Конспект НОД "Путешествие в сказку" (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные: определять и называть геометрические фигуры, умение соотносить фигуры по цвету и форме, упражнять в подборе прилагательных, закреплять умение составлять из частей целый предмет
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки речевого общения, логическое мышление воображение, совершенствовать координацию движения с речью
Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество
Материалы и оборудование: фасоль, горох, тарелочки одноразовые глубокие, мешочки 2 штуки для крупы, картинки разрезные, шнурки, шаблоны платья и заплатки, портрет Золушки, волшебная палочка, накидка для феи.
Ход НОД
- Приветствие
Доброе утро и всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
- Вводная часть
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- Моя волшебная мечта сбылась, я сегодня фея. У нас с вами есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
- Говорите волшебные слова: СИМПСАЛА- СИМПСАЛА -СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три в сказку попади! (слайд «Золушка», звучит мелодия)
- В какой сказке мы оказались?
-Чем занималась Золушка? Что делала?
- Золушка, расскажи, какая беда у тебя случилась?
- Меня пригласили на бал, о моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю выполню, я не смогу попасть на бал.
- Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке?
- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте ей скажем какая она? (добрая, хорошая, трудолюбивая, красивая….) ( показ слайдов)
- Она говорит, дети большое спасибо, мне так приятно слышать такие слова.
3. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»
- Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать?
- Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова
-Что значит рассортировать? Что будете делать?
(дети подходят к столу и выполняют задание)
- Молодцы, дети. Золушка посмотри мешочек гороха, мешочек фасоли.
4. Пальчиковая гимнастика
- Золушка говорит, но еще так много работы, ах боюсь, мы не успеем
- Не волнуйся, Золушка, что еще надо сделать?
- Надо перемыть всю посуду
- Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики
Пальчики- наши друзья
Есть у них работа.
Потрудитесь-ка друзья,
Надо сделать что -то.
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой круг из ладоней)
Чашку (поменьше круг)
Ковшик ( соединить ребра ладоней)
Ложку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но большой палец отодвинуть)
- Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел……..
5. Игра «Склеим посуду»
-Когда Золушка мыла посуду, по неосторожности разбила чайник, чашку с блюдцем. Нужно ей помочь склеить осколки посуды.
( дети за столами собирают разрезные картинки)
6. Подвижная игра « Девочки-мальчики»
- Много дел еще у нас, но сейчас давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.
(дети становятся в круг)
Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки ( хлопают в ладоши)
Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладошки перед собой)
Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)
И в ладоши , и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)
Мы с горы как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)
Мы попрыгаем на месте, зайчики, зайчики (прыгают на месте изобр. Зайца)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки- мальчики.
7. Дидактическое упражнение «Шнуровка»
- Ой, как мне понравилась ваша игра. Я набрала сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую, мне нужно заштопать все эти платья.
- Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья.
-Как мы будем делать это? ( нужно подобрать заплатку по цвету, нитки по цвету, положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить)
- На какую фигуру похожа заплатка?
- Какого цвета?
-Золушка, посмотри, как аккуратно мы заштопали платья.
- Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал. ( слайд Золушка едет на бал)
8. Итог
- Мы рады были тебе помочь, хорошо отдохнуть тебе на балу. До свидания Золушка!
- До свидания, дети!
- Вы все молодцы, каждый из вас помог Золушке.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
- За вашу помощь она попросила меня подарить вам ее портрет на память
- Пришла пора возвращаться в детский сад (звучит мелодия)
- Говорим волшебные слова: СИМПСАЛА-СИМПСАЛА- СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три – в детский сад попади!
- Вот и мы с вами в детском саду. Спасибо вам дети, с вами было интересно побывать в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные: определять и называть геометрические фигуры, умение соотносить фигуры по цвету и форме, упражнять в подборе прилагательных, закреплять умение составлять из частей целый предмет
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки речевого общения, логическое мышление воображение, совершенствовать координацию движения с речью
Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество
Материалы и оборудование: фасоль, горох, тарелочки одноразовые глубокие, мешочки 2 штуки для крупы, картинки разрезные, шнурки, шаблоны платья и заплатки, портрет Золушки, волшебная палочка, накидка для феи.
Ход НОД
- Приветствие
Доброе утро и всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
- Вводная часть
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- Моя волшебная мечта сбылась, я сегодня фея. У нас с вами есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
- Говорите волшебные слова: СИМПСАЛА- СИМПСАЛА -СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три в сказку попади! (слайд «Золушка», звучит мелодия)
- В какой сказке мы оказались?
-Чем занималась Золушка? Что делала?
- Золушка, расскажи, какая беда у тебя случилась?
- Меня пригласили на бал, о моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю выполню, я не смогу попасть на бал.
- Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке?
- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте ей скажем какая она? (добрая, хорошая, трудолюбивая, красивая….) ( показ слайдов)
- Она говорит, дети большое спасибо, мне так приятно слышать такие слова.
3. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»
- Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать?
- Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова
-Что значит рассортировать? Что будете делать?
(дети подходят к столу и выполняют задание)
- Молодцы, дети. Золушка посмотри мешочек гороха, мешочек фасоли.
4. Пальчиковая гимнастика
- Золушка говорит, но еще так много работы, ах боюсь, мы не успеем
- Не волнуйся, Золушка, что еще надо сделать?
- Надо перемыть всю посуду
- Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики
Пальчики- наши друзья
Есть у них работа.
Потрудитесь-ка друзья,
Надо сделать что -то.
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой круг из ладоней)
Чашку (поменьше круг)
Ковшик ( соединить ребра ладоней)
Ложку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но большой палец отодвинуть)
- Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел……..
5. Игра «Склеим посуду»
-Когда Золушка мыла посуду, по неосторожности разбила чайник, чашку с блюдцем. Нужно ей помочь склеить осколки посуды.
( дети за столами собирают разрезные картинки)
6. Подвижная игра « Девочки-мальчики»
- Много дел еще у нас, но сейчас давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.
(дети становятся в круг)
Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки ( хлопают в ладоши)
Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладошки перед собой)
Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)
И в ладоши , и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)
Мы с горы как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)
Мы попрыгаем на месте, зайчики, зайчики (прыгают на месте изобр. Зайца)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки- мальчики.
7. Дидактическое упражнение «Шнуровка»
- Ой, как мне понравилась ваша игра. Я набрала сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую, мне нужно заштопать все эти платья.
- Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья.
-Как мы будем делать это? ( нужно подобрать заплатку по цвету, нитки по цвету, положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить)
- На какую фигуру похожа заплатка?
- Какого цвета?
-Золушка, посмотри, как аккуратно мы заштопали платья.
- Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал. ( слайд Золушка едет на бал)
8. Итог
- Мы рады были тебе помочь, хорошо отдохнуть тебе на балу. До свидания Золушка!
- До свидания, дети!
- Вы все молодцы, каждый из вас помог Золушке.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
- За вашу помощь она попросила меня подарить вам ее портрет на память
- Пришла пора возвращаться в детский сад (звучит мелодия)
- Говорим волшебные слова: СИМПСАЛА-СИМПСАЛА- СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три – в детский сад попади!
- Вот и мы с вами в детском саду. Спасибо вам дети, с вами было интересно побывать в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Проект «Новогодняя сказка» старшая логопедическая группа
Данный проект был началом к разработке и апробации новой формы организации театрализованной игры. Почему именно театрализованная игра? Во-первых, театрализация является мощным ...
НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)
Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа
Цель: Обогащение словарного запаса через создание игровой ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа
Цель:Развитие связной речи, формирование правильного произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...