Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
Районный семинар-практикум для педагогов ДОО
Инновационная мастерская «Интеграция психо – речевого развития обучающихся с ОВЗ в процессе игровой деятельности»
Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Лебедева Светлана Юрьевна
г.о. Клин
06 февраля 2020г
Игровой комплект «Пертра»
-представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога
-предназначен для психологического развития и коррекции
детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной,
кинестетической памяти, развитию речи.
-позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.
-дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом; организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды)
Набор игровых средств 1 (Konstruktion)
Пространство на плоскости
Располагая элементы с фигурными или прямыми пазами на доске-основе, можно «проложить» дороги, составить различные узоры из линий, буквы, цифры
Занятие с набором способствуют:
- развитию ориентировки в пространстве (восприятие положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов)
- знакомству с разными видами линий
- вырабатываются содружественные движения глаз и рук
- вырабатываются содружественные движения правой и левой рук
- развивается сила и координация движений пальцев
- развивается причинное и опережающее мышление
Задания с использованием селектора
На доску-основу кладется форма, которая накрывается селектором, двигая селектор по основе, при этом в отверстие селектора виден только один фрагмент формы. Ребенок должен в уме сложить все увиденные фрагменты формы и нарисовать их на бумаге по памяти.
Набор игровых средств 2 (Kllassifikator)
Упорядочивание элементов
Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, учатся различать основные геометрические формы
Занятие с набором способствуют формированию:
- представлений о геометрических формах, цвете и размере
- представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров
- способности к классификации
- понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»
Занятие с набором способствуют развитию:
- математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.)
- умение различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру
- пространственной ориентировки
Набор игровых средств 3 (Diskimination)
Одинаковое и разное
Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя фигуры, дети определяют их сходство и различие по цвету и форме
Занятие с набором способствуют развитию:
- представлений о форме, цвете и размере
- умение соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий
- способности к классификации
- пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений
Занятие с набором способствуют формированию:
- представлений о симметрии, навыка создания симметричных узоров
- содружественных движений глаз и руки
- содружественных движений пальцев правой и левой рук
Набор игровых средств 4 (Relation)
Пространство и преобразование
Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов.
Занятие с набором способствуют развитию:
- представлений о геометрических формах
- умение различать геометрические формы
- пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений
- умению соотносить размеры фигур
Занятие с набором способствуют формированию:
- кинестетического образа разных форм
- осознанию взаимного расположения трехмерных фигур
- навыка скоординированных движений пальцев
Набор игровых средств 5 (Grafomotorik)
От каракуль к каллиграфии
В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.
Занятие с набором способствуют развитию:
- содружественных движений глаз и руки
Занятие с набором способствуют формированию:
- навыка владения карандашом
- навыка письма
Набор игровых средств 6 (Handgeschiklichkeit)
От хватания к схватыванию
Освоение всех видов хватательных движений – основа дальнейшего развития ребенка. Наличие специальной доски-основы позволяет прорабатывать математические понятия.
Занятие с набором способствуют развитию:
- дифференцированных хватательных движений
- представлений о числе
Занятие с набором способствуют формированию:
- навыка дозирования усилия и модуляции движения, необходимых для освоения письма
- развитие навыков счета и классификации
При занятии с набором тренируются различные типы хватательных движений, обретается опыт дозировки силы и модуляции направлений, дети учатся уверенно выполнять мелкие
Набор игровых средств 7 (Mathematik)
Посредством целевого обучения с помощью набора дети получают необходимые основы математических знаний и умений.
Начальные умения
Занятие с набором способствуют развитию:
- навыков сравнения и классификации
- математических навыков (пересчитывание, выполнение вычисления, определение количества)
- представлений о числе, множестве, составе числа
Занятие с набором способствуют формированию:
- представлений об арабских цифрах
манипуляции с предметами, необходимыми для освоения письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".
Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...
Выступление на педсовете: "Использование средст театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Выступление на педсовете...
Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".
Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...
Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....
выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...
Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому я...
- Мне нравится (1)