Сказкотерапия для дошкольников как метод гармонизации личности ребенка.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

КолосоваОксана Николаевна

В статье описывается метод сказкотерапии, который предоставляет возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kolosova.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Сказкотерапия для дошкольников как метод гармонизации личности ребенка»

 В настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет  в себе дидактики и нравоучений присутствует образность языка, психологическая защищенность, имеется наличие тайны и волшебства.

Метод сказкотерапии появился на рубеже 60 – 70 годов 20 века, обоснованный М. Эриксоном.  В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90 годов И. В. Вачковым, Д.Ю. Соколовым, С. К. Нартовой – Бочавер. В настоящее время отечественные психологи и педагоги: М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Т. Д. Зинкевич –Евстегнеева. Многие из них сами «разработали» сказки для сказотерапевтического процесса. Сказки предсавляют собой одно из средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

 Как инструмент диагностики  сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Как инструмент познавательного и социального развития сказка позволяет передать ребенку опыт поколений. Моральные нормы и правила поведения в обществе, а также позволяет развивать фантазию, творческое воображение, мышление, речь, внимание и память. Как инструмент коррекции и терапии, сказка позволяет расширить поле сознания и поведения ребенка, найти оптимальные выходы из различных ситуаций и вернуть ребенку гармоничное самоощущение. С помощью сказки ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также она воспитывает, развивает личность и при необходимости корректирует поведение. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, страх, беспокойство, агрессию  дети становятся, добрее, увереннее в себе. На сегодняшний день метод сказкотерапии особенно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Считаю, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника, так как учит детей мечтать, усиливает мыслительную деятельность, обогащает  их внутренний мир.

Данное направление отличается методологической простотой использования сказки в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит хорошие результаты, помогая ребенку выбраться из затруднений. Поэтому сказкотерапия является наиболее благоприятной и доступной технологией в гармонизации личности ребенка.   

Литература:

1.Сакович Н. А. Практика сказкотерапии Санкт – Петербург, «»Речь», 2007.

2.Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие М., 2004.

3.Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М.,2001

4.Головин С. Ю. Словарь практического психолога: М.,1996.

5.Стрелкова Л. П. Уроки сказки, Москва 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность дошкольников как направление развития личности ребенка

Исследовательская деятельность дошкольников как направление развития личности ребенка...

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности ребенка

Основная цель данного  развлечения — активизировать  творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость....

Статья по теме "Сказкотерапия и ее влияние на развитие личности ребенка"

Сказка – это многогранный материал, который интересно и полезно применять в  работе с детьми. Особенности работы со сказкой для психокоррекции и развития личности ребенка в том, что в них отсутст...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать ку...