Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Лоскутное солнце»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш» г. Губкин Белгородской области
Быкова Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Лоскутное солнце»
(5-6 лет)
Программное содержание:
Цели: Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Задачи:
Создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями.
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.
Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительной техникой.
Совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование. Продолжать учить детей разгадывать загадки связанные с русским фольклором. Закрепить знания о пословицах.
Обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост, лоскутная живопись. Развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности. Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Беседы о русских народных традициях, экскурсия в «Русскую избу», чтение художественной литературы, рисование с использованием нетрадиционных техник.
Интеграция с образовательными областями:
Физическая культура (здоровье), музыка, чтение художественной литературы, коммуникации, познание (развитие кругозора),
Материалы:
Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки; испеченный пирог или пирожки, тампоны из поролона.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в горницу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.
Х: Здравствуйте гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным – давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же как вы, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов – где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?
Д: Печью, на печи, в печи.
Х: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.
Подвижная игра «Собери хворост».
Х: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все). «Затапливают» печь. Ребята , в старину девчата и ребята любили погадать . Вот и я хочу предложить погадать , что нас ждёт в наступающем году , пока печь наша будет растапливаться .
Дидактическая игра «Чудеса наоборот».
Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать из мешочка по одному предмету, говорит значение и просит назвать слова – синонимы :
звезда – удача во всех делах ( звезда тусклая – ясная )
сапожок – предстоит дорога в школу или куда-то ( сапожок высокий – низкий )
машинка – много путешествий ( машина легковая – грузовая )
конфета – сладкая жизнь ( конфета кислая – сладкая )
пуговица – обновление гардероба ( пуговица чёрная – белая )
собачка – найдёшь нового друга ( собака злая – добрая )
кубик – много новых игрушек ( кубик большой – маленький )
Х: Пока мы играли и веселились, в нашей избе тепло стало, пора и пироги печь. Посмотрите и тесто готово. (Воспитатель приглашает детей к столу и показывает тесто.) Прежде чем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же - что вы чувствуете ?
( Воспитатель раздает тесто детям. Из теста дети раскатывают жгутики, формируют «улитки», «косички», скатывают шарики и укладывают на противень. После работы с тестом руки вытирают влажными салфетками.)
Х: Пирожки можно ставить в печь. А пока они пекутся, мы присядем на лавку и отдохнем.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей – погляжу!
Загадки.
1.Один костер весь свет согреет. (солнце)
2.Как зайдет в дом, не выгонишь и колом
А время приходит, сам уходит. (солнечный луч)
3. От одного очага весь свет греется. (солнце)
4. Отца нет, матери нет,
А каждое утро родится. (солнце)
Х: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?
Д: (ответы)
Х: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (Выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (Дети берут клубки)
Вот лукошко не простое,
Как вы видите – пустое.
Кому ответ держать,
Тому его и заполнять.
(Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)
Пословицы.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- При солнышке – тепло, при матери – добро.
- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.
- Землю красит Солнце, а человека – труд.
- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.
- Где Солнце смеется, там легче живется.
Х: Молодцы! Много пословиц знаете.
Чтобы нам не унывать,
Будем солнце рисовать.
Только солнце не простое,
А лоскутное, большое.
Х: (Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко.(Дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать ,чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная.(Приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.
Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.
Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.
Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.
А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.
У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (Дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое)
Мы собрали солнышко из разных лоскутков.
Фантазии добавили и радужных цветов.
Пусть солнышко лоскутное в группе нашей греет.
Не страшны нам холода оно нас обогреет !
Х: Ребята, вам понравилось у меня в гостях ? Что больше всего запомнилось? О чём вы расскажете своим родителям ? ( Ответы детей, итоговая беседа)
Мы работали, трудились
И немного утомились.
Чтобы нам не унывать
Пришла пора –
Пироги нам доставать!
Воспитатель достает пирог и угощает детей и гостей.
Посиделки, посиделки
Друг на друга поглядели.
Ай, люли, ай люли
Гости все домой пошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Подсолнух - цветок солнца"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Землю красит солнце, а человека труд"
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Профессии" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и расшире...