Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».
Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и конечно соотносить гласные звуки и буквы.
Уважаемы взрослые, большая просьба во время занятия ребенок должен выполнять все задания сам, и только если он затрудняется вы ему обязательно помогите!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_i_bukvy._konspekt_onlayn_zanyatiya.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать умение выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;
- развивать умение соотносить звуки и буквы;
- развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.
Воспитательная:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- картинки с изображением артикуляции гласных звуков (девочки-фонемочки)
- презентация.
Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».
Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и конечно соотносить гласные звуки и буквы.
Уважаемы взрослые, большая просьба во время занятия ребенок должен выполнять все задания сам, и только если он затрудняется вы ему, обязательно, помогите!
Итак, мы начинаем.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня нам в гости прилетел попугай Кеша (на экране появляется попугай). Он очень хочет научится разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Он очень просит вас помочь ему хорошо запомнить эти звуки.
II. Основная часть.
- Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка, губ. Давайте и мы ее сейчас с вами сделаем.
- Артикуляционная гимнастика
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
- [А] — Откройте шире рот,
Как огромный бегемот!
Подразнить его охота –
Пошутим над бегемотом . («Окошко»)
- [И] — Улыба, весельчак,
Он смеется звонко, так.
Вот понравится лягушкам -
Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)
- [У] — Надул капризно губки,
Подними скорее руки!
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни! («Трубочка»)
- [Ы] — Хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья.
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так:
Тик-так, тик-так. («Часики»)
- [Э] — В задумчивом сомненье,
Он высказывает мнение.
Язычок вдруг разленился,
На крылечке развалился. («Блинчик»)
- [О] — округлив побольше губы,
О, прикрыл немного зубы.
На качелях О катался:
Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)
- Работа над развитием дыхания и голоса.
Нет для них нигде преграды.
Петь мы эти звуки рады.
А, У, О, Ы, Э, И –
Вот такие все они.
- Фонетический анализ и синтез слов.
- Кеша ведь не обычный попугай, он самый настоящий пиратский. У него много золотых монет. Он решил навести порядок и разложить монетки по сундучкам. Но опять все перепутали… Давайте ему поможем!
Посмотрите, вот сундуки, а на них написаны буквы. Прочитайте, какие буквы тут написаны?
(После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них картинками на определённые звуки.)
Давайте рассмотрим картинки и чётко назовем нарисованные предметы, выделим гласный звук в начале слова и поместите картинку в соответствующий сундучок. Отлично молодцы, мы справились!
- Динамическая пауза. Игра «Гласные звуки»
Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом:
Гласных звуков шесть,
Их легко пропеть, прочесть:
[А] – на Астре расцветает,
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит,
[У] – на Улицу глядит,
[Э] – на Эхо отозвался,
[ы] - во внутрь слов забрался,
СЫром тЫкву закусил
И добавки попросил!
Итог и домашнее задание.
Попугаю Кеше очень нравится с вами играть и он предлагает вам дома обязательно повторять артикуляционную гимнастику для губ и язычка, а также поиграть в интересную игру с гласными буквами: уважаемые взрослые, найдите вместе с детьми предметные картинки на гласные звуки и приклейте их в тетрадях для домашнего задания и рядом напечатайте вместе с ребенком букву, с которой начинается название картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Гласные звуки и буквы"
Открытое занятие по обучению грамоте детей логопедической группы. Может быть использовано в старшей и подготовительной логопедической группах. Формируется фонематическое восприятие, развивается память...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»
В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...