Конспект интегрированого занятия "Зима" с группе детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ложкина Наталья Анатольевна

Конспект  интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим, для детей с нарушением слуха

                                     ( слабослышащие, поздно оглохшие дети) .

Совместной деятельности  учитель дефектолог и воспитателяпо теме "Зима"..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_prishla_zima_s_defektologom.docx95.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 4»

Конспект интегрированного занятия не посредственной образовательной деятельности  в группе детей с нарушением слуха №4

с использованием мнемотехники : «Зимушка, ты пришла».

подготовили  воспитатели: Ложкина Н.А., Морозова Н.Г.

Учитель дефектолог: Гончарова О.Г.


Цель: Обобщить знания детей озиме, зимних месяцах, формируя

закономерности сезонных изменений у растений и животных.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природе и животным.

Формировать социальные качества личности, такие как сострадание, сопереживание.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о зимних месяцах, расширить имеющиеся представления о зиме.

Обогащать знания о сезонных изменений у растений и животных.  Знакомить с народными поговорками о зиме.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать и коррегировать  мелкую моторику рук

Активизировать фразовую речь детей

Развивать первичные умения сравнивать, обобщать.

Материал к занятию: мольберт, иллюстрации с изображением природы в разные зимние месяцы. Картинки: заяц, белка, медведь зимой и летом. Макет снежинок.

Организация и ход занятия:

Учитель –дефектолог: Предлагает рассмотреть картинки о зиме.

 задаёт вопросы:

-Какое сейчас время года?

дети отвечают: Зима

Учитель –дефектолог:

Как вы узнали, что пришла зима? Какие есть приметы зимы?

дети отвечают: Холодно, идет снег, снег лежит на земле, деревьях, домах, люди одеты тепло.

-Как называется месяц, который идёт сейчас?

дети отвечают:  Декабрь

-Назовите 3 зимних месяца.

дети отвечают:  Декабрь, январь, февраль

Далее учитель –дефектолог  предлагает рассмотреть иллюстрации, отражающие особенности каждого месяца, их особенностей.

Учитель –дефектолог: 

Послушайте, как в народе говорят о декабре.

«Декабрь год кончает, зиму начинает».

И о других зимних месяцах.

«Январь году начало, зиме середина».

«Февраль силён метелью».

Учитель –дефектолог:

 А теперь попробуйте разгадать загадки.

 -В воздухе летает, на земле лежит.

дети отвечают: (Снег, снежинки)

-Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.

дети отвечают: (Снег)

Учитель –дефектолог:

Снег падает на землю снежинками, которые тают на тёплой руке.

Снежинки имеют строение узора из  лучиков, все снежинки разные и красивые.

Предлагается рассмотреть

 синквейн «снежинки».

Педагог обговаривает по таблице характеристики снежинки и картинки советующие им.

Задает вопросы детям какая снежинка?

дети отвечают: по таблице - холодная, белая

Учитель –дефектолог: Что делает снежинка?

дети отвечают: Летит, падает, тает

Учитель –дефектолог: давайте расскажем про снежинку. Снежинка падает на руку. Снежинка красивая.

Дети рассказывают по синквейну о снежинке( 2-3 ребенка)

Проводится игровое упражнение подвижного характера «Снежинки летят».

Учитель –дефектолог:

Зимой дуют сильные ветры, метут метели, завывает вьюга. Если дует слабый ветер со снегом, то по земле стелется позёмка.

Проводится игровое дыхательное упражнение «Холодный ветер».

Учитель –дефектолог:

 «Подул холодный северный ветер».

Дети подставляют руку к губам, сложенным трубочкой на большом расстоянии звук «С-С-С»

Учитель –дефектолог:

 «Ветер стал утихать, подул тихий ветерок».

Дети подставляют ладонь к губам на близком расстоянии. звук «С-С-С».

Снежинки волшебные показали нам дорогу в  зимний лес. Хотите узнать, что зимой происходит в лесу?

Дети; Да хотим.

Воспитатель:

А теперь пора в дорогу, ,

Ну ка дети встаньте в круг

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу  улыбнемся.

1.2.3.4.5 в лес нам надо пошагать.

Воспитатель:

Ребята мы пришли в лес, смотрите как красиво! Лежит снег кругом, слышите?

У-У-У-У чей это голос?

 дети отвечают: Это волк .

Воспитатель:

Волк серый голодный. Зимой, снег  кругом, еды нет, волк ищет пропитание. Показывает игрушку – волка.

Вместе с детьми читаем табличку «волк» произносим У-У-У

Слышите, а это чей голосок?  Пи-пи-пи

дети отвечают: это птицы поют

Воспитатель:

Правильно  птицы, они летают по лесу, ищут ягоды, рябину, бруснику. Зимой  под снегом трудно найти корм.

Вместе с детьми читаем табличку «птичка» произносим Пи-пи-пи

Смотрите кто то прискакал?

дети отвечают:

Это зайка прискакал.

Воспитатель: А почему зайка белый стал?

дети отвечают: Зайка белый, стал, что б  прятаться от лисы и волка в снегу.

воспитатель: А что  зайчик ест зимой?

дети отвечают: зайка ест веточки, корни растений.

Заяц: Тихо дети, тут спит медведь.

Чтение таблички «Медведь» все вместе с детьми ( тихим голосом и громким голосом)

воспитатель: Ребята медведь спит всю зиму. И проснется только весной. Тихо идите, не будите его.

Зимой спит вся природа: деревья тоже спят. Листья на деревьях куда делись?

дети отвечают: листья опали на землю.

воспитатель: Листья завяли, опали. Деревья спят до весны.

Голодно животным зимой, их надо подкармливать. Приносить кормушки. вешать их на деревья насыпать зерна и хлеб.

Интересная прогулка получилась?

дети: да

воспитатель:

А что интересного мы узнали?

Заяц стал белый зимой. Медведь спит всю зиму.

Деревья тоже зимой спят. Животным надо помогать.

Давайте возьмем зернышки и хлеб и пойдем на прогулке наполним кормушку для птиц, Поможем птичкам согреться зимой, покормим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".

Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·...

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...