Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие за звездами".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
На данном занятии основной целью является, выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
«Путешествие за звездами»
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотносить цифру 1-5 с количеством и порядком предметов;
- закреплять представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение различать и называть профессии;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение.
Упражнение «Доброе утро».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на почту, но прежде выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Почта».
Мы на почту подошли и много разного нашли
Журнал, газету, бандероль
Две посылки, телеграмму
И письмо с заданием для нас
Мы откроем, прямо сейчас.
Воспитатель: И вот мы на почте, заглянем в почтовый ящик. Письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята!»
Я приготовил вам сюрприз, который вы получите,
Лишь выполнив мои задания
И собрав все звезды на мой колпак.
Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие за звездами. Наше путешествие начинается! И начнем мы его с выполнения упражнения по массажной дорожке.
Физминутка «Чудные следочки».
(дети передвигаются по массажным следкам, чередуя ладошки и стопы)
Станция «Фигурляндия»
Игра «Волшебные фигуры»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выполнить первое игровое задание для получения звезды. А выполнять его мы будем, поделившись на команды. Вам необходимо обвести в кружок только те геометрические фигуры, из которых составлена «птичка» и «зайчик». Какие геометрические фигуры вы обвели?
Ну, что ж Вы справились с заданием и первую звезду мы прикрепляем на колпак.
Отправляемся дальше по массажной дорожке.
Станция «Помогатор»
Игра «Загадки и отгадки»
(Дети рассказывают загадку, подготовленную заранее дома с мамой с порой на интеллект-карту).
Динамическая пауза «Веселая разминка».
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Станция Математическая.
Игра «Будь внимательным».
(Дети выполняют задание на листках, соединяют цифру с соответствующим количеством предметов)
Игра «Назови соседей».
(Дети раскладывают порядковый счет от 1-5 и определяют соседей названного числа и ).
Игра «Разложи правильно».
(Дети обводят цифру, обозначающую количество предметов на заданную тему)
Игра «Левая-правая».
(Дети, выполняют движения, действуя в соответствии с предложенными заданиями)
Физминутка «Сделай так же».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение, изображенное на карточке)
Станция «Букваляндия».
Игра «Поймай звук».
(Дети поднимают флажок, выделяя заданный звук из ряда звуков слогов, слов)
Игра с буквой «Найди картинку».
(Дети подбирают картинку на первый звук в начале слова в соответствии выбранной ими буквы)
Игра «Раздели на слоги».
(Дети хлопками разделяют слова на слоги и определяют количество слогов в слове).
Игра «Почитай-ка».
(Чтение детьми слогов с пройденными буквами по выбранной ими карточке).
Станция Конструктивная.
(Дети строят по картам-схемам постройки из лего-конструктора).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, Вам понравилось, а что больше всего Вам понравилось выполнять.
Дети: Да, понравилось (Дети делятся своим впечатлением).
Воспитатель: А теперь пора настала получить Вам долгожданный сюрприз, скажем вместе раз-два-три и сюрприз появись.
(Дети проговариваю вместе с воспитателем слова и в колпаке появляются конфеты и медали за старание).
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Итоговое интегрированное занятие
«Путешествие за звездами»
Средняя группа компенсирующей направленности №7
Воспитатель: Пуртова Ю.Р.
Логопед: Лукьянченко Е.С.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.
Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие паралингвистических средств общен...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми билингвами по сказкотерапии "Разноцветная звезда"
Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.Образовательные: формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, способности...