Индивидуальный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный маршрут составляется для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya.doc | 29.5 КБ |
uchet_dinamiki_razvitiya_rebenka.doc | 28.5 КБ |
predstavlenie_psihologa_na_doshkolnika.doc | 37.5 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 55 КБ |
zpelyuchchenie_ppk.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития
ФИО ребенка ___________________________________________________________
Дата рождения ___________________________ Дата заполнения _______________
МБДОУ № 18, группа ____________________________________________________
Адрес проживания ______________________________________________________
Телефон _______________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать __________________________________________________________________
Профессия _____________________________________________________________
Отец __________________________________________________________________
Профессия _____________________________________________________________
Краткие анамнестические сведения:
Течение беременности и родов ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психомоторное развитие _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _______________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Результаты медико-психологического обследования в МБДОУ № 18:
1.1.Результаты психологического обследования:
Особенности контакта:
Наличие общих представлений о себе и окружающем:
Пространственная ориентация:
Внимание
Память :
Мышление:
Развитие моторики:
Особенности личностной сферы:
1.2.Характеристика речевого развития:
1.3.Результаты педагогического обследования:
Краткая характеристика личности ребенка, его взаимоотношения в коллективе, интересы, обучаемость и др. (наблюдения воспитателя группы):
2.Заключение консилиума:
3.Рекомендации
3.1.Родителям:
3.2.Логопеду:
3.4.Психологу:
3.5.Дефектологу:
3.6.Педагогам:
Подписи членов ПМПк МБДОУ №18
Заведующий МБДОУ №18:
Председатель консилиума:
Учитель-дефектолог:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Воспитатель:
Медсестра:
Предварительный просмотр:
Представление психолога на дошкольника
Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________
Возраст______________________________________________________________________________
№ ДОУ, группа________________________________________________________________________
Мать________________________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________________
Посещает ДОУ________________________________________________________________________
Жалобы родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность социально-бытовой ориентировки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моторная ловкость:
- общая моторика______________________________________________________________________
- перемещение в пространстве__________________________________________________________
- мелкая моторика_____________________________________________________________________
- артикуляционная моторика_____________________________________________________________
Характеристика деятельности:
- организация деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- мотивация____________________________________________________________________
- критичность__________________________________________________________________
- работоспособность______________________________________________________________
- принятие задачи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- понимание инструкции_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- исполнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- способ действий__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- контроль__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- результативность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние высших психических функций:
- восприятие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- внимание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- память____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- мышление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика речи________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень игры (манипуляция, процессуальная, сюжетно – ролевая)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запас знаний и представлений об окружающем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно - волевые особенности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолог_____________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА №1
1. Фамилия, Имя ребенка__________________________________________________________
2. Дата рождения______________________________ , полных лет_______________________
3. Домашний адрес _______________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________________
4. Родители:
Мать:
- ФИО______________________________________________________________________
- Возраст на момент рождения ребенка___________________________________________
- Место работы_______________________________________________________________
- Должность__________________________________________________________________
- Образование ________________________________________________________________
- Есть ли наследственные, хронические заболевания? ______________________________
___________________________________________________________________________
Отец:
- ФИО______________________________________________________________________
- Возраст на момент рождения ребенка___________________________________________
- Место работы_______________________________________________________________
- Должность__________________________________________________________________
- Образование ________________________________________________________________
- Есть ли наследственные, хронические заболевания? ______________________________ ___________________________________________________________________________
5. Беременность:
- По счету ___________________________________________________________________
- Течение: норма, патология (токсикоз, нефропатия, угроза выкидыша, резус конфликт, заболевания во время беременности (в том числе и инфекционные), психические травмы и др.)_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Роды:
- По счету______.Срочные, стремительные, преждевременные, затяжные, переношенные
- Патология (наложение щипцов, стимуляция, обвитие пуповиной, оперативное вмешательство)_____________________________________________________________
- Вес, рост при рождении______________________________________________________
- Ребенок закричал сразу, после стимуляции и др._________________________________
7. Первый год жизни:
- Спокойный, беспокойный, частые срыгивания, грудное вскармливание__________ мес.
- Держит голову с_______мес., сидит с ________мес., ходит с ________ мес.
8. Речевое развитие:
- Гуление с _________ мес., первое слово с ___________ мес., фразы с ____________ мес.
- Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось) ______________________________________________________________
- В каком возрасте замечено нарушение речи______________________________________
- Отношение ребенка к речевому дефекту_________________________________________
9. Речевая среда (билингвизм, нарушение речи у родных или родственников)______________
Социальные условия проживания ребенка ____________________________________________
10. Перенесенные заболевания (указать какие):
- Инфекционные _____________________________________________________________
- Соматические ______________________________________________________________
- Травмы ____________________________________________________________________
- Обмороки __________________________________________________________________
- Судороги___________________________________________________________________
- Аллергия___________________________________________________________________
11. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка? _________________________________
_________________________________________________________________________________
12. Посещает ли ребенок дополнительные кружки, секции? (если да, то указать какие, в какие дни, в какое время) _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Анкета для родителей №2
ФИО ребенка ______________________________________________________________________
ФИО отвечающего (мать,отец) _______________________________________________________
1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?
• Положительные.
• Отрицательные.
• Затрудняюсь ответить.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка? ______________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Исправляете ли вы ошибки в речи ребенка? ______________________________________________
6. Всегда ли Вы выполняете домашнее задание? ____________________________________________
7. Пользуетесь ли вы индивидуальной тетрадью для занятий? _________________________________
8. Сколько раз Вам удается позаниматься в течении недели? __________________________________
9. Что Вам мешает больше заниматься с ребенком? _________________________________________
______________________________________________________________________________________
10. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?____________________________________
11. Как оказываете помощь ребенку?______________________________________________________
12. Как подкрепляете достижения ребенка? ________________________________________________
______________________________________________________________________________________
13. Ваши предложения и пожелания логопеду ______________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анкета для родителей №3
ФИО ребенка ______________________________________________________________________
ФИО отвечающего (мать,отец) _______________________________________________________
- Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Довольны ли Вы работой логопеда?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Ваши предложения и пожелания логопеду ______________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты
«Челядьöс видзанiн» 18 №-а «Звездочка»
школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты
Дата «_______»_________________20_______года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника: Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. |
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк_________________________________________/___________________/
И.О.Ф.
Члены ППк:
_________________________________________/________________________/
И.О.Ф.
_________________________________________/________________________/
И.О.Ф.
_________________________________________/________________________/
И.О.Ф.
С решением ознакомлен (а) _________________________________________/___________________________________/
подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _________________________________________/___________________________________/
подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
_________________________________________/___________________________________/
подпись И.О.Ф. родителя (законного представителя)
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию;
-программа обучения (полное наименование);
-форма организации образования:
1.в группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.);
2.на дому;
3.в форме семейного образования;
4.сетевая форма реализации образовательных программ;
5.с применением дистанционных технологий;
-факты, способные повлиять на поведение ребенка (в Учреждении): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с Учреждением, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
-состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых);
-трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами -
в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации ¹.
5.Динамика освоения программного материала:
-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ООП/АООП);
-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения.
¹ Для воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)
7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом).
8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.
10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления «_____»_______________________20______г.
Подпись председателя ППк ___________________________/_________________________/
ФИО
МП
Дополнительно:
1.Для обучающегося по АООП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя Учреждения, печатью образовательной организации;
3.Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...