Конспект СОД по фэмп для старшей группы на тему: «Сравнение двух предметов по ширине разными способами».
план-конспект занятия по математике
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
2. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
3. Упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
4. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
5. Закреплять цвета;
6. Развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по фэмп для старшей группы
на тему: «Сравнение двух предметов по ширине разными способами».
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
2. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
3. Упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
4. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
5. Закреплять цвета;
6. Развивать внимание, память.
Оборудование:
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 земляник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.
ХОД СОД:
Воспитатель: «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети отвечают.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д. Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте».
Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ягоды собрала Маша?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какого цвета ягоды?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: У вас на подносах лежат ягоды, выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что еще собирала Маша?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какого цвета цветы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети отвечают.
Воспитатель: А ягод?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети отвечают.
Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.( Мы наложили одну полоску на другую).
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети отвечают.
Физкультминутка «Я играю»
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.
Воспитатель: Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
Воспитатель: Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия). Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети отвечают.
Воспитатель: Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети отвечают.
Воспитатель: Что случилось с Машей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как мы помогали Маше?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»
Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

НОД по ФЭМП: "Сравнение двух предметов по ширине разными способами"
Конспект НОД для воспитателей по ФЭМП в страшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». ...