Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида
материал по коррекционной педагогике

Шапошникова Наталья Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_uchebnyy_plan_po_ipra_rebenka-invalida.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

заведующий ГБДОУ №

________________/И.И.Иванова/

Приказом № ___ от__________ 201____

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

1. Фамилия, имя, отчество ребенка:   ФИО

2. Дата рождения:  01.10.2009 года

3. Место жительства:  г.Владимир, ул.Привокзальная, д.5

4. Срок реализации ИПРА №111111111: до 01.01.2021

Мероприятия

Наименование документа

Сроки

(периодичность)

проведения мероприятия

Исполнители проведения мероприятия

1.

Условия по организации обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)

АООП для детей с ОВЗ (с ЗПР)

До 01.01.2021

Заведующий

Воспитатели

Специальные педагогические условия для получения образования:

- щадящий режим дня для ребенка-инвалида

- создание образовательной коррекционно-развивающей среды

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

- специальные учебные пособия и дидактические материала для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.

Режим дня для ребенка-инвалида

До 01.01.2021

Заведующий

Педагоги

2. Психолого-педагогичес-кая помощь

Консультирование родителей/законных представителей об особенностях организации коррекционной работы в образовательной организации

Журнал консультаций

Не менее 2 раз за период действия ИПРА

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Консультирование родителей/законных представителей о результатах выполнения ИПРА

Журнал консультаций

2 раза в год

Учитель-дефектолог

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-дефектологом

Расписание занятий с учителем-дефектологом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Учитель-дефектолог

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом

Расписание занятий с учителем-логопедом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Учитель-логопед

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с педагогом-психологом

Расписание занятий с педагогом-психологом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Педагог-психолог

СОГЛАСОВАН с родителями (законными представителями)

________________________                                  ____________________________                ________________________                                                                                         

Фамилия И.О.        Подпись        Дата

Составили:

Учитель–дефектолог: _________________                    

Учитель-логопед:____________________                      

Педагог-психолог:___________________                      

Воспитатель:________________________                    

Воспитатель:________________________                    

Музыкальный руководитель:____________________

Инструктор физической культуры:_______________

  1. Условия по организации обучения

Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.

2. Психолого-педагогическая помощь

Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности:

  1. способность к ориентации - способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

I степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств

  1. способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

II степень - способность к контролю за своим поведением постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц

  1. способность к общению (способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации): 

I степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

  1. способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

I степень – способность к обучению к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены;

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи

и (или) надзоре других лиц;

г)        способность        к        общению        -        способность        к        установлению        контактов        между        людьми        путем

восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха - способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися е ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая е учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3        степень        -        способность        к        обучению        только        элементарным        навыкам        и        умениям

(профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только

элементарных        целенаправленных        действий        в        привычной        бытовой        сфере        или        ограниченные

возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными

нарушениями        функций        организма,        определяемые        с        учетом        заключения        психолого-медико-

педагогической комиссии;

ж)  способность  к  трудовой  деятельности  -  способность  осуществлять  трудовую  деятельность  в

соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, дееспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Работа педагогов с ребенком-инвалидом осуществляется на подгрупповых занятиях в соответствии с расписанием и индивидуальные занятия в соответствии с планом индивидуальной работы. Коррекционная работа проводится в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с ребенком.

Расписание подгрупповых занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Худ-эст Воспитатели

1

1

1

1

2.Познание

Учит-дефект

2

2

2

2

3

Расписание индивидуальных занятий

Дни недели

Учит-деф

Учит-лог

Педаг-псих

Воспит

Музык. руков

Инструк. физо

Понедельник

8.00-8.15

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

*продолжительность занятия может быть уменьшена, в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка - инвалида.

Описание образовательной деятельности в соответствии с степенями ограничения ребенка-инвалида

представленными в ИПРА

  1. План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к ориентации

Участники образовательного процесса

Содержание

Воспитатель

Игры        и упражнения        на  формирование  понятий        «далеко  - близко», «дальше - ближе»:

«Далеко - близко»,                «Расскажи о предметах», «Катится мяч», «Величина предметов».

Игры        с целью  развития  слухового анализатора:  «С        какой  стороны от тебя звучит?»,

«Найди звучащий предмет», «Узнай по звукам,        в  каком  помещении  ты находишься»,

«В какую  сторону от тебя движется звучащий предмет?».                                                

Игры        и        упражнения                на        объединение        предметов        по  однородным признакам и

нахождение сходства и различия в  пространственном расположении: «Найди предметы

длинные        и  короткие»,  «Что  изменилось        у        куклы        в        комнате?»,        «Чем        отличается

расположение  игрушек?»,        «Четвертый  лишний»,  «Найди такую же».                        

Игры        на        ориентировку        в        микро  пространстве:  «Составь  из        частей целое», «Где, чей

домик?»,        «Разноцветные квадраты», «Расскажи сказку», «Вершки – корешки».

                        

Участники образовательного процесса

Содержание

Учитель-дефектолог

Развитие навыков ориентировки в пространстве. Развитие  умения определять положение

предмета по отношению к себе.  Игры: «Далеко-близко, высоко-низко», «Где живут

игрушки» Развитие  умения  двигаться  в  заданном  направлении.        Игра  «Горячо-

холодно».        Игра на внимание «Найди предмет».  Игра на развитие слухового внимания

«Где звенит?». Игры        на        развитие  навыков  ориентировки        во        времени        и                

формирования представлений о временах года, днях недели и  частях суток,  закрепление

названий,        их  последовательности:«Что  сначала,  что  потом?»,  «Разложи  по  порядку»,

«Отгадай        время        суток»,        «События        по        порядку»,  «Когда        это        бывает?»        «Знай

время»,        «Последовательные  картинки»                                                                                        

Игровые        упражнения,                формирующие        умения различать,        называть и сравнивать

предметы с изображением на картинке,  последовательно выделять основные признаки:

«Наложенные        изображения»,        «Спрятанные        изображения»,        «Найди        рыбу,        волка,

лошадь, улитку, мышь, клоуна».  Игровые        упражнения        на        развитие        умений

соотносить  изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному и        контурному

изображению:        находить        реальный        предмет:        «Зашумленные изображения», «Кто

больше увидит», «Найди        такую        же  картинку»,  «У        кого  такой        предмет?».  «Что  это?»,

«Найди  и  назови»,  «Где        предмет?».        Развивать  артикуляционный аппарат Разучивание

с        ребенком        игр        с        пальчиками,  с        речевым  сопровождением.        Игровые упражнения,

направленные        на        активизацию  речевой        деятельности        и                развитие        лексико-

грамматических  средств  языка: «Подуй на шарики», «Подуй на цветочки» и.т.д.        

Участники образовательного процесса

Содержание

Музыкальный руководитель

Упражнения   на   развитие   маршировки   в   разных   направлениях,   ориентировки   в

пространстве – «Марш» муз. Е. Тиличевой, «Ловишки с лошадкой» муз. Й. Гайдна. Игры

на        развитие  координации        движения        и  ориентировки        в        пространстве:        Игра

игрушку»; «Ловишки с петушком» муз.Й.Гайдна. Танцевальные        упражнения

формирование        умений  ориентироваться в пространстве, в согласованности движений

– «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.                                                                

Упражнения  «Шагают  девочки  и  мальчики»,  научить  различать  звучание  мелодии  в

разных  регистрах        и        шагать  поочередно,        игра-импровизация        «Полоскать        платочки»,

«Лепим   снежки»   способствовать   развитию   фантазии,   научить   действовать   с

воображаемым предметом.                                                                                                        

Практическое задание «Кукла идет гулять», под музыку в игровой форме  научить одевать

кукле шапку и шарф. Уметь надевать        маски для сказки драматизации.        Самостоятельно

пользоваться атрибутами к танцам: лентами, цветами, платочками.                                

Участники образовательного процесса

Содержание

Инструктор по физической

культуре

Упражнения                на        формирование        навыков                ходьбы        с  ориентированием   в

пространстве        на        звуковой        сигнал        – игровое        упражнение        «Найди        игрушку»,

«Угадай,        где  позвали»;        легкого        бега        и        ориентировки        в        большом

пространстве        «Горелки»,  «Перенеси  мяч», «Невод»,        «Бег  с  колокольчиками».

                                                                                

Можно просто мероприятия или с названиями игр

2.        План коррекционно-развивающей работы по развитию способности контролировать свое поведение

Участники образовательного процесса

Содержание

Воспитатель

Коррекция        внимания        и        импульсивности.        Рисование        портрета,

Упражнение «Найди общий звук», упражнение с мячом, релаксация

Развитие мышления        и внимания,        развитие концентрации        внимания и

двигательного        контроля снижение импульсивности,  расслабление мыши

ног.   Разминка        «Половинка»,        Игра        «Дотронься        до…», упражнение

«Руки – ноги»,        релаксация, «Загораем».                                                        

                        

Участники образовательного процесса

Содержание

Учитель-дефектолог

Игры, коммуникативных концентрации внимания.                                        

Развивающие навыков, волевую активизация        регуляцию детей,        развитие

развитие «Молчу        -        шепчу  –        кричу»,        «Говори  по сигналу»,        «Замри».

«Царевна  Несмеяна»,  «Ожившие        игрушки», «Запрещенное движение».

Развитие произвольности и самоконтроля. Дыхательные упражнения, «Кто

как  дышит»,                «Воздушный  футбол»,        «Пушинка».  «Повтори        ритм»,

«Колокольчик        звенит»,        «Путешествие    божьей коровки», «Запретное

движение», «Раз,два, три – говори!», «Бывает- не бывает», «Да» и «нет не говорите, черное и белое не берите».                                        

                        

Участники образовательного процесса

Содержание

Музыкальный руководитель

Подвижные концентрировать  мышечных игры  на внимание развитие на

снижение внимания развитие умения напряжения, развитие деталях, снятие

зажимов, агрессивности,                                                                                                        

Чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком        и

взрослым.        Найди        отличие»,        «Ласковые        лапки», «Менялки».        

Концентрация и переключение внимания. «Повтори ритм», «Колокольчик

звенит»,        «Путешествие божьей        коровки», «Запретное движение»,        «Раз,

два,        три –        говори!»,        «Бывает -не        бывает»,        «Да» и «нет не говорите,

черное и белое не берите».                                                                                                        

3.        План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к общению

Участники образовательного процесса

Содержание

Воспитатель

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с родителями.

Вызывать  желание  участвовать  в  разговоре.  Побуждать  общаться  со

сверстниками,   давая   поручения.   Учить   поддерживать   дружеские

отношения. Формировать навыки безопасного поведения                                

Воспитывать                умение        вслушиваться        в        речь        взрослых        и        своих        

товарищей, использовать  речевые модели  педагога для построения        

собственных ответов, отвечать  на вопросы полной  фразой (работа над

диалогической речью). Закреплять навыки пользования ситуативной речью.                                        

                        

Участники образовательного процесса

Содержание

Учитель-дефектолог

Развитие  слуховых  возможностей  для  восприятия  речи.  Активизация  и

развитие слухового внимания и слуховой памяти. Уточнение и расширение

словарного                запаса.        Развитие        внимания        и        памяти.        Формирование

самоконтроля        речи.        Формировать        умение                вслушиваться        в        речь

окружающих, выражать свои эмоции                                                                        

И чувства. Развивать речевое дыхание: продолжительный, плавный        

выдох,  темп  речи,        звукоподражания, речь с движением. Игры:                

«Построим  дом», «Уложим  куклу спать», «Мои        родители»,        «Моя        

семья».  Работа        с        наборами        игрушек                                                                

«домашние и дикие животные».                                                                                        

Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную        

речь, выделять названия предметов, действий, признаков, обобщенных        

значений. Развивать речемыслительную деятельность детей: развитие        

навыков        обобщения,        способности        сравнивать        предметы  и        явления,        выделять

существенные        признаки,        словесно        выражать        причинно-следственные

зависимости.                

                                                                                                                        

Участники образовательного процесса

Содержание

Музыкальный руководитель

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!». Музыкальная игра «Флажок».

Ритмическая игра «Попрыгушки».                                                                                

Музыкальная  игра  «Мишка-мишенька».        Польская                народная  игра

«Летает птичка». Тактильная игра «Наша дочка».                                                

4.        План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к обучению

Участники образовательного процесса

Содержание

Воспитатель

Учить   воспроизводить   цепочку   игровых   действий        (3-4        действия):  кормление,

укладывание куклы спать, гулянье с нему; строительные игры –        нагружаем кубики,        везем

их  строить зоопарк, строить  дом;  включать знакомые        игровые  действия  в простой

сюжет,  постепенно        усложняя  его        (игры:  Магазин,        Доктор,        Повар        и  др.).        Учить

выполнять        роли   в        процессе  простой        сюжетно-ролевой  игры:        в        повара,  доктора,

музыкального руководителя, няни и др.                                                                                

Сформировать  у  ребенка  интерес  к  продуктивным        видам        деятельности.        Формировать

способы  обследования  предметов        перед  лепкой,        выполнять        лепные        поделки   с

использованием  различных приемов («огурец», «апельсин», «банан», «мандарины»,        

«помидор»);  учить  делить  пластилин  на  2  части;                раскатывать пластилин прямыми,

Круговыми  движениями,  сплющивать  пластилин;        учить                лепить        предметы        по

подражанию        («Баранки», «Колобок»).        Вызывать        интерес                к        рисованию.        Учить

рисовать различными        изобразительными        средствами        (краски,        фломастеры, карандаши)

прямые, круговые линии.                                                                                                                

                        

Участники образовательного процесса

Содержание

Учитель-дефектолог

Ознакомление  с предметами        и  объектами ближайшего  окружения,        их        назначением        и

функциями                (детский        сад,        игрушки,        мебель, посуда,  одежда, обувь        и  т.д). Игры:

«Паровозик»,        «Передай        мяч», «Найди        мишку»,        «Шумит        лес»,        «Найди   игрушки»,

«История        о ручках и  ножках», «Где же наши пальчики?»,  «По грибы»,        «Найди  пару»,  «Одень куклу»,  «Лото».  Освоение        геометрических        фигур        (круг,        квадрат, треугольник)        и  форм        предметов  (круглый,        квадратный,        треугольный).        Обучение группировке  предметов  по  цвету,  величине,  форме.  Обучение  использованию  слов большой, маленький. Обучение сравнению двух предметов,  одинаковых или контрастных по  величине, длине, ширине,        высоте (путем   наложения        и приложения).Выявление        отношений                групп  предметов        по количеству        и  числу (много, один, ни одного). Обучение  прямому счету до 5. Учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов. Уточнить представления об        явлениях природы:        зимой –  идет снег, дети катаются        на лыжах,  санках,  коньках;        выделять  сюжетную картинку «Зимой» среди  двух картинок. Продолжать формировать  умения наблюдать за        изменениями природы,        за  явлениями природы (солнце,  дождь,        ветер),        отвечать        на        вопрос:        «Какая        сегодня погода?». Обобщать        представления   о        домашних животных:кошка, собака, корова, лошадь, (части  тела  голова,  туловище, лапы, хвост, глаза, уши,нос,  рога),  познакомить  с их  детенышами  (у кошки-  котята,  у собаки        - щенок).Формировать  представления  о диких  животных и  их детенышах:  заяц, медведь,        волк,  белка,        еж. Обращать внимание на  предметы  и  явления  окружающей  действительности:        учить        выделять        группу однородных   предметов:  мебель,   транспорт.   Вначале   на        предметах,        а  позже        на  картинках. Затем обобщать в слове: «Вот

наша мебель», «Вот транспорт» и т.д..                                

Участники образовательного процесса

Содержание

Музыкальный руководитель

Воспитывать        музыкальное        восприятие,        слушательскую        культуру, обогащая

музыкальными        впечатлениями, формировать певческие способности.

Формировать  разные  танцевальные        умения  в  ходе        выполнения коллективных

И  индивидуальных  танцев;  расширять  опыт  выполнения  разнообразных  действий  с

предметами  во        время        танцев,        музыкально-ритмических        упражнений.  «Ковырялочка»,

«Притопы», «Кружение», «Поскоки», «Полька».                                                                                

Журнал консультаций родителей/законных представителей об особенностях организации коррекционной работы в образовательной организации, о результатах выполнения ИПРА.

№ п/п

Дата проведения консультации

ФИО родителя

Тема

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа....

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Программа развития ребенка-инвалида...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированн...

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодоление негатив...

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида...

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодолен...