Конспект НОД "Путешествие в сказку" (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пинегина Ольга Евгеньевна

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные: определять и называть геометрические фигуры, умение соотносить фигуры по цвету и форме, упражнять в подборе прилагательных, закреплять умение составлять из частей целый предмет

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки речевого общения, логическое мышление воображение, совершенствовать координацию движения с речью

Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество

Материалы и оборудование: фасоль, горох, тарелочки одноразовые глубокие, мешочки 2 штуки для крупы, картинки разрезные, шнурки, шаблоны платья и заплатки, портрет Золушки, волшебная палочка, накидка для феи.

 

                                                               Ход НОД

  1. Приветствие

 

Доброе утро и всем улыбнулись,

Справа и слева друзьям поклонились.

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

 

  1. Вводная часть

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- Моя волшебная мечта сбылась, я сегодня фея. У нас с вами есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

- Говорите волшебные слова: СИМПСАЛА- СИМПСАЛА -СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три  в сказку попади! (слайд «Золушка», звучит мелодия)

- В какой сказке мы оказались?

-Чем занималась Золушка?   Что делала?

- Золушка, расскажи, какая беда у тебя случилась?

- Меня пригласили на бал, о моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю выполню, я не смогу попасть на бал.

- Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке?

- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте ей скажем какая она? (добрая, хорошая, трудолюбивая, красивая….)   ( показ слайдов)

- Она говорит, дети большое спасибо, мне так приятно слышать такие слова.

 

3. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»

- Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать?

- Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова

-Что значит рассортировать? Что будете делать?

(дети подходят к столу и выполняют задание)

- Молодцы, дети. Золушка посмотри мешочек гороха, мешочек фасоли.

 

4. Пальчиковая гимнастика

- Золушка говорит, но еще так много работы, ах боюсь, мы не успеем

- Не волнуйся, Золушка, что еще надо сделать?

- Надо перемыть всю посуду

- Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики

Пальчики- наши друзья

Есть у них работа.

Потрудитесь-ка друзья,

Надо сделать что -то.

Мы посуду перемыли            (потереть ладонями друг о друга)

Чайник                                        (большой круг из ладоней)

Чашку                                            (поменьше круг)

Ковшик                                         ( соединить ребра ладоней)

Ложку                                            (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку              (то же, но большой палец отодвинуть)

- Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел……..

 

5. Игра «Склеим посуду»

 

-Когда Золушка мыла посуду, по неосторожности разбила чайник, чашку с блюдцем. Нужно ей помочь склеить осколки посуды.

( дети за столами собирают разрезные картинки)

 

6. Подвижная игра « Девочки-мальчики»

- Много дел еще у нас, но сейчас давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

(дети становятся в круг)

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки ( хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладошки перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем  (топают ногами)

И в ладоши , и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)

Мы с горы как медвежата катимся, катимся  (вращение рук вокруг друг друга)

Мы попрыгаем на месте, зайчики, зайчики (прыгают на месте изобр. Зайца)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки- мальчики.

 

7. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

- Ой, как мне понравилась ваша игра. Я набрала сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую, мне нужно заштопать все эти платья.

- Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья.

-Как мы будем делать это? ( нужно подобрать заплатку по цвету, нитки по цвету, положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить)

- На какую фигуру похожа заплатка?

- Какого цвета?

-Золушка, посмотри, как аккуратно мы заштопали платья.

- Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал. ( слайд Золушка едет на бал)

 

8. Итог

- Мы рады были тебе помочь, хорошо отдохнуть тебе на балу. До свидания Золушка!

- До свидания, дети!

- Вы все молодцы, каждый из вас помог Золушке.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

- За вашу помощь она попросила меня подарить вам ее портрет на память

- Пришла пора возвращаться в детский сад  (звучит мелодия)

- Говорим волшебные слова: СИМПСАЛА-СИМПСАЛА- СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два,  три – в детский сад попади!

- Вот и мы с вами в детском саду. Спасибо вам дети, с вами было интересно побывать в сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные: определять и называть геометрические фигуры, умение соотносить фигуры по цвету и форме, упражнять в подборе прилагательных, закреплять умение составлять из частей целый предмет

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки речевого общения, логическое мышление воображение, совершенствовать координацию движения с речью

Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество

Материалы и оборудование: фасоль, горох, тарелочки одноразовые глубокие, мешочки 2 штуки для крупы, картинки разрезные, шнурки, шаблоны платья и заплатки, портрет Золушки, волшебная палочка, накидка для феи.

                                                               Ход НОД

  1. Приветствие

Доброе утро и всем улыбнулись,

Справа и слева друзьям поклонились.

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

  1. Вводная часть

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- Моя волшебная мечта сбылась, я сегодня фея. У нас с вами есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

- Говорите волшебные слова: СИМПСАЛА- СИМПСАЛА -СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три  в сказку попади! (слайд «Золушка», звучит мелодия)

- В какой сказке мы оказались?

-Чем занималась Золушка?   Что делала?

- Золушка, расскажи, какая беда у тебя случилась?

- Меня пригласили на бал, о моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю выполню, я не смогу попасть на бал.

- Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке?

- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте ей скажем какая она? (добрая, хорошая, трудолюбивая, красивая….)   ( показ слайдов)

- Она говорит, дети большое спасибо, мне так приятно слышать такие слова.

3. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»

- Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать?

- Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова

-Что значит рассортировать? Что будете делать?

(дети подходят к столу и выполняют задание)

- Молодцы, дети. Золушка посмотри мешочек гороха, мешочек фасоли.

4. Пальчиковая гимнастика

- Золушка говорит, но еще так много работы, ах боюсь, мы не успеем

- Не волнуйся, Золушка, что еще надо сделать?

- Надо перемыть всю посуду

- Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики

Пальчики- наши друзья

Есть у них работа.

Потрудитесь-ка друзья,

Надо сделать что -то.

Мы посуду перемыли            (потереть ладонями друг о друга)

Чайник                                        (большой круг из ладоней)

Чашку                                            (поменьше круг)

Ковшик                                         ( соединить ребра ладоней)

Ложку                                            (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку              (то же, но большой палец отодвинуть)

- Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел……..

5. Игра «Склеим посуду»

-Когда Золушка мыла посуду, по неосторожности разбила чайник, чашку с блюдцем. Нужно ей помочь склеить осколки посуды.

( дети за столами собирают разрезные картинки)

6. Подвижная игра « Девочки-мальчики»

- Много дел еще у нас, но сейчас давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

(дети становятся в круг)

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки ( хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладошки перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем  (топают ногами)

И в ладоши , и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)

Мы с горы как медвежата катимся, катимся  (вращение рук вокруг друг друга)

Мы попрыгаем на месте, зайчики, зайчики (прыгают на месте изобр. Зайца)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки- мальчики.

7. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

- Ой, как мне понравилась ваша игра. Я набрала сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую, мне нужно заштопать все эти платья.

- Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья.

-Как мы будем делать это? ( нужно подобрать заплатку по цвету, нитки по цвету, положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить)

- На какую фигуру похожа заплатка?

- Какого цвета?

-Золушка, посмотри, как аккуратно мы заштопали платья.

- Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал. ( слайд Золушка едет на бал)

8. Итог

- Мы рады были тебе помочь, хорошо отдохнуть тебе на балу. До свидания Золушка!

- До свидания, дети!

- Вы все молодцы, каждый из вас помог Золушке.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

- За вашу помощь она попросила меня подарить вам ее портрет на память

- Пришла пора возвращаться в детский сад  (звучит мелодия)

- Говорим волшебные слова: СИМПСАЛА-СИМПСАЛА- СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два,  три – в детский сад попади!

- Вот и мы с вами в детском саду. Спасибо вам дети, с вами было интересно побывать в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект «Новогодняя сказка» старшая логопедическая группа

Данный проект был началом к разработке и апробации новой  формы  организации театрализованной игры. Почему именно театрализованная игра? Во-первых,   театрализация является мощным ...

НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)

Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...