Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольников
статья по коррекционной педагогике
Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольников
Ребенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других детей), бегает, куда- то все время залезает, прыгает по кроватям и подоконникам, ломает игрушки, кричит, а на улице вообще неуправляем: у него можно отметить гипочувствительность проприоцептивной системы. Дефицит ощущений от мышц вызывает активное поведение и затрудняет обработку других внешних сигналов.
Дети, у которых трудности с рисованием, письмом, захватом ложки, ручки, они не сидят за столом, а лежат, подпирая голову рукой. Такие дети могут иметь тактильную гипочувствительность – у ребенка нет точных ощущений от карандаша.
Ребенок, который избегает групповых занятий, сидит в уголочке, очень стереотипно играет, кричит, когда к нему подходят другие дети. Причиной крика или негативного поведения может являться тактильная гиперчувтсвительность, ребенку неприятны прикосновения, он не хочет, чтобы его трогали.
Есть беспокойные, раздражительные, капризные по любому поводу дети, имеют сложности с одеванием, не могут себя успокоить. У таких детей, скорее всего нарушения в сенсорной интеграции будут по типу повышенной чувствительности. Зрительная гиперчувствительность приводит к тому, что любые зрительные ощущения (лампы, мельтешения детей, яркие игрушки в группе) приводят к перевозбуждению ребенка.
Занятия по сенсорной интеграции построены как раз для балансировки данных проблем.
Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно:
1. В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов.
2. В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде, играх с водой.
4. Использование в занятиях различных утяжелителей, игольчатых мячей, массажных рукавичек, губок и других материалов с различной текстурой.
5. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком.
6. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание).
Совершенно очевидно, что использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ:
- педагог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным;
- многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
- каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольников
Ребенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других детей), бегает, куда- то все время залезает, прыгает по кроватям и подоконникам, ломает игрушки, кричит, а на улице вообще неуправляем: у него можно отметить гипочувствительность проприоцептивной системы. Дефицит ощущений от мышц вызывает активное поведение и затрудняет обработку других внешних сигналов.
Дети, у которых трудности с рисованием, письмом, захватом ложки, ручки, они не сидят за столом, а лежат, подпирая голову рукой. Такие дети могут иметь тактильную гипочувствительность – у ребенка нет точных ощущений от карандаша.
Ребенок, который избегает групповых занятий, сидит в уголочке, очень стереотипно играет, кричит, когда к нему подходят другие дети. Причиной крика или негативного поведения может являться тактильная гиперчувтсвительность, ребенку неприятны прикосновения, он не хочет, чтобы его трогали.
Есть беспокойные, раздражительные, капризные по любому поводу дети, имеют сложности с одеванием, не могут себя успокоить. У таких детей, скорее всего нарушения в сенсорной интеграции будут по типу повышенной чувствительности. Зрительная гиперчувствительность приводит к тому, что любые зрительные ощущения (лампы, мельтешения детей, яркие игрушки в группе) приводят к перевозбуждению ребенка.
Занятия по сенсорной интеграции построены как раз для балансировки данных проблем.
Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно:
1. В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов.
2. В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
3. В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде, играх с водой.
4. Использование в занятиях различных утяжелителей, игольчатых мячей, массажных рукавичек, губок и других материалов с различной текстурой.
5. В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком.
6. На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание).
Совершенно очевидно, что использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ:
- педагог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным;
- многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
- каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"
Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с ...
Нарушение сенсорной интеграции у детей
Нарушение сенсорной интеграции представляет собой нарушение развития сенсорной сферы у детей, что приводит к нарушенипям в поведении . По ссылкам внизу вы ...
Нарушение сенсорной интеграции дошкольном возрасте.
Краткое содержаниеПознание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешн...
Картотека упражнений для стимуляции сенсорных ощущений для детей с нарушениями сенсорной интеграции
http://Поступление ребенка в ДОУ – это очень сложный период в его жизни. Одним из основных требований ФГОС ДО, является осуществление психолого - педагогического сопровождения ребенка в процессе...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...
Здоровьесбережение: нарушения сенсорной интеграции и нейродинамические дисфункции дошкольника
Теоретическая часть моей работы по компенсации вышеуказанных нарушений на базе общеобразовательной группы....
Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"
Целью моего исследования было изучение теорретических и практических аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....