Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника.
Ф.И.О. Группа
Воспитатель
Дата заполнения
№п/п | Личностные особенности ребенка | |||||||||
1.1 | I. Особенности поведения и общения А) общительный с детьми – чаще предпочитает играть с детьми, а не один; Б) не очень общительный – в одинаковой степени любит играть с детьми и один;. В)замкнутый, необщительный – любит играть один. | |||||||||
1.2 | А) умеет организовывать детей в игре и других занятиях, берет на себя только ведущие роли; Б) одинаково выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; В)в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли | |||||||||
1.3 | А) умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми; Б)конфликты возникают , но редко; В) часто конфликтует. | |||||||||
1.4 | А) сочувствует другому, когда тому плоъо, пытается помочь, утешить и пожалеть; Б) иногда выражает сочувствие другому; В) внешне не выражает своего сочувствия. | |||||||||
1.5 | А) спокоен, совсем не дерется Б) иногда бывает агрессивен, редко дерется с другими детьми и обижает их; В) часто обижает других детей, дерется; | |||||||||
1.6 | А) совсем не обидчивый; Б) не очень обидчивый; В) бывает очень обидчивый | |||||||||
1.7 | А) всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает чужие конфликты , мирит товарищей; Б) не всегда бывает справедливым к товарищам В) чаще бывает несправедливым к товарищам | |||||||||
1.8 | А) почти всегда послушен; Б) бывает послушным и непослушным; В) чаще бывает непослушным и упрямым. | |||||||||
2.1 | II.Особенности сформированности волевой сферы: А) делает все самостоятельно, даже если не умеет; Б) не очень стремится к самостоятельности; В) предпочитает, чтобы за него все делали другие. | |||||||||
2.2 | А) старается доводить начатое дело до конца; Б) недостаточно настойчив; В) не доводит начатое дело до конца; | |||||||||
2.3 | А) уверенный, решительный; Б)не очень уверенный; В) неуверенный; | |||||||||
2.4 | А) всегда охотно выполняет все трудовые поручения взрослых; Б) проявления трудолюбия неустойчивы; В) не любит трудится, чаще всего плохо выполняет поручения взрослых | |||||||||
2.5 | А)При оценке своей работы бывает часто доволен ей, охотно выполняет трудные задания; Б) проявляет неуверенность при оценке своей работы, пугается трудных заданий; В) отступает перед трудными заданиями, уклоняется от них; | |||||||||
2.6 | А) умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и умения развиты хорошо; Б)Игровые навыки и умения развиты средне; В) умения и навыки развиты слабо; | |||||||||
2.7 | А)всегда придерживается правил игры; Б) иногда соблюдает правила игры только в присутствии воспитателя; В) не соблюдает правил в игре; | |||||||||
3.1 | III.Особенности познавательной деятельности: А) хорошо усваивает программу, имеет хороший запас знаний; Б) имеет трудности в усвоении программы и недостаток в знаниях; В) не усваивает программу; | |||||||||
3.2 | А) выделяется среди сверстников сообразительностью, быстро усваивает новые знания и умения; Б) в отношении сообразительности и быстроты усвоения знаний не отличается от большинства сверстников; В) менее сообразителен, чем другие дети , отстает от них в усвоении знаний и умений. | |||||||||
3.3 | А) работает внимательно и целеустремленно во время всего занятия; Б) внимателен в начале занятия, но к концу внимание становится неустойчивым; (СЛУХОВОЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ) В) быстро отвлекается, рассеянный; не внимателен | |||||||||
3.4 | А) сохраняет высокую работоспособность в течении всего занятия; Б) работоспособность падает к концу занятия; В) работоспособность низкая в начале занятия, но устанавливается к его концу ( долго врабатывается); Г) низкая работоспособность в течении всего занятия (быстро утомляется) | |||||||||
3.5 | А) мелкая моторика рук развита хорошо Б) мелкая моторика рук развита недостаточно хорошо В) мелкая моторика рук развита плохо | |||||||||
3.6 | А)хорошо рассказывает сказки, разные истории; Б) не очень любит и не умеет рассказывать; В) рассказывает плохо, речь развита недостаточно. | |||||||||
3.7 | А) ребенок не нуждается в помощи педагога Б) ребенок нуждается в организационной помощи педагога В) нуждается в постоянной помощи педагога. | |||||||||
4.1 | IV.Психофизиологические особенности ребенка: А) хорошо ест, быстро, с аппетитом; Б) иногда хорошо, иногда плохо ест; В) ест плохо, без аппетита; | |||||||||
4.2 | А) быстро засыпает; Б) не очень быстро засыпает; В) долго лежит в пастели без сна; | |||||||||
4.3 | А) всегда веселое, жизнерадостное настроение – радуется, смешит других, почти не плачет; Б) в равной мере бывает веселым и недовольным – часто смеется, радуется, но и часто плачет; В) чаще бывает недоволен – плаксив, плачет из–за малейшего пустяка. | |||||||||
4.4 | А) хорошо развит физически Б) физическое развитие ниже возрастных норм В) ребенок сильно отстает в физическом развитии | |||||||||
4.5 | А) хорошая общая координация. Ловок. Б) координация развита недостаточно хорошо В) нарушена общая координация движений. Неловок. | |||||||||
4.6 | А) работает правой рукой Б) иногда работает левой рукой В) предпочитает работать левой рукой | |||||||||
4.7 | А) часто болеет (более 7 раз в год) Б) болеет редко | |||||||||
4.8 | Медлителен в движениях | |||||||||
5.1 | У. Отношение родителей. Внешний вид. А) родители уделяют внимание внешнему виду и одежде ребенка. Ребенок опрятен. Б) родители недостаточно уделяют внимание внешнему виду ребенка. Ребенок часто неопрятен. В) ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде. | |||||||||
5.2 | А) родители общаются с воспитателями, уделяют внимания ребенку Б) родители редко общаются с воспитателями, мало уделяют внимания ребенку. В) родители не общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку. | |||||||||
5.3 | А) родители интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. Б) родители редко интересуются жизнью группы и потребностями детского сада В) родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. |
При разработке данной карты использована анкета Т.А.Репиной (диагностика межличностных конфликтов) и анкета Н.М.Семаго ( «оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста»).
Заключение по результатам воспитателя наблюдения воспитанника
компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
Дата заполнения _____________________________________________________
Личностные особенности | Признаки высокого уровня готовности | Признаки среднего уровня готовности | Признаки низкого уровня готовности. |
1.2 | |||
1.3 | |||
1.8 | |||
2.1 | |||
2.3 | |||
2.6 | |||
2.7 | |||
3(вывод) | |||
4.3 | |||
4.5 | |||
4.6 | |||
4.7 | |||
4.8 | |||
5(вывод) |
Яркие индивидуальные особенности:____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение о психологической готовности выпускника ДОУ к обучению в школе_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника
старший возраст...
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...
Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника.
Показатели развитияСентябрьМайИтоговый показательОбласть «Физическое развитие»Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и ста...
карты индивидуального развития ребенка-дошкольника
Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольник...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....