Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ «Первоцветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Первоцветы". Проводя с детьми данное занятие, мы активизируем словарь по теме "Первоцветы",совершенствуем грамматический строй речи, создаем условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики,творческого воображения. Упражняем в составлении предложений из слов, формируем навыки сотрудничества в игре и на занятии. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ
«Первоцветы»
Учитель-логопед:
Родионова Наталья Янисовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 год
Программное содержание
Цель-активизировать словарь по теме «Первоцветы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить словарь по теме «Первоцветы» (подснежник, крокус, нарцисс, тюльпан, гиацинт, ветреница, ландыш, одуванчик, первый весенний цветок).
-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление формы множественного числа имен существительных).
Коррекционно-развивающие:
- создать условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики, творческого воображения, интонационной выразительности.
- упражнять в составлении предложений из слов, опираясь на символические изображения.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать эмоцио-
нальный положительный фон.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, волшебные ворота, сундучок, медали с изображением первоцветов, «мячик-проводник», схематические карточки (громко, тихо), деревянные плоскостные цветы, букет тюльпанов, поднос с полосками, карточками с изображением первоцветов и слов-действий, мультимедийная презентация «Найди лишнее».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Первоцветы», рассматривание первоцветов на участке.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Ребята, хотели бы вы попасть в волшебную страну Цветов?
Дети. Да.
Логопед. Тогда отправляемся! попасть в страну Цветов нам помогут волшебные ворота. Проходите за мной!
Все дети за логопедом проходят через ворота.
Логопед. Вот мы и в стране цветов. Какой интересный сундук на нашем пути. Хотите посмотреть, что в нем? (в сундуке лежат медали с изображением первоцветов на ленточках). Логопед открывает сундук и предлагает каждому взять по медали. Дети берут медаль с изображением цветка и встают в круг. Каждый ребенок проговаривает название цветка - первоцвета.
Логопед. Молодцы. Все эти цветы называются первоцветами. Как вы думаете, ребята, почему мы называем эти цветы первоцветами?
Дети. Это первые весенние цветы.
Логопед. Правильно.
II.
Логопед. Какой у нас получился замечательный венок из первоцветов! Давайте теперь все вместе расскажем стихотворение о первоцветах. Послушайте, как я его расскажу, а потом расскажем все вместе.
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света,
И небесной красоты.
Дети повторяют стихотворение все вместе с логопедом, потом рассказывают его по одному (шепотом, громко...).
Игра «Один-много».
Логопед. Ребята, хотите попасть на поляну Первоцветов? Нам поможет «мяч-проводник» (мяч катится.). Вот мы и на поляне. Мяч-проводник хочет с вами поиграть. Я буду называть цветок и бросать мяч одному из вас. Тот, кто поймает мяч, ответить на мой вопрос. Один нарцисс. А если их много? Правильно – нарциссы.
Игра «Собери цветок».
Логопед. Мяч-проводник ведет нас дальше (мяч катится). Мы попали на другую цветочную поляну. Порадуйте наш мяч, соберите для него цветы. Обратите внимание, у каждого цветка должно быть пять частей.
Дети собирают цветы.
Логопед. Молодцы, ребята! Порадовали мяч-проводник!
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
Логопед. «Мяч - проводник» приготовил для вас подарок. Букет тюльпанов. Давайте понюхаем цветы. Только сделаем это правильно. Вот так. Медленно втянуть воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: «Ах, как вкусно пахнут тюльпаны!»
Логопед показывает. Далее упражнение под контролем логопеда выполняет каждый из детей.
Подвижное упражнение «На волшебной полянке».
На полянке поутру мы затеяли игру.
Я - подснежник,
Ты - вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы - веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Игра «Найди лишнее».
Логопед. «Мяч - проводник» привел нас к экрану. Посмотрите на изображения цветов. Назовите их.
Дети. Нарцисс, тюльпан, кактус, одуванчик.
Логопед. Что лишнее? Как вы думаете?
Дети. Кактус.
Логопед. Почему?
Дети. Он растет дома.
Логопед. Правильно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?
Дети. Это первые весенние цветы (первоцветы).
Логопед. Правильно. Молодцы! «Мяч- проводник» тоже рад, что ребята так много знают.
Игра «Фразовый конструктор».
Логопед. «Мяч-проводник» ведет нас дальше. Он хочет узнать, как вы составляете предложения. Вспомните, из чего состоят предложения.
Дети. Предложения состоят из слов.
Логопед. У каждого из вас есть медаль с цветком. Каждый из вас составит предложение о своем цветке. Мы сядем на ковер, возьмем полоски для составления предложения, выберем слово-действие, которое нужно для предложения и картинку с таким же цветком, как у вас на медали.
Дети по мере составления предложений проговаривают их.
1-ый ребенок. Мама купила нарцисс.
Логопед. Сколько слов в твоем предложении?
2-ой ребенок. Девочки нарисовали подснежник.
Логопед. Какое первое слово в предложении?
III. Рефлексия
Логопед. Молодцы, все справились и порадовали нашего «мяч-проводник». Давайте вспомним, что интересного мы увидели в волшебной стране Цветов, чем занимались?
1-ый ребенок. Говорили о первых весенних цветах.
2-ой ребенок. Рассказывали стихотворение.
3-ий ребенок. Играли в игру «Один-много».
4-ый ребенок. Собирали из деталей цветы.
5-ый ребенок. Нюхали тюльпаны.
Логопед. «Мяч-проводник», ты видишь, какие у нас замечательные дети! Как много они знают и умеют. А вам, ребята, понравилось в волшебной стране Цветов?
Дети. Понравилось ....
Логопед. Ребята, нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем «до свидания» нашему проводнику, но прежде попросим его еще приглашать нас в разные увлекательные путешествия и страны.
Дети прощаются с «мячом-проводником».
Логопед. А медальки с первоцветами пусть останутся у вас на память об этой волшебной стране!
Все вместе проходим через ворота и оказываемся в саду. Скажем «до свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
использование тычкового метода в изобразительной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».
Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по рисованию «Овощной суп».
Конспект НОД для средней группы...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...