи, умение вступать в разговор во время рассматривания предметов, картин. | |||
Развитие монологической речи, умение рассказывать о чем-либо услышанном или увиденном. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Карта индивидуального развития
ребёнка дошкольного возраста (6-7 лет)
на 2020-2021 учебный год
______________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, ребенка)
_______________________ _________________________
Группа) (дата рождения)
Учитель-дефектолог:
Афанасьева Ю.В.
Показатели развития | Этапы диагностики | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |
Представлений об окружающей действительности | |||
Знает домашний адрес, телефон, свое имя, имя и отчество родителей. | |||
Знаком с трудом взрослых. Знает профессии родителей и родственников. | |||
Навыки вежливого отношения к окружающим (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |||
Умение обращаться за помощью к взрослым. | |||
Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми. | |||
Сформированность интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. | |||
Представления об объектах окружающего мира | |||
Проявляет необходимые для подготовки к школе качества: произвольное поведение, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. | |||
Умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |||
Сформированность умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. | |||
Знание предметов ближайшего окружения, их назначение. | |||
Знает домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания. | |||
Времена года и их последовательность. | |||
Имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). | |||
Знаком с фруктами, овощами, ягодами. | |||
Умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). | |||
Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь). | |||
Наличие представления о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках. | |||
Умение группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда, транспорт и т д). | |||
Имеет представление о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | |||
Сезонные наблюдения | |||
Осень. Наличие представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. | |||
Зима. Наличие знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). | |||
Весна. Знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. | |||
Лето. Наличие представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). | |||
Сенсорное развитие | |||
Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. | |||
Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т д.). | |||
Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). | |||
Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | |||
Знаком с признаками предметов, умеет определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | |||
Формирование элементарных математических представлений Количество и счёт | |||
Наличие представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | |||
Сериация(установление последовательных взаимосвязей): - умение видеть и называть соседний объект. - умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака. | |||
Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | |||
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 10 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). | |||
Умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». | |||
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). | |||
Знание приемов последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. | |||
Понимание вопроса: «Чего больше (меньше)?». | |||
Умение считать до 10 (20). | |||
Умение понимать отношения рядом стоящих чисел. | |||
Умение считать в обратном порядке (в пределах 10 (20)). | |||
Величина | |||
Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). | |||
При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). | |||
Умение устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или нарастания величины. | |||
Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка - самая высокая, эта (оранжевая) - пониже, эта (розовая) - еще ниже, а эта (желтая) - самая низкая» и т. д | |||
Форма | |||
Умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг). | |||
Умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар). | |||
Умение различать, называть и использовать основные строительные детали, умение располагать их. | |||
Умение сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением). | |||
Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и др. | |||
Находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо -овальные, тарелки - круглые и т. д. | |||
Ориентировка в пространстве | |||
Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади полках с игрушками). | |||
Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). | |||
Умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). | |||
Ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет. | |||
Ориентировка во времени | |||
Сформированность представления о частях суток, последовательности (утро - день - вечер - ночь). | |||
Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра». | |||
Умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |||
Умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). | |||
Определение временных отношений (день, месяц, год). | |||
Формирование словаря | |||
Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | |||
Называть названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. | |||
Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер). | |||
Различать и называть местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). | |||
Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.). | |||
Связная речь | |||
Развитие диалогической формы речи, умение вступать в разговор во время рассматривания предметов, картин. | |||
Развитие монологической речи, умение рассказывать о чем-либо услышанном или увиденном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ
Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...