Музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях в ДОУ (средняя группа)
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Ферапонтова Ирина Борисовна

Музыкально-ритмическая деятельность на музыкальных занятиях — это вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях. 

 

Цель музыкально-ритмического воспитания — развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности. 

 

Основные задачи:

  • воспитание любви и интереса к музыке; 
  • обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями; 
  • знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями; 
  • развитие навыков в области музыкально-ритмического движения; 
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма; 
  • формирование выразительности движения; 
  • обучение элементарным двигательным навыкам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_ritmicheskie_igry_srednyaya_gruppa.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №66 Фрунзенского района

города Санкт-Петербурга

«Музыкально-ритмические игры на музыкальном занятии в ДОУ.

Средний дошкольный возраст»

Музыкальный руководитель:

Ферапонтова И.Б.

Санкт-Петербург

2024-2025уч.г.


Музыкально-ритмическая деятельность на музыкальных занятиях — это вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях. 

Цель музыкально-ритмического воспитания — развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности. 

Основные задачи:

  • воспитание любви и интереса к музыке; 
  • обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями; 
  • знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями; 
  • развитие навыков в области музыкально-ритмического движения; 
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма; 
  • формирование выразительности движения; 
  • обучение элементарным двигательным навыкам. 

Некоторые виды музыкально-ритмической деятельности:

  • Ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с акцентом на определённый счёт, с хлопками, упражнения с движением рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц, скороговорок (без музыкального сопровождения). Такие упражнения развивают не только чувство ритма, но и дыхание, дикцию. 
  • Музыкальные игры с движением. Дидактические музыкальные игры, сюжетные дидактические, сюжетные музыкальные и танцевальные игры. 
  • Этюды. Используются для формирования умения детей реагировать на характер музыки и передавать его в движении. 
  • Пляски и танцы. Народные пляски, характерные танцы (на конкретный художественный образ), современный танец. 

При подборе музыкального репертуара для музыкально-ритмической деятельности важно учитывать художественность произведений, их динамичность, разнообразие тематики, жанров и стилей, а также доступность возрасту детей. 

Музыкально-ритмические игры:

«К нам гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей

Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки:

            Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),

            Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне),

            Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек),

            Птичка (летит под звон колокольчика).

 

«Куколка любит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма.                                                  

Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте. Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны, если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

 

«Ритмический кубик»

Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:

1 – 1 бабочка

2 – 2 цветка

3 – 3 клубнички

4 – 4 листика

5 – 5 шишек

6 – 6 елочек

            Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

            Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.

«Эхо»

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:

Тук, тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

            Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительное музыкальное занятие с детьми средних групп по теме «Любимые песни В.Шаинского», с участием родителей в постановке кукольного спектакля.

Краткое описание: Структура занятия:1.     Приветствие2.     Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать»3.     Танец «Чебурашка»4....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...