Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по коррекционной педагогике
Игровой комплект «Пертра»
-представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога.
-предназначен для коррекционной и развивающей работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов, воспитателей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov_doo.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ТАНЕЕВА
Районный семинар-практикум для педагогов ДОО
Инновационная мастерская «Интеграция психо – речевого развития обучающихся с ОВЗ в процессе игровой деятельности»
Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
Алексеева Анастасия Анатольевна
г.о. Клин, 06 февраля 2023г
Название происходит от совмещенияначальных букв слов
perception (восприятие) - PER
training (упражнение) –TRA
- дословно означает тренировка восприятия.
Основная идея концепции Марианной Фростиг - движение и восприятие являются основными механизмами в развитии ребенка.
Игровой комплект «Пертра»
-представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога.
-предназначен для коррекционной и развивающей работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной,
кинестетической памяти, развитию речи.
- Продуманный состав каждого из 7 входящих в игровой комплект чемоданов позволяет педагогу предложить каждому ребенку определенные задания в соответствии с индивидуальной программой развития, а также разработать курс занятий с ребенком на длительный период.
-дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом; организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды)
В процессе работы с данным материалом активизируются все анализаторные системы ребенка.
Игровой комплект «Пертра» благодаря продуманному подбору разнообразных элементов позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических)
Неслучайно, в игровом комплекте особое место отведено материалу направленному на обогащение анализаторных систем. Так на основе полученных образов будут в дальнейшем развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.
Состав комплекта
Игровой комплект «Пертра» состоит из:
- Набор игровых средств 1-7 (в чемоданах)
- Доски-основы
- Мобильный стеллаж, в котором размещены чемоданы с наборами
Набор игровых средств 1 (Konstruktion)
Пространство на плоскости
Располагая элементы с фигурными или прямыми пазами на доске-основе, можно «проложить» дороги, составить различные узоры из линий, буквы, цифры.
Варианты индивидуальных игровых упражнений
1. «Кто первый?»
цель: привести двух своих человечков по выложенным дорогам в центральный круг быстрее соперника.
2. «Чей поезд быстрее?»
цель: дуть на шарик по дорожке, чтобы он быстрее прибыл на «вокзал» и не выкатился с дорожки по ходу движения.
Набор игровых средств 2 (Kllassifikator)
Упорядочивание элементов
Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, учатся различать основные геометрические формы.
Варианты упражнений на развитие представлений о форме
1.Выкладывание фигур по зрительному образцу, составленному педагогом.
2.Определение на ощупь фигуры.
3.Собрать определенную фигуру согласно инструкции.
4.Собрать узор из геометрических фигур по зрительному образцу.
5. Поиск сходств и отличий между выложенными фигурами.
6. Игры на развитие мыслительных операций (классификация, закономерности, выбор лишней фигуры).
Набор игровых средств 3 (Diskimination)
Одинаковое и разное
Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя фигуры, дети определяют их сходство и различие по цвету и форме.
Вариант коллективной игры
Два ребенка садятся друг к другу спиной. У одного ребенка завязаны глаза, перед ним лежит шнур с нанизанными бусинами разной формы. Перед вторым ребенком лежит пустой шнур и набор бусин разной формы, но одного цвета для нанизывания. Ребенок с завязанными глазами снимает одну бусину со шнура, ощупывает и описывает ее форму. Второй ребенок выбирает среди своих бусин такую же и нанизывает на шнур.
Набор игровых средств 4 (Relation)
Пространство и преобразование
Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов.
Варианты игровых упражнений
- Несуществующее животное и фантазийные конструкции; большие и маленькие; заборчик; пространственные узоры; часть и целое; повтори фигуру.
Набор игровых средств 5 (Grafomotorik)
От каракуль к каллиграфии
В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.
Варианты индивидуальных игровых упражнений
- Из набора деталей, ребенок образует линии (продольную, поперечные, изогнутые)
- Детали размещаются на доске-основе, так чтобы можно было организовать продвижение человечков, машинок, шариков по желобкам
- Собранные детали покрываются листом оргстекла. При помощи магнитного штифта проводят стальной шарик по дороге
Набор игровых средств 6 (Handgeschiklichkeit)
От хватания к схватыванию
Освоение всех видов хватательных движений – основа дальнейшего развития ребенка. Наличие специальной доски-основы позволяет прорабатывать математические понятия.
Варианты индивидуальных игровых упражнений
- Захват кольца кончиками пальцев; боковой захват; растягивание резинки пальцами; удержание и вворачивание цилиндра; дозирование усилия с шариком и диском; перемещение шайбы палочкой между кеглями; перемещение шайбы с фиксацией кисти; удержание деталей пальцами, надевание шайбы на шнур; вставление штырьков с головками в отверстие; упорядочение и пересчет; воспроизведение на доске-основе образца составленного из штырей и резинового шнура; плетение косички с использованием цветных шнуров.
Набор игровых средств 7 (Mathematik)
Начальные умения
Посредством целевого обучения с помощью набора дети получают необходимые основы математических знаний и умений.
Варианты индивидуальных игровых упражнений
- Числа 1 – 5 представлены определенным цветом, необходимо представить следующий по возрастанию цифры 6-10 при помощи имеющихся в наличии меньших чисел.
- На числовых лучах выложены числа от 1 до 20. Ребенок кладет один металлический шарик на цифру 1. затем он переворачивает два шарика и выкладывает получившееся количество – 2. И так до числа 20. Ребенок учится последовательному счету при сложении материальных объектов и арабских цифр визуализация математических действий.
Работа с любым набором игровых средств должна начинаться
1… с изучения каждой детали
Дети учатся исследовать
1.Выделение формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь)
2.Выделение поверхности предмета
3. Рассмотреть элементы каждой детали
2… с изучения совместимости деталей из одного комплекта-чемодана
Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают четким понятным алгоритмом действия
1.Сравнение деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества)
2.Классификация деталей-фигур по различным основаниям
3. Задание на отбор деталей-фигур с определенными признаками (от одного до нескольких)
4.Освоение принципа работы с комплектом (проигрывание видов индивидуальных и коллективных заданий).
3… с изучения совместимости деталей из разных комплектов-чемоданов.
Учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с комплектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются еще в детстве....
План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...
Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
.Районный семинар-практикум для педагогов ДОО...
Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование устного народного творчества с детьми дошкольного возраста...
Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время, в условиях современной социально - экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение националь...