Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
описание индивидуального образовательного маршрута на ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_obr_marshrut.docx | 20.1 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к положению об ИОМ воспитанника
МАДОУ ДС №5 «Крепыш»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
на 2020-2021 учебный год
Ф.И. ребенка: Левон К.
Возраст на момент составления программы: 5 лет
Группа: Старшая группа
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы (методы и приемы) | |
«Речевое развитие» | -развитие фонематического слуха, фонематических представлений; -расширение словарного запаса; -учить правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; - учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои; -учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; -учить правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами -развитие связной речи (пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры) | Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов (Игра «Тихо — громко», «Звуковая цепочка», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй!», «Звук заблудился»,«Какой звук есть во всех словах»«Где звук?» и т.д. Игры для развития грамматического строя речи «Напишем кукле письмо» «Доскажи словечко» «Кого я вижу, что я вижу» «Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много» «Добавь слова» «Распутай слова» «Правильно или нет?» Игры для развития связной речи «Отгадай-ка, «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?» «А я бы…». Беседы по картинкам |
Социально-коммуникативное развитие | - развитие сюжет-но-ролевой игры; - участие в дидактических, театрализованных играх; -формирование основ безопасной жизнедеятельности; - правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников; | Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк». Д/и «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор» Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок Обыгрывание сюжетных ситуаций Чтение и обсуждение литературных произведений |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | -Формировать умение считать до 10; -Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами; -формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов; - ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) -понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже | «Кто знает, тот дальше считает» «Считай не ошибись» «Посчитай птичек» Д/и «Правая - левая» «Больше, меньше» «Что получилось?» - графический диктант в тетради. «Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов. «На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги.и т.д. Игры, направленные на ориентировку в пространстве , на листе бумаги: «Расположим правильно», «Пройди к домику», «Правильный ряд», «Что сначала, что потом», «Сделай по образцу» и т.д. |
Ознакомление с окружающим миром | - учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке; - уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, насекомые, птицы -знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки; -знать название родного города, страны, ее столицу; -формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. | Д/и «Времена года», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Так бывает или нет?» «С какого дерева лист?»и т.д. «Четвёртый лишний», «Мир профессий», «Назови правильно» |
Художественно эстетическое развитие. | ||
Рисование | -вызывать интерес к рисованию; - Формировать умение создавать изображения предметов с натуры, по представлению. Использовать разнообразные композиционные решения, материалы. Использовать различные цвета, оттенки. Выполнять узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. | Игры, развивающее образное мышление («Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Чего не хватает» и т.д.) «Узнай и дорисуй». «Так или не так». «Дорисуй узор». «Найди друзей краски». «Составь натюрморт». «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику». «Составь пейзаж». «Радуга». Раскраски. Применение нетрадиционных техник рисования |
Лепка | -развивать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. -создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. -создавать изображения по мотивам народных игрушек. | Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке». |
Аппликация | Развивать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет». |
Работа с родителями ребенка.
месяц | Вид деятельности |
Сентябрь. |
|
Октябрь-май |
|
Предварительный просмотр:
Приложение
к положению об ИОМ воспитанника
МАДОУ ДС №5 «Крепыш»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
на 2020-2021 учебный год
Ф.И. ребенка: Виктор М.
Возраст на момент составления программы: 5 лет
Группа: Старшая группа
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы (методы и приемы) | |
«Речевое развитие» | -формировать умение различать гласные и согласные звуки и определять место звука в слове; -овладение навыками звуко-буквенного анализа; -обогощать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй речи; -развитие связной речи (пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры) | Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов (Игра «Тихо — громко», «Звуковая цепочка», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй!», «Звук заблудился»,«Какой звук есть во всех словах»«Где звук?» и т.д. Игры, направленные на расширение словарного запаса и развития грамматического строя речи (Д/и «Один-много», «Наоборот» «Кто больше знает», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Опиши любимую игрушку и другие) Беседы по картинкам |
Социально-коммуникативное развитие | -Развивать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры; -развивать навык владения собственными волевыми усилиями; -Развивать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения; -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников; | Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др. Игра-упражнение «Опасные предметы». Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок Обыгрывание сюжетных ситуаций Чтение и обсуждение литературных произведений |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | -Формировать умение считать до 10; -Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами; -формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов | «Кто знает, тот дальше считает» «Считай не ошибись» «Посчитай птичек» Д/и «Правая - левая» «Больше, меньше» и т.д. |
Ознакомление с окружающим миром | -Закреплять представления о временах года и месяцах; -знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки; -знать название родного города, страны, ее столицу; -формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. | Д/и «Времена года», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», и т.д. |
Художественно эстетическое развитие. | ||
Рисование | -вызывать интерес к рисованию; -учить рисовать сюжетные композиции; -учить создавать свои художественные композиции | Игры, развивающее образное мышление («Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Чего не хватает» и т.д.) Применение нетрадиционных техник рисования |
Лепка | -развивать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. -создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. -создавать изображения по мотивам народных игрушек. | Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке». |
Аппликация | Развивать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет». |
Работа с родителями ребенка.
месяц | Вид деятельности |
Сентябрь. |
|
Октябрь-май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....