Программа Арт-терапия
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фисун Татьяна Александровна

«Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Программа обучения детей рисованию на песочном планшете.

Психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и личностного развития ребенка в изобразительной деятельности

Автор Фисун Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ Школа 1476 г.Москва.

 2020г.

Цель программы:

  • психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности

Имеется несколько видов задач, которые, в свою очередь, подразделяются на развивающие, обучающие и воспитательные. У каждой задачи, в свою очередь, есть подзадачи.

Развивающие задачи:

  • Сформировать у детей начальные навыки и умения пользования планшетом для рисования песком
  • Помочь детям овладеть различными техниками рисования с помощью изменения силы, скорости и амплитуды движений
  • Опробовать различные сочетания линий, фигур, их расположений относительно друг друга
  • Развить фантазию и творческие способности, образное мышление
  • Развить мелкую моторику и речевые навыки
  • Развить речевые навыки и умения взаимодействовать с окружающими в лице других воспитанников
  • Развить инициативу и самостоятельность в процессе художественной деятельности

 

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – рисованием на песочном планшете
  • Дать детям информацию о роли песка в современном мире, методах его добычи и свойствах
  • Научить детей взаимодействию с песком как с материалом для творчества
  • Обучить дошкольников технике рисования на планшете для рисования песком

Воспитательные задачи:

  • Донести до детей понимание что любая художественная идея может быть реализована самым неожиданным образом
  • Сформировать у воспитанников интерес к художественной деятельности, не ограничиваясь только планшетом для рисования песком
  • Проработать умение доводить начатую задачу до логического завершения

 

В представленной работе использованы и задействованы следующие принципы:

  • Принцип интереса детей к выполняемой творческой деятельности
  • Принцип «от простого к сложному», относящийся к процессу обучения
  • Принцип баланса между деятельностью и творчеством, а также баланса между помощью воспитанникам и невмешательством в процесс
  • Принцип психолого-педагогической поддержки во время творчества
  • Принцип поддержания творческой и одновременно комфортной непринужденной атмосферы
  • Принцип объединения изобразительного искусства с другим видом деятельности

Содержание программы:

         Раздел 1. «Основы рисования на песочном планшете».

Знакомство с песочной графикой, техниками и приемами рисования на песочном планшете.

Использование игровой деятельности для создания психоэмоционального настроя на освоение нового вида творчества и для создания интереса каждого ребенка

         Раздел 2. «Мир песочных картин»

 На данном этапе детям предоставляется возможность воплотить серию сюжетных песочных картин: людей, персонажей любимых фильмов и мультфильмов, животных и птиц, пейзажей

  • Раздел 3 «Тайны жизни песка»

Педагог использует различные приемы и методы, позволяющие наглядно продемонстрировать детям физические свойства песка, рассказывает о его структуре и особенностях работы с ним.

Метод визуализации помогает детям понять безграничные возможности при работе с ним

         На занятиях предусматривается выполнение детьми упражнений пальчиковой гимнастики.

Игры адаптированы под возрастные особенности детей и проводятся при помощи планшета для рисования песком

        

         Заключительный этап

  •  рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок), мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность,
  • Ритуал выхода из занятия проводится в форме рефлексивного круга, на котором обсуждаются с детьми различные вопросы по занятию

 

Благодарю за внимание к программе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_risovaniya_peskom_.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Программа обучения детей рисованию на песочном планшете Психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и личностного развития ребенка в изобразительной деятельности Автор Фисун Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ Школа 1476 г.Москва. 2020г.

Слайд 2

психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности

Слайд 4

Сформировать у детей начальные навыки и умения пользования планшетом для рисования песком Помочь детям овладеть различными техниками рисования с помощью изменения силы, скорости и амплитуды движений Опробовать различные сочетания линий, фигур, их расположений относительно друг друга Развить фантазию и творческие способности, образное мышление Развить мелкую моторику и речевые навыки Развить речевые навыки и умения взаимодействовать с окружающими в лице других воспитанников Развить инициативу и самостоятельность в процессе художественной деятельности

Слайд 5

Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – рисованием на песочном планшете Дать детям информацию о роли песка в современном мире, методах его добычи и свойствах Научить детей взаимодействию с песком как с материалом для творчества Обучить дошкольников технике рисования на планшете для рисования песком

Слайд 6

Донести до детей понимание что любая художественная идея может быть реализована самым неожиданным образом Сформировать у воспитанников интерес к художественной деятельности, не ограничиваясь только планшетом для рисования песком Проработать умение доводить начатую задачу до логического завершения

Слайд 7

Принцип интереса детей к выполняемой творческой деятельности Принцип «от простого к сложному», относящийся к процессу обучения Принцип баланса между деятельностью и творчеством, а также баланса между помощью воспитанникам и невмешательством в процесс Принцип психолого-педагогической поддержки во время творчества Принцип поддержания творческой и одновременно комфортной непринужденной атмосферы Принцип объединения изобразительного искусства с другим видом деятельности

Слайд 8

Раздел 1. «Основы рисования на песочном планшете» . Знакомство с песочной графикой, техниками и приемами рисования на песочном планшете. Использование игровой деятельности для создания психоэмоционального настроя на освоение нового вида творчества и для создания интереса каждого ребенка

Слайд 9

Раздел 2. «Мир песочных картин» На данном этапе детям предоставляется возможность воплотить серию сюжетных песочных картин: людей, персонажей любимых фильмов и мультфильмов, животных и птиц, пейзажей

Слайд 10

Раздел 3 «Тайны жизни песка» Педагог использует различные приемы и методы, позволяющие наглядно продемонстрировать детям физические свойства песка, рассказывает о его структуре и особенностях работы с ним. Метод визуализации помогает детям понять безграничные возможности при работе с ним

Слайд 11

На занятиях предусматривается выполнение детьми упражнений пальчиковой гимнастики. Игры адаптированы под возрастные особенности детей и проводятся при помощи планшета для рисования песком

Слайд 12

Заключительный этап рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок), мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность, Ритуал выхода из занятия проводится в форме рефлексивного круга, на котором обсуждаются с детьми различные вопросы по занятию

Слайд 13

Благодарю за внимание к программе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Арт-терапия в работе с детьми"

Программа дополнительного образования"Арт-терапия в работе с детьми"....

Программа игровой терапии для детей 5-6 лет .

Для  преодоления  и  предупреждения  агрессивного  поведения  маленьких  детей   можно  использовать  коллективные  игры, способствующие...

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

Программа песочной терапии

Вы узнаете немого больше про песочную терапию...

Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.

Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс...

Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...