КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Иванова Руслана Геннадьевна

Цель:

 создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;

помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ty_moy_drug_i_ya_tvoy_drug.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми

«Ты мой друг и я твой друг»

 (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

                                                                       

                                                                       Педагог-Психолог: Иванова Р. Г.

Санкт-Петербург

2020 год.

Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

 (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

 Цель:

 создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;

помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.

  1. «Наше знакомство» (Игра «Паровозик»)

 Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени.

 Дети становятся в круг, взрослый - паровозик. Останавливается возле ребенка и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.

  1. Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой)

Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы

  1. «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация) 

Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.

Психолог предлагает по кругу передать яркую шарик и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.

  1. Игра «Маленькие поварята»

Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса.

 Взрослый приглашает детей сесть на стулья, показывает картинки с овощами и фруктами. Предлагает детям «сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.

  1. Психогимнастика «Части тела»

Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела.

 Плечи говорят – я стройный,

Спина говорит - я – старый,

Палец говорит – иди сюда,

Голова – Да! Нет!

Ухо говорит – очень громко,

Нос говорит – приятный запах,

Ротик говорит – очень весело,

Язык говорит – вкусное варенье!

  1. Соберем шарики, бусинки.

 Цель: развитие внимания, моторики пальцев.

 Педагог- психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить шарик наклейками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».

Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет   по теме «Одежда»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога c детьми старшего возраста на тему: "Зимушка-зима"

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы на тему:  "Зимушка-зима". В ходе занятия использовались такие методы, как: беседа, работа в парах, наблюдение, экспериментирование, де...