План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Быстрова Наталья Борисовна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_konsp.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу»

с детьми старшей группы 

Цель:   Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социализация». Развивать у детей представления об эмоциях, умение связывать эмоциональное состояние с различными событиями и отношениями между людьми. Развивать умение понимать свое эмоциональное состояние.
  2. Образовательная область «Коммуникация». Развивать умение договариваться, помогать друг другу в процессе совместного рисования. Способствовать развитию групповой сплоченности.
  3. Образовательная область

     4.  Образовательная область «Речевое развитие»:

        - формировать навыки  связной речи, обогащение активного словаря,       развитие речевого творчества

     5.   Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать навыки любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, творческого воображения.

Оборудование: мягакая игрушка Солнышка

I Вводная часть

Ритуал-приветствие позволяет создать эмоционально-положительную атмосферу, настроить детей на занятие, чувствовать себя непринужденно.

II Содержательная часть (игры и упражнения, направленные на решение поставленной цели и задач):

  • Игра «Добрые слова» направлена на развитие у детей эмоционального отклика, способствовать формированию детей любить окружающих, на развитие у детей представления о себе.

  • Игра «Зеркало» направлена на развитие у детей представления о себе, сплочение группы.
  • Игра «Карандашик — кисточка» направлена на развитие у детей сотрудничества

    Упражнение «Шар» направлено на  снижение психо-эмоционального напряжения,
  • групповой рисунок «Солнышко» направлен на развитие чувства принадлежности к группе; умение работать вместе, договариваться, помогать друг другу.

III. Заключительная часть

Ритуал-прощание позволяет закрепить полученный ребенком на занятии эмоциональный опыт.

I Вводная часть

Дети становятся в круг и протягивают руки друг другу

-Крепче за руки держитесь, в круг широкий становитесь

-С вами мы теперь друзья, ссориться теперь нельзя

-солнышко нас в путь зовет, песни звонкие поет

II Содержательная часть

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какое у меня Солнышко! оно хочет с вами подружиться, и обогреть своими лучиками, а еще, оно очень хочет с вами поиграть!

1.Игра «Добрые слова»

Педагог подкидывает в руках мячик

-У меня веселый мячик,

Посмотрите как он скачет,

Тот к кому он попадет

Доброе слово о себе назовет!

Передавая мяч по кругу, каждый ребенок говорит о себе добрые слова.

По окончанию, игра повторяется, но дети уже говорят добрые слова своему рядом сидящему соседу.

  1. Игра «Зеркало»

Дети делятся на пары и встают напротив друг друга

Педагог

-Представьте что один из вас зеркало. Один из вас делает движение, а зеркало отражает, т.е.  повторяет все движения.

По окончанию игры, пары меняются местами.

  1. Игра «Карандашик — кисточка» 

Педагог показывает детям, как изображать карандашик — напряженной, вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изображают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем педагог дает детям разные команды. По команде «Карандашик!» — дети напрягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку. Педагог подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

  1. Упражнение «Шар»

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.

  1. групповой рисунок «Солнышко»

Дети рисуют солнышко из своих ладошек-лучиков. Педагог-психолог помогает записать в каждой ладошке имя ребенка.

III Заключительная часть

Дети становятся в круг, берутся за руки.

-Крепче за руки держитесь, в круг широкий становитесь

-Мы чудесно потрудились, очень сильно подружились

-я тебя благодарю, и тепло тебе дарю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

«Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы»

Цель проекта: Создать  условия    для развития    творческой   активности  детей   в театрализованной    деятельности,...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....