Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Направления развития:
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
· Уточнять представления детей о профессиях взрослых;
· Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Коррекционно - развивающие :
· Развивать умение понимать вопросы;
· Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;
· Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.
Воспитательные:
· Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
· Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.
Предварительная работа:
- Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т.д.),
- Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,
- Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.
- Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»
- Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.
Материалы и оборудование:
Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.
Ход НОД:
|
|
Дети входят в группу. - Ребята, к нам в гости пришел Вова. Вова – грустный. Почему? Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама. - Давайте поможем Вове вспомнить.
- А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы? - Юля, кем работает твоя мама? - Владик, кем работает папа? - Илаша, кем работает мама? - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет. - Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду? - Что делает врач (повар, учитель….) - Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы? - Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?» На стульях вокруг стола разложены тетрадь, кастрюля…) Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.
- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.
- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет. - Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК. - Кому нужен колпак и фартук?
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Как вы думаете, кем мы сейчас будем?
Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы. - Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные. Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего…) следить за произношением. - Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные. Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин. - Ребята, вам понравилось заниматься? - Что понравилось на занятии? - А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопросы - «Кто работает в детском саду?» - Скажите, а кем вы хотите быть ? - Кристина, кем ты хочешь быть? и др. - Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ. - А вы знаете, что делает артист и что ему нужно? - Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания | Почему ты грустный?
Да.
- Мама работает врачом. - Механиком. - Мама работает кассиром.
- Повар, врач, няня, учитель, воспитатель. - Врач лечит, слушает, ставит градусник. - Учитель учит читать, считать, писать, говорить.
Выслушать ответы детей.
предметы – орудия труда (вата,
- Кастрюля нужна повару. - Вата нужна врачу. - Ручка нужна учителю. - Колпак. Фартук. - Повару.
- Тесто.
- Мы будем поварами. Дети лепят плюшки разными способами. - Я леплю (слепил-а) плюшку. - Это тесто. - Да. - Играть, лепить. - Я хочу быть …….. - Нет. - До свидания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazantseva_t.a._professii_podg._gr.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465
Конспект НОД
Тема: «Профессии»
Выполнила : воспитатель
Казанцева Т.А.
Н.Новгород
Март 2015 г.
Направления развития:
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представления детей о профессиях взрослых;
- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Коррекционно - развивающие :
- Развивать умение понимать вопросы;
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;
- Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.
Воспитательные:
- Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
- Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.
Предварительная работа:
- Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т.д.),
- Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,
- Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.
- Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»
- Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.
Материалы и оборудование:
Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.
Ход НОД:
Дети входят в группу. - Ребята, к нам в гости пришел Вова. Вова – грустный. Почему? Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама. - Давайте поможем Вове вспомнить. - А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы? - Юля, кем работает твоя мама? - Владик, кем работает папа? - Илаша, кем работает мама? - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет. - Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду? - Что делает врач (повар, учитель….) - Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы? - Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?» На стульях вокруг стола разложены тетрадь, кастрюля…) Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно. - Молодцы, ребята. Все правильно назвали. - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет. - Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК. - Кому нужен колпак и фартук? - Посмотрите, что лежит на столе? - Как вы думаете, кем мы сейчас будем? Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы. - Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные. Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего…) следить за произношением. - Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные. Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин. - Ребята, вам понравилось заниматься? - Что понравилось на занятии? - А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопросы - «Кто работает в детском саду?» - Скажите, а кем вы хотите быть ? - Кристина, кем ты хочешь быть? и др. - Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ. - А вы знаете, что делает артист и что ему нужно? - Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания. | - Почему ты грустный? - Да. - Мама работает врачом. - Механиком. - Мама работает кассиром. - Повар, врач, няня, учитель, воспитатель. - Врач лечит, слушает, ставит градусник. - Учитель учит читать, считать, писать, говорить. Выслушать ответы детей. предметы – орудия труда (вата, - Кастрюля нужна повару. - Вата нужна врачу. - Ручка нужна учителю. - Колпак. Фартук. - Повару. - Тесто. - Мы будем поварами. Дети лепят плюшки разными способами. - Я леплю (слепил-а) плюшку. - Это тесто. - Да. - Играть, лепить. - Я хочу быть …….. - Нет. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"
Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...
Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"
Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....
Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"Цель: продолжать формировать представление детей с нарушением слуха о светофоре и правилах дорожного движения.Слайд с изображением светофора можно использов...
Конспект по предметному рисованию для детей средней группы с нарушением слуха «Облака».
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха. В ходе занятий дети учаться передавать с помощью кисти и красок раннее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение....
Конспект совместного театрализованного представления детей подготовительной группы с нарушением слуха и родителей. Театрализация по русской народной сказке «Теремок»
Цель:Создать условия для установления эмоционального контакта «ребенок-родитель», родитель – педагог» посредством включения в совместную деятельность....