Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике
В методическом материале описан подробныйиндивидуальный образовательный маршрут на ребенка на полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imo_asker.docx | 18.77 КБ |
imo_na_sinana1.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к положению об ИОМ воспитанника
МАДОУ ДС №5 «Крепыш»
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребёнком АООП, ООП в группе «А» комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР
на 2020-2021 учебный год
ФИ воспитанника Киявов Аскер
| Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства) | Контрольные сроки |
Социально коммуникативное развитие | Через сюжетно – ролевые игры («Пожарные», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры («Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др. «Три шарика», «Вежливое слово» - на развитие внимания. «Покажи, что назову», «Самое непохожее» - на развитие мышления. «Двуручное рисование», «Мамины помощники»на развитие мозговых механизмов. | Октябрь-декабрь |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Индивидуально через дидактические упражнения: 1«Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета. «Выше, ниже» - сравнить предметы по высоте. «На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги. Работа в тетради: «Обведи по клеточкам». Игра «Солдаты» - учить следовать в заданном направлении. «Поставь машины в гараж» - определить направление движения. «Десантники» - каждого «десантника» приземлить в заданное место. Игры дома на определение местонахождения предметов, которые окружают ребенка. «Помоги Незнайке дойти к другу» - пройти по лабиринту, определяя направление. «Поможем ежику собрать грибы» - закрепление местоположения предметов. «Больше, меньше» - сравнение предметов по величине. «Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов. «Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. Игры со счетными палочками. «Что получилось?» - графический диктант в тетради. «Что изменилось?» - игра на развитие зрительного внимания. «Считай не ошибись» - счёт предметов разной величины и формы. «Веселый водитель» - закрепление направления движения. Сформировать представление о направлениях движения, научить правильно следовать в заданном направлении. | Октябрь-декабрь |
Ознакомление с окружающим миром | Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Построй домик для животного», «Парочки», «Грибная полянка», «Поставь животных на свои места», «Да-нет», «Гнездовья птиц», «Угадай и расскажи», Д/и «Назови сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), Д\и «Времена года» Закреплять представления о временах года и месяцах | Октябрь-декабрь |
Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. | ||
рисование | Д/И «Нарисуй дождик», «Скатай клубочек», «Нарисуй дорожку к дому», «Составь цепочку», «Хлоп-хлоп, стук- стук», «Пройди по следам», «Нарисуй там, где я скажу». «Подбери картинку по цвету», «Красивый букет (цвет)», «Полосатые коврики», «Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Путаница», «Где звенит колокольчик», «Кто спрятался на рисунке», «Что не хватает». | Октябрь-декабрь |
лепка | Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке». | Октябрь-декабрь |
аппликация | Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет». | Октябрь-декабрь |
конструирование | Д/И «Сложи картинку» С/Р игры «Гараж», «Моя улица», «Мы едим в автобусе» и т.д. Д/И «Сложи узор как я», «Повтори узор», «Залатай коврик», «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина». | Октябрь-декабрь |
Работа с родителями ребенка.
Индивидуальная работа с родителями носит консультативный и рекомендательный характер.
месяц | Вид деятельности |
Сентябрь. |
|
Октябрь – май. |
|
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к положению об ИОМ воспитанника
МАДОУ ДС №5 «Крепыш»
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребёнком АООП, ООП в группе «А» комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР
на 2019-2020 учебный год
ФИ воспитанника Садыгов Синан
| Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства) | Контрольные сроки |
Социально коммуникативное развитие | Через сюжетно – ролевые игры («Пожарные», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др. | Октябрь-декабрь |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений | Индивидуально через дидактические упражнения: «Заполни прямоугольник», «Числа, встаньте по порядку», «Кто больше, а кто меньше?», «Разделим пополам», «Домики», «Игра с флажками», «Найди парную картинку», «Сколько разных игрушек», «Путешествие», «Звездочки», «Расскажи, что видишь», «Сложи из палочек», «Найди фигуру», «Угадайка», «Времена года», «Забавный счёт». Индивидуальные, подгрупповые, фронтальные: «Переплетённые линии», «Кто первый», «Когда это бывает», «Как расположены фигуры», «Где какие фигуры лежат», «Встань на свое место», «Живое – неживое» «Запрещенное движение». | Октябрь-декабрь |
Ознакомление с окружающим миром | Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Построй домик для животного», «Парочки», «Грибная полянка», «Поставь животных на свои места», «Да-нет», «Гнездовья птиц», «Угадай и расскажи» | Октябрь-декабрь |
Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. | ||
рисование | Д/И «Забавные зверюшки», «Натюрморт», «Составь цепочку», «Пройди по следам», «Нарисуй там, где я скажу», «Подбери картинку по цвету», «Красивый букет (цвет)», «Что сначала, что потом», «Дорисуй рисунок», «Путаница», «Кто спрятался на рисунке», «Что не хватает». | Октябрь-декабрь |
лепка | Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке». | Октябрь-декабрь |
аппликация | Д/И «Укрась наряд матрешки», «Укрась рукавичку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет». | Октябрь-декабрь |
конструирование | Д/И «Сложи картинку» Д/И «Сложи узор как я», «Повтори узор», «Залатай коврик», «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина». | Октябрь-декабрь |
по коррекции зрения: | проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания. Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др. | Октябрь-декабрь |
Работа с родителями ребенка
Индивидуальная работа с родителями носит консультативный и рекомендательный характер.
месяц | Вид деятельности |
Сентябрь. |
|
Октябрь – май. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....