Музыкально-ритмические композиции на занятиях с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике
Музыкальные занятия с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-_ritmicheskie_kompozitsii_na_zanyatiyah_s_detmi_s_ovz.docx | 32.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире глубже познавать окружающий мир, разнообразие его проявлений. Музыка является неотъемлемой частью в повседневной жизни ребенка. Сегодня мы поговорим о детях, об «особенных» детях. Попытки маленького ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вступить во взаимодействие со сверстниками часто заканчиваются неудачей. Известно, что музыка оказывает положительное воздействие на детей: стимулирует двигательную, певческую активность, развивает восприятие. Но помимо этого музыка является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия ребенка с ОВЗ со сверстниками. Ключевой фигурой такого взаимодействия является взрослый. Сами по себе контакты малышей мимолетны и неустойчивы, без влияния взрослого они распадаются.
Музыка способствует раскрепощению слишком замкнутых детей, а у расторможенных, наоборот, формирует способность к концентрации.
Дети с ОВЗ подвержены быстрой утомляемости, они с трудом сосредотачиваются, быстро становятся вялыми и раздражительными, теряют интерес к происходящему. Вот почему в процессе занятий чередуются музыкальные и речевые задания, двигательные и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения на расслабление.
И тут на помощь приходят музыкально-ритмические композиции, которые можно всем месте пропеть, показать движением и жестом весь сюжет…
Основой музыкально-ритмических композиций и танцев являются простые движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы. Но в силу своих физических и психических особенностей не все дети могут гармонично сочетать движения с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ .На первом этапе можно призвать на помощь музыкальные игры с сюжетными игрушками, т.к. они сопровождаются музыкой и пением взрослого, что является сильным стимулирующим фактором для активации внимания и развития эмоций. Сначала малыш учится выполнять действия со знакомыми персонажами: как ходит мишка, прыгает зайка, крадется лисичка… От игрушек переходим к выполнению имитации движений самими малышами. Овладение сюжетными действиями помогает плавно перейти к простой сюжетной пляске.
Чтобы привлечь и заинтересовать детей, можно придумать сюжеты, которые включают весь набор выбранных движений, совмещая их с музыкальным действием. Получается некая литературная композиция, которая выливается в отдельный музыкальный номер. Приведу пример:
Лесной хоровод
Рассказчица (взрослый):
Расскажу я вам, ребята,
Сказку про зверей в лесу.
Вы садитесь поудобней…
Жили-были еж с ежихой
У веселого ручья.
Два ежонка: сын и дочка
В травке бегали, шурша… (выходят 4 ежа)
Солнце вышло утром ранним,
Золотится лес густой,
А к полянке, в норку, в гости
Белки прыгают гурьбой (Выбегают белки)
Вот зайчишка серый с волком
Вместе за руку идут…(волк и зайчишка)
И лисички, две сестрички
Всем гостинцы раздают… (лисички)
Даже мишка косолапый
Мед несет в кадушке старой,
Рядом мишеньки бегут,
Звонко песенки поют. (мишки)
Старый лось, шагая прямо,
Упирается рогами в высоченную сосну. (выходит лось)
Все приветствуют весну!
Рады звери пробужденью,
Будто праздник – День рожденья!
Пляшет весь лесной народ,
Дружно встали в хоровод.
( свободный танец).
Все действия композиции происходит под смену музыкальных тем, характеризующих того или иного персонажа, поэтому дети соотносят мелодию и движения. А в финале ребята могут показать все музыкально-ритмические движения, которые, как им кажется, лучше всего подходят под звучащую мелодию.
И пусть эти дети двигаются не так четко и слаженно, но эта игра приносит им положительные эмоции и веру в свои силы. Они верят, что приносят радость своим близким, а вера – это самое главное в жизни этих маленьких человечков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях
В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данн...
Мастер-класс на тему:"Музыкально-ритмические упражнения и динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментов ДОУ и начальной школе"
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку.Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный двигатель, в...
Музыкально-ритмические, танцевальные композиции (импровизация движений в соответствие с характером музыки)
Данный занятие предназначено для детей 6-7 лет, может использоваться для дошкольных работников и хореографов....
Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.
В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...
Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ
В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности 1 часть
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и в режимных моментах.Ритмические упражнения и народные обрядовые игры...
Музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях в ДОУ (средняя группа)
Музыкально-ритмическая деятельность на музыкальных занятиях — это вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях. Цель...