Карты индивидуального развития ребенка с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Карты индивидуального развития ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_starshaya_gruppa.docx22.42 КБ
Файл karta_podgotovitelnaya.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Карта индивидуального развития

ребёнка  дошкольного возраста (5-6 лет)

на 2020-2021 учебный год

________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, ребенка)

_______________________                                                            _________________________

              (Группа)                                                                                         (Дата рождения)

Учитель-дефектолог:

Афанасьева Ю.В.

Показатели развития

Этапы диагностики

Начало года

Середина года

Конец года

 Представлений об окружающей действительности

Первичные гендерные представления (я мальчик, девочка).

Имеет представления о себе: знает свое имя, фамилию.

Знания о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)Представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Навыки вежливого отношения к окружающим (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Умение обращаться за помощью к взрослым.

Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми.

Представления об объектах окружающего мира

Имеет представление об окружающем мире, развита

наблюдательность и внимательность.

Умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Сформированность умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знание предметов ближайшего окружения, их назначение.

Знает домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания.

Времена года и их последовательность.

Имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Знаком с фруктами, овощами, ягодами.

Умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

Названия частейсуток (утро, день, вечер, ночь).

Умение группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда, транспорт и т д).

Сезонные наблюдения

Осень. Наличие представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Зима. Наличие знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Весна. Знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

Лето. Наличие представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Сенсорное развитие

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,  белый, серый, черный.

Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Знаком с признаками предметов, рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Использовать в постройках детали разного цвета и формы.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт

 Использование в речи выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы Сколько?», «Который по счету?».

Отсчитывать предметы из большего количества;  выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

Умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Знание приемов последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Понимание вопроса: «Чего больше (меньше)?».

Умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Величина

Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщин

е).

Умение устанавливать размерные отношения между  предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д

Форма

Сформированность представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе, овале.

Умение различать, называть и использовать основные строительные детали, умение располагать их.

Сформированность представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и др.

Находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо -овальные, тарелки - круглые и т. д.

Ориентировка в пространстве

Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Умение определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Ориентировка во времени

Сформированность представления о частях суток, последовательности (утро - день - вечер - ночь).

Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Формирование словаря

Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Называть названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер).

Различать и называть местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.)

Связная речь

Развитие диалогической формы речи, умение вступать в разговор во время рассматривания предметов, картин.

Развитие монологической речи, умение рассказывать о чем-либо услышанном или увиденном.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Карта индивидуального развития

ребёнка дошкольного возраста (6-7 лет)

на 2020-2021 учебный год

______________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, ребенка)

_______________________                                                         _________________________

                                          Группа)                                                                                             (дата рождения)

Учитель-дефектолог:

Афанасьева Ю.В.

Показатели развития

Этапы диагностики

Начало года

Середина года

Конец года

 Представлений об окружающей действительности

Знает домашний адрес, телефон, свое имя, имя и отчество родителей.

Знаком с трудом взрослых. Знает профессии родителей и родственников.

Навыки вежливого отношения к окружающим (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Умение обращаться за помощью к взрослым.

Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми.

Сформированность интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.

 Представления об объектах окружающего мира

Проявляет необходимые для подготовки к школе качества: произвольное поведение, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Сформированность умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знание предметов ближайшего окружения, их назначение.

Знает домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания.

Времена года и их последовательность.

Имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Знаком с фруктами,  овощами,  ягодами.

Умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Наличие представления о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Умение группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда, транспорт и т д).

Имеет представление о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Сезонные наблюдения

Осень. Наличие представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Зима. Наличие знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Весна. Знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

Лето. Наличие представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Сенсорное развитие

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т д.).

Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).

Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Знаком с признаками предметов, умеет определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт

Наличие представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Сериация(установление последовательных взаимосвязей):

- умение видеть и называть соседний объект.

- умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.

Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Отсчитывать предметы из большего количества;  выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 10 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

Умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Знание приемов последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

 Понимание вопроса: «Чего больше (меньше)?».

Умение считать до 10 (20).

Умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Умение считать в обратном порядке (в пределах 10 (20)).

Величина

Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Умение устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или нарастания величины.

Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка - самая высокая, эта (оранжевая) - пониже, эта (розовая) - еще ниже, а эта (желтая) - самая низкая» и т. д

Форма

Умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг).

Умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар).

Умение различать, называть и использовать основные строительные детали, умение располагать их.

Умение сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением).

Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и др.

Находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо -овальные, тарелки - круглые и т. д.

Ориентировка в пространстве

Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади  полках с игрушками).

Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет.

Ориентировка во времени

Сформированность представления о частях суток, последовательности (утро - день - вечер - ночь).

Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Определение временных отношений (день, месяц, год).

Формирование словаря

Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Называть названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер).

Различать и называть местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.).

Связная речь

Развитие диалогической формы речи, умение вступать в разговор во время рассматривания предметов, картин.

Развитие монологической речи, умение рассказывать о чем-либо услышанном или увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...