Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Итоговое занятие по лексической теме "Осень" - закрепление знаний о грибах, автоматизация - дифференциация звуков С-Сь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятия по теме «Осень»
Прогулка по осеннему лесу.
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи:
- Развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, ассоциативно – образного мышления, общей и мелкой моторики.
- Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, дифференциация звуков.
- Координация слуха, речи, движения.
- Воспитание культуры пения.
Оборудование: иллюстрации грибов и муляжи – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; фонограмма пьесы «Октябрь» П.И.Чайковского; шумовые музыкальные инструменты; на полу по кругу разложены кружочки – кочки из осенних листьев, корзинка.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и останавливаются у дверей.
Логопед: Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Кричит ворона в небе: «Кар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась ……(дети) осень!
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
-Закройте глазки, представьте, как мы отправляемся в лес
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами,
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
Песня «Здравствуй, осень!» (Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки)
Текст | Движения |
И счастливой детворе Спелых фруктов принесла И букеты раздала. | Дети идут по залу, образуя хоровод. |
Пр: Здравствуй , осень золотая, В синем небе птичьи стаи Пролетают над лесами И над нивами. Здравствуй, осень золотая, Снова мы тебя встречаем. Ты нарядная такая И красивая. | Девочки руки на подол, мальчики на пояс выполняют пружинки. |
Речка быстрая бежит Разноцветный листопад Осыпает всё подряд. | Идут, взявшись за руки по кругу. |
Пр: тот же | Движения повторяют и рассыпают листья |
2.Основной этап.
Логопед: Как хорошо в осеннем лесу! Давайте, поздороваемся, со всеми кто нас видит и слышит в нашем путешествии:
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Текст | Движения |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. |
Мы живём в одном краю - | Переплетают пальцы «замочком» |
Всех я вас приветствую! | Поднимают руки над головой. |
Логопед: Ребята посмотрите как интересно в лесу.
Чистоговорка «С – СЬ»
СА-СА-СА- на траве лежит роса. | Гладят «траву на кочке» |
СУ-СУ-СУ- в лесу видели лису. | Приставляют раскрытую ладонь к глазам. |
СЯ-СЯ-СЯ- на тропе следы лося. | Шагают на месте. |
СИ-СИ-СИ- грибы из лесу принеси. | Собирают грибы с кочки. |
Логопед: А вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке (загадывает загадки, если дети затрудняются, показывает ответ картинку гриба)
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это …… (сыроежки).
- Под осинкой мальчик-с пальчик,
На нём серенький кафтанчик.
Шапка красненькая. (подосиновик)
- А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он в шапочке красной
На шапке горошки! (мухомор)
- Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые …… (поганки)
. Логопед: Какие же бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Логопед: Как по-другому назвать несъедобные грибы, какие?
Дети: Ядовитые.
3.Закрепление.
Логопед: А сейчас мы увидим, как вы запомнили грибы.
Упражнение на развитие внимания «По грибы»
Кочки из листьев лежат по кругу, под кочкой спрятаны муляжи грибов
Текст | Движение |
Мы шли, шли, шли, И грибочки нашли, Раз, два, три, четыре, пять! | Дети идут по кругу, проговаривая текст. Присели |
Начинаем собирать. | Под кочкой ищут гриб, срывают и называют. Кладут в корзинку. |
Логопед: Ёжик увидел, как вы весело грибы собираете, и предлагает вам поиграть с ним. (одевается маска ёжика ребёнку на голову)
Двигательное упражнение «Осенняя игра»
Текст | Движения |
За грибами в лес идём. | Идут по кругу |
Прыгаем по кочкам. | Прыгают через кочку |
А в лесу колючий ёж Стережёт грибочки | Присели, смотрят на ёжика. |
Ты нас, ёжик, не коли, | Грозят пальчиком. |
А попробуй, догони! | Разбегаются по залу, ёжик ловит. |
Логопед: Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели
4.Итог занятия:
Логопед: По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
Из лесу побежали.
(Дети уходят из за зала под песню «Здравствуй осень»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...