План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_konsp.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу»
с детьми старшей группы
Цель: Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности.
Задачи:
- Образовательная область «Социализация». Развивать у детей представления об эмоциях, умение связывать эмоциональное состояние с различными событиями и отношениями между людьми. Развивать умение понимать свое эмоциональное состояние.
- Образовательная область «Коммуникация». Развивать умение договариваться, помогать друг другу в процессе совместного рисования. Способствовать развитию групповой сплоченности.
- Образовательная область
4. Образовательная область «Речевое развитие»:
- формировать навыки связной речи, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества
5. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать навыки любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, творческого воображения.
Оборудование: мягакая игрушка Солнышка
I Вводная часть
Ритуал-приветствие позволяет создать эмоционально-положительную атмосферу, настроить детей на занятие, чувствовать себя непринужденно.
II Содержательная часть (игры и упражнения, направленные на решение поставленной цели и задач):
- Игра «Добрые слова» направлена на развитие у детей эмоционального отклика, способствовать формированию детей любить окружающих, на развитие у детей представления о себе.
- Игра «Зеркало» направлена на развитие у детей представления о себе, сплочение группы.
- Игра «Карандашик — кисточка» направлена на развитие у детей сотрудничества
Упражнение «Шар» направлено на снижение психо-эмоционального напряжения, - групповой рисунок «Солнышко» направлен на развитие чувства принадлежности к группе; умение работать вместе, договариваться, помогать друг другу.
III. Заключительная часть
Ритуал-прощание позволяет закрепить полученный ребенком на занятии эмоциональный опыт.
I Вводная часть
Дети становятся в круг и протягивают руки друг другу
-Крепче за руки держитесь, в круг широкий становитесь
-С вами мы теперь друзья, ссориться теперь нельзя
-солнышко нас в путь зовет, песни звонкие поет
II Содержательная часть
Педагог:
-Ребята, посмотрите, какое у меня Солнышко! оно хочет с вами подружиться, и обогреть своими лучиками, а еще, оно очень хочет с вами поиграть!
1.Игра «Добрые слова»
Педагог подкидывает в руках мячик
-У меня веселый мячик,
Посмотрите как он скачет,
Тот к кому он попадет
Доброе слово о себе назовет!
Передавая мяч по кругу, каждый ребенок говорит о себе добрые слова.
По окончанию, игра повторяется, но дети уже говорят добрые слова своему рядом сидящему соседу.
- Игра «Зеркало»
Дети делятся на пары и встают напротив друг друга
Педагог
-Представьте что один из вас зеркало. Один из вас делает движение, а зеркало отражает, т.е. повторяет все движения.
По окончанию игры, пары меняются местами.
- Игра «Карандашик — кисточка»
Педагог показывает детям, как изображать карандашик — напряженной, вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изображают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем педагог дает детям разные команды. По команде «Карандашик!» — дети напрягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку. Педагог подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
- Упражнение «Шар»
Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.
- групповой рисунок «Солнышко»
Дети рисуют солнышко из своих ладошек-лучиков. Педагог-психолог помогает записать в каждой ладошке имя ребенка.
III Заключительная часть
Дети становятся в круг, берутся за руки.
-Крепче за руки держитесь, в круг широкий становитесь
-Мы чудесно потрудились, очень сильно подружились
-я тебя благодарю, и тепло тебе дарю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
«Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы»
Цель проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы
Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....