"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"
презентация для интерактивной доски

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину».

Что же такое пескотерапия?

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка

Слайд 2

В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны». Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину» . Что же такое пескотерапия ? Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Слайд 3

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.

Слайд 4

К инетический песок – материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала – натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность. В своей работе я использую несколько видов песка один из них это кинетический и кварцевый песок

Слайд 5

Окрашенный кварцевый песок – это удивительный материал для детского творчества . Цветной песок можно использовать для разнообразных поделок: нарисовать картину песком, украсить посуду, оформить открытку, обновить старые елочные игрушки, цветочные горшки и многое другое.

Слайд 6

Чем полезны игры с песком ? Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

Слайд 7

Эффект песочной терапии : позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсор-моторного восприятия.

Слайд 8

Воспитание и развитие ребёнка невозможны безучастия родителей. В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями: тренинги, мастер классы, детско-родительские мероприятия. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга, способствует развитию благоприятного эмоционального климата в семье.

Слайд 9

Работа индивидуально, или малыми группами способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, работа с песком является здоровьесберегающей технологией и положительно влияет на сохранение и укрепления здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.

Об эффективности использования "акваметода" и "песочной терапии" в период адаптации детей раннего возраста...

Песочная терапия как эффективное средство формирования познавательной активности младшего школьника c ОВЗ

В данном разделе представлен доклад на тему песочной терапии и ее возможного применения для формирования познавательной активности школьника....

«Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей

Материалы статьи знакомят родителей детей раннего и младшего возраста с ролью игр с песком для снятия психоэмоционального напряжения, облегчения степени адаптации к условиям детского сада, развития ко...

песочная терапия для развития творческой личности дошкольника

формы работы с песком для гиперактивных детей...

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"...

"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"

      ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...

Консультация для педагогов «Песочная терапия – как эффективный способ легкой адаптации ребенка к детскому саду»

Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адапти...