«Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка»
консультация
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Коррекционная ритмика
как средство гармонизации личности ребенка»
«Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка»
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей. Сущность коррекционной ритмики состоит в коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений.
Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает
глубокое эстетическое воздействие на детей. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, активизирует потенциальные возможности ребенка в музыкальной деятельности и творчестве.
Доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, влияет на ритм дыхания и сердцебиения, а при спокойной мелодии дыхание становится более глубоким и равномерным. Минорная музыка полезна при гипертонической болезни, неврастении с
чувством нервного перенапряжения. Правильно подобранная музыка устраняет ощущение
страха, ненависти, снимает раздражение и нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность.
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности
нервно-психического склада: эмоционально-волевая и личностная незрелость, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка, свойственными ритмике. Сущность коррекционной ритмики состоит в
коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных
двигательных и психокоррекционных упражнений.
Проблемы двигательной сферы у детей часто связаны не с нарушением опорно-двигательного
аппарата. У них ослаблено формирование межанализаторных связей, снижено внимание,
память, восприятие, мыслительное и речевое развитие. Эти недостатки тесно связаны с развитием общей, ручной и артикуляционной моторики ребенка. Для эффективного развития
высших психических функций и двигательной сферы необходимо сначала сформировать их психологическую базу, которая включает в себя:
∙ обеспечение полноценного психического развития ребенка;
∙ коррекция недостатков в двигательной сфере;
∙ развитие общей и ручной моторики;
∙ формирование чувства ритма;
∙ создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.
Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы на занятиях коррекционной ритмикой. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Выполняемые детьми задания, усложняясь по мере надобности, становятся для них не только методом обучения, но и источником вдохновения и эстетического удовольствия. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Они являются основной формой деятельности дошкольников. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют развитию произвольности
движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей.
Соревновательный характер подвижной игры активизирует познавательные качества ребенка, вызывает стремление осознать правила игры, дает возможность почувствовать свое место в команде, социализирует его в детском коллективе. Чтобы быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятии коррекционной ритмикой заданий
в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия при работе с детьми с задержкой психического развития.
Коррекционная ритмика является одной из форм активной терапии, направленной на преодоление недостатков развития речи у детей средствами музыкально-ритмических упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"
В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности ребенка
Основная цель данного развлечения — активизировать творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема «Коррекционная ритмика как сред...

Презентация "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"
Презентация на тему "Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"...

Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников.
Статья , раскрывающая задачи музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

Коррекционная ритмика как средство развития личности ребёнка с ЗПР
laquo; Музыкальная ритмика»–система педагогических средств, направленных на организациимузыкальной деятельности детей дошкольного возраста.Музыка, движение и слово – это « три...