"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"
презентация для интерактивной доски
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину».
Что же такое пескотерапия?
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка" | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны». Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину» . Что же такое пескотерапия ? Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.
К инетический песок – материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала – натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность. В своей работе я использую несколько видов песка один из них это кинетический и кварцевый песок
Окрашенный кварцевый песок – это удивительный материал для детского творчества . Цветной песок можно использовать для разнообразных поделок: нарисовать картину песком, украсить посуду, оформить открытку, обновить старые елочные игрушки, цветочные горшки и многое другое.
Чем полезны игры с песком ? Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
Эффект песочной терапии : позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсор-моторного восприятия.
Воспитание и развитие ребёнка невозможны безучастия родителей. В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями: тренинги, мастер классы, детско-родительские мероприятия. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга, способствует развитию благоприятного эмоционального климата в семье.
Работа индивидуально, или малыми группами способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, работа с песком является здоровьесберегающей технологией и положительно влияет на сохранение и укрепления здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.
Об эффективности использования "акваметода" и "песочной терапии" в период адаптации детей раннего возраста...
Песочная терапия как эффективное средство формирования познавательной активности младшего школьника c ОВЗ
В данном разделе представлен доклад на тему песочной терапии и ее возможного применения для формирования познавательной активности школьника....
«Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
Материалы статьи знакомят родителей детей раннего и младшего возраста с ролью игр с песком для снятия психоэмоционального напряжения, облегчения степени адаптации к условиям детского сада, развития ко...
песочная терапия для развития творческой личности дошкольника
формы работы с песком для гиперактивных детей...
Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"
Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"...
"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"
ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...
Консультация для педагогов «Песочная терапия – как эффективный способ легкой адаптации ребенка к детскому саду»
Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адапти...