Конспект интегрированого занятия "Зима" с группе детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим, для детей с нарушением слуха
( слабослышащие, поздно оглохшие дети) .
Совместной деятельности учитель дефектолог и воспитателяпо теме "Зима"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vot_prishla_zima_s_defektologom.docx | 95.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 4»
Конспект интегрированного занятия не посредственной образовательной деятельности в группе детей с нарушением слуха №4
с использованием мнемотехники : «Зимушка, ты пришла».
подготовили воспитатели: Ложкина Н.А., Морозова Н.Г.
Учитель дефектолог: Гончарова О.Г.
Цель: Обобщить знания детей озиме, зимних месяцах, формируя
закономерности сезонных изменений у растений и животных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к природе и животным.
Формировать социальные качества личности, такие как сострадание, сопереживание.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о зимних месяцах, расширить имеющиеся представления о зиме.
Обогащать знания о сезонных изменений у растений и животных. Знакомить с народными поговорками о зиме.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать и коррегировать мелкую моторику рук
Активизировать фразовую речь детей
Развивать первичные умения сравнивать, обобщать.
Материал к занятию: мольберт, иллюстрации с изображением природы в разные зимние месяцы. Картинки: заяц, белка, медведь зимой и летом. Макет снежинок.
Организация и ход занятия:
Учитель –дефектолог: Предлагает рассмотреть картинки о зиме.
задаёт вопросы:
-Какое сейчас время года?
дети отвечают: Зима
Учитель –дефектолог:
Как вы узнали, что пришла зима? Какие есть приметы зимы?
дети отвечают: Холодно, идет снег, снег лежит на земле, деревьях, домах, люди одеты тепло.
-Как называется месяц, который идёт сейчас?
дети отвечают: Декабрь
-Назовите 3 зимних месяца.
дети отвечают: Декабрь, январь, февраль
Далее учитель –дефектолог предлагает рассмотреть иллюстрации, отражающие особенности каждого месяца, их особенностей.
Учитель –дефектолог:
Послушайте, как в народе говорят о декабре.
«Декабрь год кончает, зиму начинает».
И о других зимних месяцах.
«Январь году начало, зиме середина».
«Февраль силён метелью».
Учитель –дефектолог:
А теперь попробуйте разгадать загадки.
-В воздухе летает, на земле лежит.
дети отвечают: (Снег, снежинки)
-Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.
дети отвечают: (Снег)
Учитель –дефектолог:
Снег падает на землю снежинками, которые тают на тёплой руке.
Снежинки имеют строение узора из лучиков, все снежинки разные и красивые.
Предлагается рассмотреть
синквейн «снежинки».
Педагог обговаривает по таблице характеристики снежинки и картинки советующие им.
Задает вопросы детям какая снежинка?
дети отвечают: по таблице - холодная, белая
Учитель –дефектолог: Что делает снежинка?
дети отвечают: Летит, падает, тает
Учитель –дефектолог: давайте расскажем про снежинку. Снежинка падает на руку. Снежинка красивая.
Дети рассказывают по синквейну о снежинке( 2-3 ребенка)
Проводится игровое упражнение подвижного характера «Снежинки летят».
Учитель –дефектолог:
Зимой дуют сильные ветры, метут метели, завывает вьюга. Если дует слабый ветер со снегом, то по земле стелется позёмка.
Проводится игровое дыхательное упражнение «Холодный ветер».
Учитель –дефектолог:
«Подул холодный северный ветер».
Дети подставляют руку к губам, сложенным трубочкой на большом расстоянии звук «С-С-С»
Учитель –дефектолог:
«Ветер стал утихать, подул тихий ветерок».
Дети подставляют ладонь к губам на близком расстоянии. звук «С-С-С».
Снежинки волшебные показали нам дорогу в зимний лес. Хотите узнать, что зимой происходит в лесу?
Дети; Да хотим.
Воспитатель:
А теперь пора в дорогу, ,
Ну ка дети встаньте в круг
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
1.2.3.4.5 в лес нам надо пошагать.
Воспитатель:
Ребята мы пришли в лес, смотрите как красиво! Лежит снег кругом, слышите?
У-У-У-У чей это голос?
дети отвечают: Это волк .
Воспитатель:
Волк серый голодный. Зимой, снег кругом, еды нет, волк ищет пропитание. Показывает игрушку – волка.
Вместе с детьми читаем табличку «волк» произносим У-У-У
Слышите, а это чей голосок? Пи-пи-пи
дети отвечают: это птицы поют
Воспитатель:
Правильно птицы, они летают по лесу, ищут ягоды, рябину, бруснику. Зимой под снегом трудно найти корм.
Вместе с детьми читаем табличку «птичка» произносим Пи-пи-пи
Смотрите кто то прискакал?
дети отвечают:
Это зайка прискакал.
Воспитатель: А почему зайка белый стал?
дети отвечают: Зайка белый, стал, что б прятаться от лисы и волка в снегу.
воспитатель: А что зайчик ест зимой?
дети отвечают: зайка ест веточки, корни растений.
Заяц: Тихо дети, тут спит медведь.
Чтение таблички «Медведь» все вместе с детьми ( тихим голосом и громким голосом)
воспитатель: Ребята медведь спит всю зиму. И проснется только весной. Тихо идите, не будите его.
Зимой спит вся природа: деревья тоже спят. Листья на деревьях куда делись?
дети отвечают: листья опали на землю.
воспитатель: Листья завяли, опали. Деревья спят до весны.
Голодно животным зимой, их надо подкармливать. Приносить кормушки. вешать их на деревья насыпать зерна и хлеб.
Интересная прогулка получилась?
дети: да
воспитатель:
А что интересного мы узнали?
Заяц стал белый зимой. Медведь спит всю зиму.
Деревья тоже зимой спят. Животным надо помогать.
Давайте возьмем зернышки и хлеб и пойдем на прогулке наполним кормушку для птиц, Поможем птичкам согреться зимой, покормим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".
Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·...
Конспект организации и проведения изобразительной деятельности в средней группе с нарушением слуха. «Цветной коврик»
Для детей с нарушением слуха....
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...
Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".
Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...