Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аннотация:

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту.  Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt._tehnika_konspekt.docx356.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Радужный»

 города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по  образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ

в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Воспитатель:

Шумова Вера Валерьевна

Новочебоксарск, 2019

Тема: «Помощники Самоделкина».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обращения с электроприборами в быту;

Развивающие задачи:

 Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, решения различных логических задач; развивать  слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

         Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.

Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.

Цель: расширить представления детей о бытовой технике.

Предварительная работа: 

Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.

Материал и оборудование: 

средства ИКТ и интерактивного оборудования : проектор, ноутбук, экран, USB-носитель;

Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину»- 10 шт. (в конвертах); математический планшет (10 шт.), маркеры (10 шт.), бумажные салфетки  (10 щт.), листы с заданиями- 10 шт.

Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, наглядные пособия.

Продолжительность: 1 занятие (25 минут).

Группа: старшая.

Технологии: средства ИКТ и интерактивного оборудования :проектор, ноутбук, экран, USB-носитель.

Аннотация:

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту.  Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.

Ход занятия:

  1. слайд (титульный лист)
  2. слайд (изображен конвертик)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте мы с вами его прослушаем.

3 слайд (картинка Самоделкина и его аудиообращение)

Текст: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин. Ко мне в мастерскую принесли очень много бытовой техники, которая не работает, а я один не справляюсь. Помогите мне, пожалуйста  их починить».

Воспитатель: 

Ребята, скажите, пожалуйста, от кого пришло это письмо? Что у него случилось?(ответы детей).  Мы можем ему помочь? (да). Самоделкин прислал нам загадки, как только мы отгадаем  их сразу же узнаем , что именно нам нужно починить. Все готовы помочь ему? (да)

Загадки:

  1. слайд (Текст загадки, отгадка)
  1. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)

5 слайд  (Текст загадки, отгадка)

  1. Говорит и говорит, аппарат общительный. Но на самом деле он-это просто  (Телефон)

6 слайд  (Текст загадки, отгадка)

  1. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (Компьютер)

7 слайд (Текст загадки, отгадка)

  1. В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран. В нём мелькают очень часто Президенты разных стран… (Телевизор)

8 слайд (изображения сломанной бытовой техники)

Воспитатель:

Значит, что именно  нам нужно починить? (утюг, телефон, компьютер, телевизор). А скажите пожалуйста, что между ними общего (Ответы детей: (То, что они все работают от  электрического тока)). Правильно, а как вы думаете, нужны ли эти предметы  людям или нет? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям одеть шапочки Самоделкина, и сесть за столы, превратившись в помощников Самоделкина)

9 слайд (схема утюга на математическом планшете)

Воспитатель:

         Перед вами лежит математический планшет. Для того, чтобы починить утюг нам  нужно собрать его по схеме. А чтобы Самоделкину было легче, предлагаю собрать сразу несколько утюгов.

Воспитатель: 

Молодцы, вот мы и справились с первым заданием и починили утюг. Давайте проверим, починился ли он?

10  слайд (картинка утюга)

Воспитатель:

Ребята, скажите,  пожалуйста, а для чего человеку нужен утюг? Что с ним можно сделать? (Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы одежду  и белье, чтобы они были красивыми, гладкими  и аккуратными). Правильно, утюг помогает нашей одежде быть красивой и аккуратной.

11 слайд (на экране размещены предметы бытовой техники)

Дидактическое упражнение  «Действие -предмет»

Воспитатель: 

Перед вами на картине нарисованы предметы бытовой техники. Я вам буду говорить, что можно сделать с этим предметом, а вы мне будете называть, с помощью чего это можно сделать.

Я глажу белье (утюгом).

Я взбиваю крем (миксером).

Я сушу волосы  (феном).

Я освещаю книгу (лампой).

Я чищу ковер (пылесосом).

Я охлаждаю воздух (вентилятором).

Я храню продукты (в холодильнике).

Я разогреваю еду (в микроволновке).

Я кипячу воду (в чайнике).

Я готовлю еду (на электроплите).

Я разговариваю с другом (по телефону).

Я   слушаю музыку (на магнитофоне).

12 слайд (на экране изображен телефон без циферблата)

Воспитатель:

Теперь мы с вами должны починить телефон. Давайте посмотрим, что же с ним случилось?

Ответы детей (у телефона нет цифр)

Воспитатель:

Правильно, у телефона нет цифр. Для того, чтобы его починить нам нужно   в кружочках  написать цифры от 0 до 9.

13  слайд (картинка телефона с цифрами на циферблате)

Воспитатель: 

Посмотрите,  вот  мы с вами и  починили телефон.  Посмотрите, кто к нам пришел? (Чайник). Правильно, это чайник. И   он хочет с нами поиграть.

14 слайд-( Физкультминутка)

Я чайник- ворчун,  хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот  (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (Хлопаем в ладоши).

-Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте)

Воспитатель: 

Вот мы  с вами  и поиграли, но нам нужно идти дальше и как можно скорее помочь Самоделкину починить остальные  приборы.

15 слайд (изображен монитор компьютера)

У одного мальчика перестал работать компьютер, потому что он забыл пароль для включения . И как только мы поможем ему открыть его –компьютер заработает.

 (Перед детьми  лежит  монитор  компьютера)

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник.

В левом нижнем углу нужно нарисовать  квадрат.

В середине  нужно нарисовать круг.

В правом нижнем углу  овал.

В левом верхнем углу  прямоугольник.

16  слайд (изображен включенный компьютер)

 Воспитатель:

Молодцы, вот мы и починили компьютер.

17 слайд (изображен телевизор)

Воспитатель: 

И нам осталось  починить телевизор. Самоделкин  прислал нам конверты. Давайте посмотри, что же там? (разрезные картинки). Самоделкин сказал, что собрав его можно включить телевизор. Давайте мы с вами попробуем его собрать. (Дети собирают)

18 слайд  (изображение пульта)

Давайте теперь проверим, включится ли у нас телевизор?

19  слайд (изображен работающий телевизор, звенит колокольчик)

20  слайд (письмо от Самоделкина)

Воспитатель:  

Ой, посмотрите, Самоделкин прислал нам еще одно , давайте мы с вами его послушаем.

Текст: «Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Из вас могут получится настоящие помощники. Ваш друг -Самоделкин». (снимаем шапочки и складываем их на стол)

21 слайд (стихотворение «Электрический ток»)

Воспитатель:

Ребята, а вот у меня есть одно стихотворение, называется электрический ток.  Давайте послушаем, о чем же оно?

«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!

Ток -  для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

22 слайд (педагог с детьми -картинка)

Воспитатель:

А давайте посмотрим, умеете  ли вы   пользоваться бытовой техникой.  Если я говорю правильно, то мы просто стоим, если я говорю неправильно- то прыгаем.

(идем на ковер)

  1. Можно включать телевизор при помощи пульта. (Да).
  2. Можно засовывать всякие предметы в розетку(Нет)
  3. Можно подходить к розеткам  трогать их   мокрыми руками (Нет).
  4. Можно  брать в руки оголенные провода (Нет).
  5. Можно в присутствии родителей включать чайник. (Да).

Воспитатель:

Молодцы, умеете пользоваться нашими помощниками. Ребята, скажите мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). В чем ему нужна была помощь?  (ответы детей). Скажите мне пожалуйста, что починить было сложнее всего? А какое задание было очень легким? (ответы детей). Как вы думаете, вам пригодятся полученные знания в жизни.

Список использованной литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
  2. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно- методическое  пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 207 с.
  3. https://riddle.su/zagadki_pro_bytovuyu_tehniku.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/konspekt-nod-tema-bytovaya-tekhnika

\

Приложение 1

Игровое упражнение «Напиши цифры»

Приложение 2

Игровое упражнение «Собери картину»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...