Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Вариант планирования образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx5_.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья : пример планирования Образовательная область «Познавательное развитие».
Ознакомление с окружающим
Период | Тема | Задачи | |
Сентябрь | 2 | Осень | |
3 неделя | Игрушки | Расширять представления детей об игрушках. Формировать умение выделять и называть игрушки по просьбе педагога. Пополнять и расширять активные и пассивный запас детей. | |
4 неделя | Осень/Деревья | Формировать понятие о времени года «Осень», знакомить с некоторыми признаками данного времени года, познакомить с некоторыми деревьями ( Берёза, рябина, | |
Октябрь | 4 | Осень | |
1-2 неделя | Фрукты | Расширять представления детей о некоторых фруктах. Формировать умение выделять и называть название некоторых фруктах, называть/показывать форму и цвет, по просьбе педагога. Пополнять и расширять активные и пассивный запас детей. | |
3-4 неделя | Овощи | Расширять представления детей об овощах. Формировать умение выделять и называть название некоторых овощей, называть/показывать форму и цвет, по просьбе педагога. Пополнять и расширять активные и пассивный запас детей. | |
5 неделя | Понятия птицы | Знакомить детей с понятием «Птицы», показывать/называть части тела, формировать навык находить и показывать на иллюстрациях. | |
Ноябрь | 4 | Осень | |
1 неделя | Дикие животные и птицы | Закреплять и расширять у детей представления о некоторых диких животных и их детенышах (заяц, белка, лиса, волк, еж живут в лесу; как звери спасаются зимой от холода и голода). Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных. Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные. | |
2 неделя | |||
3 неделя | Домашние животные | Закреплять и расширять у детей представления о некоторых домашних животных и их детенышах (коза, козёл, свинья, лошадь, овца, корова) живут на ферме. Уточнять чем питаются, повадки, внешний вид. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных. Закрепить в речи обобщающее понятие «домашние животные. | |
4 неделя | |||
Декабрь | 4 | Зима | |
1 неделя | Зима время года | Уточнить и расширить знания о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, подарки), отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | |
2 неделя | Зимние забавы | Уточнить и обобщить знания детей о зимних забавах. Провести с детьми дидактические упражнения «Найди одинаковые варежки», «Слепи снеговика», «Подбери лыжи». Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнений. Развивать речевое дыхание в упражнении «Сдуй снежинку» | |
3-4 неделя | Новый год | Знакомить детей с праздником, рассматривать картинный материал, презентации по данной тематике. | |
Январь | Мебель | Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Рассмотреть макет комнаты с мебелью. Обогащать словарь по теме. | |
2 неделя | |||
3-4 неделя | Посуда | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятия «посуда». Учить детей узнавать и называть/показывать предметы посуды. Уточнить, где покупают посуду. Развивать мышление, мелкую моторику в игре «Разрезные картинки». Развивать память в игре «Чего не стало?» | |
Февраль | 4 | ||
1-3 неделя | Одежда/обувь | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятия «зимняя одежда», «обувь». Учить детей узнавать и называть предметы одежды, обуви. Уточнить, где покупают одежду и обувь. | |
4 неделя | Зима. Обобщение. | Продолжать закреплять понятие Зима. Продолжать закреплять умение находить и показывать некоторые признаки зимнего времени года на иллюстрациях и картинном материале. | |
Март | 4 | Весна | |
1 неделя | Мамин день/Международный женский день | Формирование представлений о самом близком человеке – маме. Формировать эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания. Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать речь детей. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку | |
2 неделя | |||
3 неделя | Профессии | Формировать понятие о некоторых профессиях детского сада. Выделять, показывать на иллюстрациях изображения знакомых профессий, уточнять совместно с педагогами назначение. | |
4 неделя | |||
Апрель | Транспорт | Продолжать знакомить и формировать понятия о некоторых профессиях Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить детей с обобщающим словом транспорт. Формировать умение выделять, показывать знакомый транспорт, уточнять назначение, название. | |
1 неделя | |||
2 неделя | |||
3 неделя | Время года Весна | Знакомить детей с понятием время года «Весна», рассматривать иллюстрации и находить вместе с педагогом некоторые признаки. | |
4 неделя | Понятие «Рыбки» | Знакомить с понятием рыбы. Рассматривать иллюстрации и картинный материал. | |
Май | 4 | Весна | |
1 – 2 неделя | Насекомые | Знакомить детей с некоторыми видами цветами, насекомыми, уточнять название некоторых цветов, основные части цветов, уточнять названия некоторых насекомых, основные части тела, названия. | |
3 неделя | Растения | Знакомить с некоторыми видами цветов. Уточнять названия, формировать навык показывать основные части. | |
4 неделя | Город | Знакомить детей с понятием город, формировать умение строить из конструктора простые постройки, по образцу, совместно. На иллюстрациях демонстрировать изображения города, формировать умение находить на иллюстрациях постройки домов, находить транспорт, деревья, людей | |
5 неделя | Лето - признаки | Формировать понятие о времени года «Лето». Знакомить с некоторыми признаками, показывать их на иллюстрациях/называть их. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...