Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Светлана Юрьевна Лебедева

.Районный семинар-практикум для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pertra.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

Районный семинар-практикум для педагогов ДОО

Инновационная мастерская «Интеграция психо – речевого развития обучающихся с ОВЗ в процессе игровой деятельности»

Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Лебедева Светлана Юрьевна

г.о. Клин

06 февраля 2020г


Игровой комплект «Пертра»

 -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога

-предназначен для психологического развития и коррекции

детей дошкольного и младшего школьного возраста.

-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной,

кинестетической памяти,  развитию речи.

-позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.

-дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом; организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды)

Набор игровых средств 1 (Konstruktion)

Пространство на плоскости

Располагая элементы с фигурными или прямыми пазами на доске-основе, можно «проложить» дороги, составить различные узоры из линий, буквы, цифры

Занятие с набором способствуют:

  • развитию ориентировки в пространстве (восприятие положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов)
  • знакомству с разными видами линий
  • вырабатываются содружественные движения глаз и рук
  • вырабатываются содружественные движения правой и левой рук
  • развивается сила и координация движений пальцев
  • развивается причинное и опережающее мышление

Задания с использованием селектора

На доску-основу кладется форма, которая накрывается селектором, двигая селектор по основе, при этом в отверстие селектора виден только один фрагмент формы. Ребенок должен в уме сложить все увиденные фрагменты формы и нарисовать их на бумаге по памяти.

Набор игровых средств 2 (Kllassifikator)

Упорядочивание элементов

Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, учатся различать основные геометрические формы

Занятие с набором способствуют формированию:

  • представлений о геометрических формах, цвете  и размере
  • представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров
  • способности к классификации
  • понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»

Занятие с набором способствуют развитию:

  • математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.)
  • умение различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру
  • пространственной ориентировки

Набор игровых средств 3 (Diskimination)

Одинаковое и разное

Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя фигуры, дети определяют их сходство и различие по цвету и форме

Занятие с набором способствуют развитию:

  • представлений о форме, цвете  и размере
  • умение соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий
  • способности к классификации
  • пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений

Занятие с набором способствуют  формированию:

  • представлений о симметрии, навыка создания симметричных узоров
  • содружественных движений глаз и руки
  • содружественных движений пальцев правой и левой рук

Набор игровых средств 4 (Relation)

Пространство и преобразование

Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов.

Занятие с набором способствуют развитию:

  • представлений о геометрических формах
  • умение различать геометрические формы
  • пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений
  • умению соотносить размеры фигур

Занятие с набором способствуют  формированию:

  • кинестетического образа разных форм
  • осознанию взаимного расположения трехмерных фигур
  • навыка скоординированных движений пальцев

Набор игровых средств 5 (Grafomotorik)

От каракуль к каллиграфии

В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую  и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.

Занятие с набором способствуют развитию:

  • содружественных движений глаз и руки

Занятие с набором способствуют  формированию:

  • навыка владения карандашом
  • навыка письма

Набор игровых средств 6 (Handgeschiklichkeit)

От хватания к схватыванию

Освоение всех видов хватательных движений – основа дальнейшего развития ребенка. Наличие специальной доски-основы позволяет прорабатывать математические понятия.

Занятие с набором способствуют развитию:

  • дифференцированных хватательных движений
  • представлений о числе

Занятие с набором способствуют  формированию:

  • навыка дозирования усилия и модуляции движения, необходимых для освоения письма
  • развитие навыков счета и классификации

При занятии с набором тренируются различные типы хватательных движений, обретается опыт дозировки силы и модуляции направлений, дети учатся уверенно выполнять мелкие

Набор игровых средств 7 (Mathematik)

Посредством целевого обучения с помощью набора дети получают необходимые основы математических знаний и умений.

Начальные умения

Занятие с набором способствуют развитию:

  • навыков сравнения и классификации
  • математических навыков (пересчитывание, выполнение вычисления, определение количества)
  • представлений о числе, множестве, составе числа

Занятие с набором способствуют  формированию:

  • представлений об арабских цифрах

манипуляции с предметами, необходимыми для освоения письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".

Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»

            Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому я...