Сенсорное развитие
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чирков Михаил Викторович

Вариант планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya6docx.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья : пример планирования: Сенсорное развитие

Период

Количество занятий

Примерные Темы

Сентябрь

Знакомство/Повторение основные цвета

( красный/жёлтый, ) – выделение,соотнесение

3 неделя

2

4 неделя

2

Октябрь

Знакомство/Повторение основные цвета(  синий, зелёный) – выделение, соотнесение

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

Повторение основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) – выделение, соотнесение, называние

4 неделя

2

Ноябрь

2

Знакомство/Повторение основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) – выделение, соотнесение, называние, знакомство оранжевый цвет. Группировка предметов по цвету.

1 неделя

2

2 неделя

3 неделя

2

Повторение основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) – выделение, соотнесение, называние,  знакомство оранжевый, розовый цвета.

4 неделя

2

Декабрь

Группировка фигур по цвету. (основные 4 цвета)  Знакомство/Повторение основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) – выделение, соотнесение, называние,  знакомство оранжевый, розовый цвета –выделение, соотнесение.

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

2

Группировка фигур по цвету (основные цвета, оранжевый) Знакомство/Повторение основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) – выделение, соотнесение, называние,  знакомство оранжевый, розовый цвета –выделение, соотнесение, знакомство с белым цветом.

4 неделя

2

Январь

Группировка фигур по размеру (основные цвета, оранжевый, розовый).. Знакомство/Повторение основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный) – выделение, соотнесение, называние,  знакомство оранжевый, розовый цвета –выделение, соотнесение, знакомство с белым цветом.

2 неделя

1

3 неделя

2

4 неделя

2

Февраль

Продолжать закреплять 4 основных цвета + розовый, оранжевый, белый.

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

2

Формирование понятия «Полный - пустой» Игры с сыпучим материалом и водой

4 неделя

2

Март

Продолжать закреплять 4 основных цвета + розовый, оранжевый, белый.

Формировать представления о свойствах сухого и влажного песка.

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

2

Продолжать закреплять 4 основных цвета + розовый, оранжевый, белый.

Познакомить детей со свойствами воды.

4 неделя

2

Апрель

Группировка геометрических фигур: Группировка предметов по цвету ( 4 основных).

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

2

Группировка предметов по цвету ( 4 основных) или 2 цвета розовый и оранжевый.

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

4 неделя

2

Май

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Группировка предметов по цвету ( 4 основных) или 2 цвета розовый и оранжевый.

1 неделя

2

2 неделя

2

3 неделя

2

4 неделя

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...