КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель:
создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;
помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ty_moy_drug_i_ya_tvoy_drug.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми
«Ты мой друг и я твой друг»
(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
Педагог-Психолог: Иванова Р. Г.
Санкт-Петербург
2020 год.
Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»
(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
Цель:
создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;
помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.
- «Наше знакомство» (Игра «Паровозик»)
Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени.
Дети становятся в круг, взрослый - паровозик. Останавливается возле ребенка и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.
- Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой)
Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы
- «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация)
Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.
Психолог предлагает по кругу передать яркую шарик и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.
- Игра «Маленькие поварята»
Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса.
Взрослый приглашает детей сесть на стулья, показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает детям «сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.
- Психогимнастика «Части тела»
Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела.
Плечи говорят – я стройный,
Спина говорит - я – старый,
Палец говорит – иди сюда,
Голова – Да! Нет!
Ухо говорит – очень громко,
Нос говорит – приятный запах,
Ротик говорит – очень весело,
Язык говорит – вкусное варенье!
- Соберем шарики, бусинки.
Цель: развитие внимания, моторики пальцев.
Педагог- психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить шарик наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».
Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"
Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога c детьми старшего возраста на тему: "Зимушка-зима"
Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Зимушка-зима". В ходе занятия использовались такие методы, как: беседа, работа в парах, наблюдение, экспериментирование, де...