Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Направления развития:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

 

Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.

 

Задачи:

Образовательные:

·        Уточнять представления детей о профессиях взрослых;

·        Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия  труда.

Коррекционно - развивающие :

·        Развивать умение понимать вопросы;

·        Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание  в дидактической игре;

·        Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.

Воспитательные:

·        Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;

·        Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.

 

Предварительная работа:

- Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т.д.),

- Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,

- Рассматривание иллюстраций, картин.

- Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,

- Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.

- Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»

- Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.

 

Материалы и оборудование:

Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.

                                                  Ход НОД:

 

 

Дети входят в группу.

- Ребята, к нам в гости пришел Вова.

Вова – грустный. Почему?

Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама.

- Давайте поможем Вове вспомнить.

 

- А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы?

- Юля, кем работает твоя мама?

- Владик, кем работает папа?

- Илаша, кем работает мама?

- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

- Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду?

- Что делает врач (повар, учитель….)

- Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы?

- Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?»

   На стульях вокруг стола разложены тетрадь, кастрюля…)

Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.

 

- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.

 

 

- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

- Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК.

- Кому нужен колпак и фартук?

 

- Посмотрите, что лежит на столе?

 

- Как вы думаете, кем мы сейчас будем?

 

Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы.

- Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные.

Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего…) следить за произношением.

- Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные.

Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин.

- Ребята, вам понравилось заниматься?

- Что понравилось на занятии?

- А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопросы  - «Кто работает в детском саду?»

- Скажите, а кем вы хотите быть ?

- Кристина, кем ты хочешь быть? и др.

- Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ.

- А вы знаете, что делает артист и что ему нужно?

- Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания

Почему ты грустный?

 

Да.

 

 

- Мама работает врачом.

- Механиком.

- Мама работает кассиром.

 

 

- Повар, врач, няня, учитель, воспитатель.

- Врач лечит, слушает, ставит градусник.

- Учитель учит читать, считать, писать, говорить.

 

Выслушать ответы детей.

 

предметы – орудия труда (вата,

 

 

- Кастрюля нужна повару.

- Вата нужна врачу.

- Ручка нужна учителю.

- Колпак. Фартук.

- Повару.

 

 

- Тесто.

 

 

- Мы будем поварами.

Дети лепят плюшки разными способами.

- Я леплю (слепил-а) плюшку.

- Это тесто.

- Да.

- Играть, лепить.

- Я хочу быть ……..

- Нет.

- До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazantseva_t.a._professii_podg._gr.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465

Конспект НОД

Тема: «Профессии»

Выполнила : воспитатель

Казанцева Т.А.

Н.Новгород

Март 2015 г.

Направления развития:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять представления детей о профессиях взрослых;
  • Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия  труда.

Коррекционно - развивающие :

  • Развивать умение понимать вопросы;
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание  в дидактической игре;
  • Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.

Воспитательные:

  • Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
  • Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.

Предварительная работа:

- Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т.д.),

- Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,

- Рассматривание иллюстраций, картин.

- Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,

- Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.

- Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»

- Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.

Материалы и оборудование:

Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.

                                                  Ход НОД:

Дети входят в группу.

- Ребята, к нам в гости пришел Вова.

Вова – грустный. Почему?

Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама.

- Давайте поможем Вове вспомнить.

- А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы?

- Юля, кем работает твоя мама?

- Владик, кем работает папа?

- Илаша, кем работает мама?

- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

- Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду?

- Что делает врач (повар, учитель….)

- Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы?

- Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?»

   На стульях вокруг стола разложены тетрадь, кастрюля…)

Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.

- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.

- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

- Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК.

- Кому нужен колпак и фартук?

- Посмотрите, что лежит на столе?

- Как вы думаете, кем мы сейчас будем?

Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы.

- Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные.

Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего…) следить за произношением.

- Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные.

Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин.

- Ребята, вам понравилось заниматься?

- Что понравилось на занятии?

- А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопросы  - «Кто работает в детском саду?»

- Скажите, а кем вы хотите быть ?

- Кристина, кем ты хочешь быть? и др.

- Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ.

- А вы знаете, что делает артист и что ему нужно?

- Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания.

- Почему ты грустный?

- Да.

- Мама работает врачом.

- Механиком.

- Мама работает кассиром.

- Повар, врач, няня, учитель, воспитатель.

- Врач лечит, слушает, ставит градусник.

- Учитель учит читать, считать, писать, говорить.

Выслушать ответы детей.

предметы – орудия труда (вата,

- Кастрюля нужна повару.

- Вата нужна врачу.

- Ручка нужна учителю.

- Колпак. Фартук.

- Повару.

- Тесто.

- Мы будем поварами.

Дети лепят плюшки разными способами.

- Я леплю (слепил-а) плюшку.

- Это тесто.

- Да.

- Играть, лепить.

- Я хочу быть ……..

- Нет.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"

Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"

Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"Цель: продолжать формировать представление детей с нарушением слуха о светофоре и правилах дорожного движения.Слайд с изображением светофора можно использов...

Конспект по предметному рисованию для детей средней группы с нарушением слуха «Облака».

Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха. В ходе занятий дети учаться передавать с помощью кисти и красок раннее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение....

Конспект совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей. Театрализация по русской народной сказке «Теремок»

Цель:Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность....