Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макшаева Дина Ивановна

Итоговое занятие по лексической теме "Осень" - закрепление знаний о грибах, автоматизация - дифференциация звуков С-Сь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятия по теме «Осень»

Прогулка по осеннему лесу.

Цель: Развитие всех компонентов речи.

Задачи:

  1. Развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, ассоциативно – образного мышления, общей и мелкой моторики.
  2. Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, дифференциация звуков.
  3. Координация слуха, речи, движения.
  4. Воспитание культуры пения.

Оборудование: иллюстрации грибов и муляжи – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; фонограмма пьесы «Октябрь» П.И.Чайковского; шумовые музыкальные инструменты; на полу по кругу разложены кружочки – кочки из осенних листьев, корзинка.

                         Ход занятия:

1.Оргмомент. 

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и останавливаются у дверей.

Логопед: Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?                        

                 Кричит ворона в небе: «Кар-р!

                 В лесу пожар! В лесу пожар!»

                 А было просто очень:

                 В нём поселилась  ……(дети) осень!

                    Вот и осень к нам пришла,

            Нас в дорогу позвала.

-Закройте глазки, представьте, как мы отправляемся в лес

                  Кружатся листья над нами,

                  Тихо шуршат под ногами,

                  Кажется, каждый листочек

                  Что-то поведать нам хочет.

Песня «Здравствуй, осень!» (Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки)

Текст

Движения

  1. Снова осень на дворе

И счастливой детворе

Спелых фруктов принесла

И букеты раздала.

Дети идут по залу, образуя хоровод.

Пр: Здравствуй , осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем.

Ты нарядная такая

И красивая.

Девочки руки на подол, мальчики на пояс выполняют пружинки.

  1. Ярко солнышко блестит

Речка быстрая бежит

Разноцветный листопад

Осыпает всё подряд.

Идут, взявшись за руки по кругу.

Пр: тот же

Движения повторяют и рассыпают листья

2.Основной этап.

Логопед: Как хорошо в осеннем лесу!  Давайте, поздороваемся, со всеми кто нас видит и слышит в нашем путешествии:

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Текст

Движения

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Мы живём в одном краю -

Переплетают пальцы «замочком»

Всех я вас приветствую!

Поднимают руки над головой.

Логопед: Ребята посмотрите как интересно в лесу.

Чистоговорка «С – СЬ»

СА-СА-СА- на траве лежит роса.

Гладят «траву на кочке»

СУ-СУ-СУ- в лесу видели лису.

Приставляют раскрытую ладонь к глазам.

СЯ-СЯ-СЯ- на тропе следы лося.

Шагают на месте.

СИ-СИ-СИ- грибы из лесу принеси.

Собирают грибы с кочки.

Логопед: А вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке (загадывает загадки, если дети затрудняются, показывает ответ картинку гриба)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это ……   (сыроежки).

  1. Под осинкой мальчик-с пальчик,

На нём серенький кафтанчик.

Шапка красненькая.       (подосиновик)

  1. А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он в шапочке красной

На шапке горошки!       (мухомор)

  1. Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые  ……   (поганки)

. Логопед: Какие же бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Логопед: Как по-другому назвать несъедобные грибы, какие?

Дети: Ядовитые.

3.Закрепление.

Логопед: А сейчас мы увидим, как вы запомнили грибы.

Упражнение на развитие внимания «По грибы»

Кочки из листьев лежат по кругу, под кочкой спрятаны муляжи грибов

Текст

Движение

Мы шли, шли, шли,

И грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети идут по кругу, проговаривая текст.

Присели

Начинаем собирать.

Под кочкой ищут гриб, срывают и называют. Кладут в корзинку.

Логопед: Ёжик увидел, как вы весело грибы собираете, и предлагает вам поиграть с ним. (одевается маска ёжика ребёнку на голову)

Двигательное упражнение «Осенняя игра»

Текст

Движения

За грибами в лес идём.

Идут по кругу

Прыгаем по кочкам.

Прыгают через кочку

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки

Присели, смотрят на ёжика.

Ты нас, ёжик, не коли,

Грозят пальчиком.

А попробуй, догони!

Разбегаются по залу, ёжик ловит.

Логопед:  Несмотря на всю красу,

        Опустело вдруг в лесу.

        Птицы к югу улетели.

                   Скоро прилетят метели

4.Итог занятия:

Логопед: По тропиночке пойдём

        Друг за дружкою гуськом.

                 На носочки встали,

                 Из лесу побежали.

 (Дети уходят из за зала под песню «Здравствуй осень»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...