Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми билингвами по сказкотерапии "Разноцветная звезда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.
Образовательные: формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, способности к сопереживанию и сочувствию.
Коррекционные: развивать эмоциональную и коммуникативную сферы, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля, развитие речи у детей билингвов.
Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_raznotsvetnaya_zvezda.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Корекционно-развивающее занятие
с детьми билингвами по Сказкотерапии
«Разноцветная звезда»
Педагог-психолог
Воробьева О.А.
Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.
Образовательные: формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, способности к сопереживанию и сочувствию.
Коррекционные: развивать эмоциональную и коммуникативную сферы, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля, развитие речи у детей билингвов.
Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу
Оборудование: подушки для сидения, подвешенные разноцветные звезды, мягкая игрушка-звезда, слайдовая презентация, маленькие вырезанные звездочки, фломастеры, цветные карандаши, ватман (звездная поляна).
Звучит спокойная музыка.
Ход занятия
I. Организационный этап
Ритуал приветствия: все дети встают в круг, держась за руки и по очереди приветствуют друг друга, пожимая ладошки.
II. Мотивационный этап
Ребята сегодня я пришла к Вам на занятие не одна, а с гостем. А с каким Вы узнаете, отгадав загадку.
Угли пылают-
Совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)
Упражнение «Передай звезду». Вы знаете, сегодня утром, идя к вам на занятие, мне прямо в руки упала с неба маленькая звездочка. Я рассказала куда иду, и звездочка попросилась со мной сходить к нам в детский сад и посмотреть наше занятие. Разрешим ей? (звездочка ложится рядом с психологом, напротив детей).
Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
III Основной этап
Чтение сказки «Разноцветная звезда».
(звучит релаксационная музыка).
Высоко-высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивые. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто родился под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили красоту. Человек становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды. Они дарили людям ум. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом – такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды. Тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.
И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно … белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!
- Кто вы? – прошептала звездочка.
И звезды стали представляться.
- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!
- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!
- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!
- Мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем! А ты какая звезда? Ты что умеешь?
Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:
- А я никакая… Ничего я не умею… ничего я не могу…
Так она расстроилась, что чуть не заплакала.
Беседа с детьми:
- Какими были звездочки и что они давали людям? ( слайдовая презентация: звездное небо, звезды разных цветов – красные, желтые, синие, зеленые).
- Какая появилась новая звезда? Какие способности были у нее?
- Как отнеслась к этому звездочка?
- Как Вы думаете, каково это быть «белой» звездочкой? Стоит из-за этого расстраиваться? Что можно сделать?
- Как вы думаете, что сделали звезды? (ответы детей)
Физминутка «Звездочки». (музыка)
Садимся, колени обнимаем руками. Спокойно дышим. Мы – маленькие звездочки; нам холодно, мы дрожим. Потом мы начинаем расти; медленно поднимаемся и становимся большими звездами. Расправляем свои лучики, спокойно дышим. А теперь давайте покружимся; в одну и в другую сторону. Прыгаем: спрятали лучики, и снова расправили. Еще покружимся. Расправили лучики – отдыхаем.
Продолжение прослушивания сказки. (звучит спокойная музыка)
…Да, звезды могли сделать много хорошего, но в этот раз они решили поступить так: каждая звезда подлетела к звездочке и легонько прикоснулась к ней своим цветным лучом, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звезды, стала она… разноцветная! Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу!
Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун. Он любил делать людям всякие гадости. А в свободное от гадостей время любил гасить звезды. Подлетит на какую-нибудь звездную поляну, наберет в грудь воздуха и ф-ф-фу! Были звезды и нет – одни черные дыры!
Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся – разве напугаешь его «зайчиками да лучиками». Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:
- Ой! Это что за чудо-юдо такое?
- Это я, разноцветная звезда!
- Разноцветная? Не слышал о таких! И что ты умеешь делать, разноцветная звезда?
- Я все умею, - гордо крикнула наша звездочка.
- Все-все, усмехнулся злой колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!
И только он набрал в грудь воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и – р-раз! Направила их прямо в его злое лицо.
Колдун зажмурился, стал тереть глаза, но тут налетели и другие звезды, и все стали пускать ему в лицо свои самые яркие лучи. Такого натиска колдун не ожидал! Он замахал руками, стал отворачиваться, даже чуть было не забыл, как его зовут!
Со всех ног бросился он бежать с этой поляны Ярких звезд и никогда здесь больше не появлялся. А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне, захлопали своими лучами, а вокруг разлетались звездные искры. А наша разноцветная звездочка светилась в самой серединке.
IV Практический этап
Вопросы детям
- Какой была поляна?
- Кто там жил? Какого они были цвета и что они дарили людям, рожденным под ними?
- Что произошло однажды? Каким был волшебник? Что он задумал? Почему ему этого не удалось?
-Чем закончилась эта история? Почему? Значит, когда все вместе сила, можно все преодолеть.
Рисование «Звездочки»
- Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого.
Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.
- Ну а теперь пора возвращаться обратно.
V Заключительный этап.
Ритуал прощания.
Наше занятие подходит к концу и нам нужно прощаться с нашей гостье звездочкой. Сейчас каждый по очереди возьмет звездочку, потрогает, погладит ее еще раз и расскажет, что было на нашем занятии самое интересное, самое запоминающееся.
- Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Открывайте глаза. Молодцы, ребята! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...