Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Аннотация:
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту. Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt._tehnika_konspekt.docx | 356.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Радужный»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ
в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
Воспитатель:
Шумова Вера Валерьевна
Новочебоксарск, 2019
Тема: «Помощники Самоделкина».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обращения с электроприборами в быту;
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, решения различных логических задач; развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.
Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Цель: расширить представления детей о бытовой технике.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.
Материал и оборудование:
средства ИКТ и интерактивного оборудования : проектор, ноутбук, экран, USB-носитель;
Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину»- 10 шт. (в конвертах); математический планшет (10 шт.), маркеры (10 шт.), бумажные салфетки (10 щт.), листы с заданиями- 10 шт.
Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, наглядные пособия.
Продолжительность: 1 занятие (25 минут).
Группа: старшая.
Технологии: средства ИКТ и интерактивного оборудования :проектор, ноутбук, экран, USB-носитель.
Аннотация:
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту. Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.
Ход занятия:
- слайд (титульный лист)
- слайд (изображен конвертик)
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте мы с вами его прослушаем.
3 слайд (картинка Самоделкина и его аудиообращение)
Текст: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин. Ко мне в мастерскую принесли очень много бытовой техники, которая не работает, а я один не справляюсь. Помогите мне, пожалуйста их починить».
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, от кого пришло это письмо? Что у него случилось?(ответы детей). Мы можем ему помочь? (да). Самоделкин прислал нам загадки, как только мы отгадаем их сразу же узнаем , что именно нам нужно починить. Все готовы помочь ему? (да)
Загадки:
- слайд (Текст загадки, отгадка)
- Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
5 слайд (Текст загадки, отгадка)
- Говорит и говорит, аппарат общительный. Но на самом деле он-это просто (Телефон)
6 слайд (Текст загадки, отгадка)
- Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (Компьютер)
7 слайд (Текст загадки, отгадка)
- В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран. В нём мелькают очень часто Президенты разных стран… (Телевизор)
8 слайд (изображения сломанной бытовой техники)
Воспитатель:
Значит, что именно нам нужно починить? (утюг, телефон, компьютер, телевизор). А скажите пожалуйста, что между ними общего (Ответы детей: (То, что они все работают от электрического тока)). Правильно, а как вы думаете, нужны ли эти предметы людям или нет? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям одеть шапочки Самоделкина, и сесть за столы, превратившись в помощников Самоделкина)
9 слайд (схема утюга на математическом планшете)
Воспитатель:
Перед вами лежит математический планшет. Для того, чтобы починить утюг нам нужно собрать его по схеме. А чтобы Самоделкину было легче, предлагаю собрать сразу несколько утюгов.
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и справились с первым заданием и починили утюг. Давайте проверим, починился ли он?
10 слайд (картинка утюга)
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего человеку нужен утюг? Что с ним можно сделать? (Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы одежду и белье, чтобы они были красивыми, гладкими и аккуратными). Правильно, утюг помогает нашей одежде быть красивой и аккуратной.
11 слайд (на экране размещены предметы бытовой техники)
Дидактическое упражнение «Действие -предмет»
Воспитатель:
Перед вами на картине нарисованы предметы бытовой техники. Я вам буду говорить, что можно сделать с этим предметом, а вы мне будете называть, с помощью чего это можно сделать.
Я глажу белье (утюгом). Я взбиваю крем (миксером). Я сушу волосы (феном). Я освещаю книгу (лампой). Я чищу ковер (пылесосом). Я охлаждаю воздух (вентилятором). | Я храню продукты (в холодильнике). Я разогреваю еду (в микроволновке). Я кипячу воду (в чайнике). Я готовлю еду (на электроплите). Я разговариваю с другом (по телефону). Я слушаю музыку (на магнитофоне). |
12 слайд (на экране изображен телефон без циферблата)
Воспитатель:
Теперь мы с вами должны починить телефон. Давайте посмотрим, что же с ним случилось?
Ответы детей (у телефона нет цифр)
Воспитатель:
Правильно, у телефона нет цифр. Для того, чтобы его починить нам нужно в кружочках написать цифры от 0 до 9.
13 слайд (картинка телефона с цифрами на циферблате)
Воспитатель:
Посмотрите, вот мы с вами и починили телефон. Посмотрите, кто к нам пришел? (Чайник). Правильно, это чайник. И он хочет с нами поиграть.
14 слайд-( Физкультминутка)
Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (Хлопаем в ладоши).
-Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Вот мы с вами и поиграли, но нам нужно идти дальше и как можно скорее помочь Самоделкину починить остальные приборы.
15 слайд (изображен монитор компьютера)
У одного мальчика перестал работать компьютер, потому что он забыл пароль для включения . И как только мы поможем ему открыть его –компьютер заработает.
(Перед детьми лежит монитор компьютера)
В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник.
В левом нижнем углу нужно нарисовать квадрат.
В середине нужно нарисовать круг.
В правом нижнем углу овал.
В левом верхнем углу прямоугольник.
16 слайд (изображен включенный компьютер)
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и починили компьютер.
17 слайд (изображен телевизор)
Воспитатель:
И нам осталось починить телевизор. Самоделкин прислал нам конверты. Давайте посмотри, что же там? (разрезные картинки). Самоделкин сказал, что собрав его можно включить телевизор. Давайте мы с вами попробуем его собрать. (Дети собирают)
18 слайд (изображение пульта)
Давайте теперь проверим, включится ли у нас телевизор?
19 слайд (изображен работающий телевизор, звенит колокольчик)
20 слайд (письмо от Самоделкина)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, Самоделкин прислал нам еще одно , давайте мы с вами его послушаем.
Текст: «Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Из вас могут получится настоящие помощники. Ваш друг -Самоделкин». (снимаем шапочки и складываем их на стол)
21 слайд (стихотворение «Электрический ток»)
Воспитатель:
Ребята, а вот у меня есть одно стихотворение, называется электрический ток. Давайте послушаем, о чем же оно?
«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
22 слайд (педагог с детьми -картинка)
Воспитатель:
А давайте посмотрим, умеете ли вы пользоваться бытовой техникой. Если я говорю правильно, то мы просто стоим, если я говорю неправильно- то прыгаем.
(идем на ковер)
- Можно включать телевизор при помощи пульта. (Да).
- Можно засовывать всякие предметы в розетку(Нет)
- Можно подходить к розеткам трогать их мокрыми руками (Нет).
- Можно брать в руки оголенные провода (Нет).
- Можно в присутствии родителей включать чайник. (Да).
Воспитатель:
Молодцы, умеете пользоваться нашими помощниками. Ребята, скажите мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). В чем ему нужна была помощь? (ответы детей). Скажите мне пожалуйста, что починить было сложнее всего? А какое задание было очень легким? (ответы детей). Как вы думаете, вам пригодятся полученные знания в жизни.
Список использованной литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
- В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 207 с.
- https://riddle.su/zagadki_pro_bytovuyu_tehniku.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/konspekt-nod-tema-bytovaya-tekhnika
\
Приложение 1
Игровое упражнение «Напиши цифры»
Приложение 2
Игровое упражнение «Собери картину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...