Мастер-класс для родителей детей с ЗПР на тему: «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Научить использовать в играх приёмы снятия эмоционального напряжения, способствующими гармоничному развитию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей с ЗПР на тему:
«Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников»
Подготовила: педагог-психолог
Нестерова Я.А.
Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста.
Проведение мастер - класса для родителей детей с ОВЗ, с задержкой психического развития.
Цель: Научить использовать в играх приёмы снятия эмоционального напряжения, способствующими гармоничному развитию детей.
Ход мастер-класса:
Ритуал приветствия: Приветствие «Наша дружная семья, папа, мама, я».
Цель: создание эмоционального настроя, готовность к участию в работе.
Педагог-психолог рассказывает стихотворения, родители повторяют:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший! (гладим себя,
Я лучше всех!
Родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Дети грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Дети мало общаются с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере. А ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них.
Игра: "Попугай"
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики
Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно).
Поэтому главная цель моей работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональное состояние, свое и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также способность управлять своими чувствами, научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире. Важно просто научиться слушать, слышать и понимать его, когда он говорит.
Упражнение "Закончи предложение"
Закончи предложение
Цель: осознание своих эмоций и эмоциональных реакций других людей
Детям предлагается закончить предложение:
• Когда ребенок плачет, мама чувствует…
• Когда дети играют, они чувствуют…
• Когда человек говорит неправду, он чувствует…
• Когда ребенок болеет, мама чувствует…
• Когда человек остается один, он чувствует…
• Когда человек сделал доброе дело, он чувствует
• Когда у человека есть друг, он чувствует…
Знакомство детей с фундаментальными эмоциями мы осуществляем как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников.
«Штанга»
Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.
“А теперь возьмем штангу и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы”. Упражнение можно выполнить несколько раз.
Занимаясь с ребенком, не прячьте от него свои эмоции — улыбайтесь, удивляйтесь, проявляйте интерес, восторг! Детей привлекает все новое, яркое, необычное — возьмите же на себя руководство их вниманием, вовлекайте их в разнообразные виды деятельности, развивающие фантазию, эмоции, умения.
Давая задание ребенку, помните: инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей. Занимайтесь с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться его успехами и проблемами в детском саду, в школе. Всегда подчеркивайте, что очень цените его старания. Именно старания, труд, а не оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Песочная терапия как средство снятия эмоционального напряжения у дошкольников с нарушением интеллекта».
Песочная терапия - это один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Для педагогов на тему:«Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения».
Первоочередной задачей педагогического коллектива стоит планомерная работа по социально-личностному развитию ребенка. Успешное решение психосоциальных проблем позволяет личности обогатиться новым поло...
Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Мастер-класс. Тема: Использование игровых приёмов В.В. Воскобовича для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс на тему "Использование игровых приёмов по формированию математических представлений"
Мастер-класс на тему "Использование игровых приёмов по формированию математических представлений" ...
Релаксация - как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников (памятка для педагога)
Правильное полноценное дыхание поможет ребенку избавиться от сильного напряжения, снять раздражение. Этому будет способствовать выполнение следующих упражнений....
Релаксация как средство снятия эмоционального напряжения у дошкольников
Статья знакомит с понятием релаксация и способами снятия эмоционального напряжения у дошкольников...
Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....