Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике

В методическом материале описан подробныйиндивидуальный образовательный маршрут на ребенка  на полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imo_asker.docx18.77 КБ
Файл imo_na_sinana1.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

к положению об ИОМ воспитанника

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребёнком АООП, ООП в группе «А» комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР

 на 2020-2021 учебный год

ФИ воспитанника Киявов Аскер

   

Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства)

Контрольные сроки

Социально коммуникативное развитие

Через сюжетно – ролевые игры («Пожарные», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры («Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др.

«Три шарика», «Вежливое слово» - на развитие внимания. «Покажи, что назову», «Самое непохожее» - на развитие мышления. «Двуручное рисование», «Мамины помощники»на развитие мозговых механизмов.   

 Октябрь-декабрь

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Индивидуально через дидактические упражнения:

1«Ближе, дальше» - определить и назвать расстояние до определённого предмета.

 «Выше, ниже» - сравнить предметы по высоте.

 «На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги. Работа в тетради: «Обведи по клеточкам».

 Игра «Солдаты» - учить следовать в заданном направлении.

 «Поставь машины в гараж» - определить направление движения.

«Десантники» - каждого «десантника» приземлить в заданное место. Игры дома на определение местонахождения предметов, которые окружают ребенка.

«Помоги Незнайке дойти к другу» - пройти по лабиринту, определяя направление.

 «Поможем ежику собрать грибы» - закрепление местоположения предметов.

 «Больше, меньше» - сравнение предметов по величине.

 «Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов.

 «Дорисуй домики» - дорисовывание недостающих элементов. Игры со счетными палочками.

 «Что получилось?» - графический диктант в тетради.

 «Что изменилось?» - игра на развитие зрительного внимания.

«Считай не ошибись» - счёт предметов разной величины и формы.

 «Веселый водитель» - закрепление направления движения. Сформировать представление о направлениях движения, научить правильно следовать в заданном направлении.

Октябрь-декабрь

Ознакомление с окружающим миром

Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Построй домик для животного», «Парочки», «Грибная полянка», «Поставь животных на свои места», «Да-нет», «Гнездовья птиц», «Угадай и расскажи», Д/и «Назови сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер,

ночь), Д\и «Времена года» Закреплять представления о временах года и месяцах

Октябрь-декабрь

Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

рисование

Д/И «Нарисуй дождик», «Скатай клубочек», «Нарисуй дорожку к дому», «Составь цепочку», «Хлоп-хлоп, стук- стук», «Пройди по следам», «Нарисуй там, где я скажу». «Подбери картинку по цвету», «Красивый букет (цвет)», «Полосатые коврики», «Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Путаница», «Где звенит колокольчик», «Кто спрятался на рисунке», «Что не хватает».

Октябрь-декабрь

лепка

Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

Октябрь-декабрь

аппликация

Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет».

Октябрь-декабрь

конструирование

Д/И «Сложи картинку»

С/Р игры «Гараж», «Моя улица», «Мы едим в автобусе» и т.д.

Д/И «Сложи узор как я», «Повтори узор», «Залатай коврик», «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина».

Октябрь-декабрь

Работа с родителями ребенка.

Индивидуальная работа с родителями носит консультативный и рекомендательный характер.

месяц

Вид деятельности

Сентябрь.

  • Беседа с родителя с целью сбора информации о происходящих изменениях в состоянии ребенка после летних каникул
  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком.
  • Информирование родителей об организации и содержании коррекционно – образовательной работы в группе.

Октябрь – май.

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и консультаций по темам: «Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ» «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» «Использование считалок для развития речи» «Интересные игры для развития внимания». Обучение родителей элементам коррекционно- развивающей работы с ребенком в домашних условиях.
  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.




Предварительный просмотр:

Приложение 3

к положению об ИОМ воспитанника

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребёнком АООП, ООП в группе «А» комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР

 на 2019-2020 учебный год

ФИ воспитанника Садыгов Синан

   

Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства)

Контрольные сроки

Социально коммуникативное развитие

Через сюжетно – ролевые игры («Пожарные», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др.

 Октябрь-декабрь

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Индивидуально через дидактические упражнения: «Заполни прямоугольник», «Числа, встаньте по порядку», «Кто больше, а кто меньше?», «Разделим пополам», «Домики», «Игра с флажками», «Найди парную картинку», «Сколько разных игрушек», «Путешествие», «Звездочки», «Расскажи, что видишь», «Сложи из палочек», «Найди фигуру», «Угадайка», «Времена года», «Забавный счёт».

Индивидуальные, подгрупповые, фронтальные: «Переплетённые линии», «Кто первый», «Когда это бывает»,  «Как расположены фигуры», «Где какие фигуры лежат», «Встань на свое место», «Живое – неживое» «Запрещенное движение».

Октябрь-декабрь

Ознакомление с окружающим миром

Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Построй домик для животного», «Парочки», «Грибная полянка», «Поставь животных на свои места», «Да-нет», «Гнездовья птиц», «Угадай и расскажи» 

Октябрь-декабрь

Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

рисование

Д/И «Забавные зверюшки», «Натюрморт», «Составь цепочку», «Пройди по следам», «Нарисуй там, где я скажу», «Подбери картинку по цвету», «Красивый букет (цвет)», «Что сначала, что потом», «Дорисуй рисунок», «Путаница», «Кто спрятался на рисунке», «Что не хватает».

Октябрь-декабрь

лепка

Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

Октябрь-декабрь

аппликация

Д/И «Укрась наряд матрешки», «Укрась рукавичку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет».

Октябрь-декабрь

конструирование

Д/И «Сложи картинку»

Д/И «Сложи узор как я», «Повтори узор», «Залатай коврик», «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина».

Октябрь-декабрь

по коррекции зрения:

проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания. Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.

Октябрь-декабрь

Работа с родителями ребенка

Индивидуальная работа с родителями носит консультативный и рекомендательный характер.

месяц

Вид  деятельности

Сентябрь.

  • Беседа с родителя с целью сбора информации о происходящих изменениях в состоянии ребенка после летних каникул
  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком.
  • Информирование родителей об организации и содержании коррекционно – образовательной работы в группе.

Октябрь – май.

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и консультаций по темам: «Игра в развитии ребенка», «Как помогать ребенку в домашних условиях», «Развиваем руку, а значит и речь», «Как выбрать игру», «Какие книги почитать ребенку».
  • Обучение родителей элементам коррекционно - развивающей работы с ребенком в домашних условиях.
  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....