Программа Арт-терапия
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Арт-терапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Программа обучения детей рисованию на песочном планшете.
Психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и личностного развития ребенка в изобразительной деятельности
Автор Фисун Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ Школа 1476 г.Москва.
2020г.
Цель программы:
- психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности
Имеется несколько видов задач, которые, в свою очередь, подразделяются на развивающие, обучающие и воспитательные. У каждой задачи, в свою очередь, есть подзадачи.
Развивающие задачи:
- Сформировать у детей начальные навыки и умения пользования планшетом для рисования песком
- Помочь детям овладеть различными техниками рисования с помощью изменения силы, скорости и амплитуды движений
- Опробовать различные сочетания линий, фигур, их расположений относительно друг друга
- Развить фантазию и творческие способности, образное мышление
- Развить мелкую моторику и речевые навыки
- Развить речевые навыки и умения взаимодействовать с окружающими в лице других воспитанников
- Развить инициативу и самостоятельность в процессе художественной деятельности
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – рисованием на песочном планшете
- Дать детям информацию о роли песка в современном мире, методах его добычи и свойствах
- Научить детей взаимодействию с песком как с материалом для творчества
- Обучить дошкольников технике рисования на планшете для рисования песком
Воспитательные задачи:
- Донести до детей понимание что любая художественная идея может быть реализована самым неожиданным образом
- Сформировать у воспитанников интерес к художественной деятельности, не ограничиваясь только планшетом для рисования песком
- Проработать умение доводить начатую задачу до логического завершения
В представленной работе использованы и задействованы следующие принципы:
- Принцип интереса детей к выполняемой творческой деятельности
- Принцип «от простого к сложному», относящийся к процессу обучения
- Принцип баланса между деятельностью и творчеством, а также баланса между помощью воспитанникам и невмешательством в процесс
- Принцип психолого-педагогической поддержки во время творчества
- Принцип поддержания творческой и одновременно комфортной непринужденной атмосферы
- Принцип объединения изобразительного искусства с другим видом деятельности
Содержание программы:
Раздел 1. «Основы рисования на песочном планшете».
Знакомство с песочной графикой, техниками и приемами рисования на песочном планшете.
Использование игровой деятельности для создания психоэмоционального настроя на освоение нового вида творчества и для создания интереса каждого ребенка
Раздел 2. «Мир песочных картин»
На данном этапе детям предоставляется возможность воплотить серию сюжетных песочных картин: людей, персонажей любимых фильмов и мультфильмов, животных и птиц, пейзажей
- Раздел 3 «Тайны жизни песка»
Педагог использует различные приемы и методы, позволяющие наглядно продемонстрировать детям физические свойства песка, рассказывает о его структуре и особенностях работы с ним.
Метод визуализации помогает детям понять безграничные возможности при работе с ним
На занятиях предусматривается выполнение детьми упражнений пальчиковой гимнастики.
Игры адаптированы под возрастные особенности детей и проводятся при помощи планшета для рисования песком
Заключительный этап
- рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок), мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность,
- Ритуал выхода из занятия проводится в форме рефлексивного круга, на котором обсуждаются с детьми различные вопросы по занятию
Благодарю за внимание к программе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_risovaniya_peskom_.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
психолого-педагогическая поддержка художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности
Сформировать у детей начальные навыки и умения пользования планшетом для рисования песком Помочь детям овладеть различными техниками рисования с помощью изменения силы, скорости и амплитуды движений Опробовать различные сочетания линий, фигур, их расположений относительно друг друга Развить фантазию и творческие способности, образное мышление Развить мелкую моторику и речевые навыки Развить речевые навыки и умения взаимодействовать с окружающими в лице других воспитанников Развить инициативу и самостоятельность в процессе художественной деятельности
Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – рисованием на песочном планшете Дать детям информацию о роли песка в современном мире, методах его добычи и свойствах Научить детей взаимодействию с песком как с материалом для творчества Обучить дошкольников технике рисования на планшете для рисования песком
Донести до детей понимание что любая художественная идея может быть реализована самым неожиданным образом Сформировать у воспитанников интерес к художественной деятельности, не ограничиваясь только планшетом для рисования песком Проработать умение доводить начатую задачу до логического завершения
Принцип интереса детей к выполняемой творческой деятельности Принцип «от простого к сложному», относящийся к процессу обучения Принцип баланса между деятельностью и творчеством, а также баланса между помощью воспитанникам и невмешательством в процесс Принцип психолого-педагогической поддержки во время творчества Принцип поддержания творческой и одновременно комфортной непринужденной атмосферы Принцип объединения изобразительного искусства с другим видом деятельности
Раздел 1. «Основы рисования на песочном планшете» . Знакомство с песочной графикой, техниками и приемами рисования на песочном планшете. Использование игровой деятельности для создания психоэмоционального настроя на освоение нового вида творчества и для создания интереса каждого ребенка
Раздел 2. «Мир песочных картин» На данном этапе детям предоставляется возможность воплотить серию сюжетных песочных картин: людей, персонажей любимых фильмов и мультфильмов, животных и птиц, пейзажей
Раздел 3 «Тайны жизни песка» Педагог использует различные приемы и методы, позволяющие наглядно продемонстрировать детям физические свойства песка, рассказывает о его структуре и особенностях работы с ним. Метод визуализации помогает детям понять безграничные возможности при работе с ним
На занятиях предусматривается выполнение детьми упражнений пальчиковой гимнастики. Игры адаптированы под возрастные особенности детей и проводятся при помощи планшета для рисования песком
Заключительный этап рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок), мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность, Ритуал выхода из занятия проводится в форме рефлексивного круга, на котором обсуждаются с детьми различные вопросы по занятию
Благодарю за внимание к программе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Арт-терапия в работе с детьми"
Программа дополнительного образования"Арт-терапия в работе с детьми"....
Программа игровой терапии для детей 5-6 лет .
Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения маленьких детей можно использовать коллективные игры, способствующие...
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...
Программа песочной терапии
Вы узнаете немого больше про песочную терапию...
Опыт применения программы песочной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Ключевые слова : РАС,программа песочной терапии...
Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.
Взоры многих современных исследователей всё чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арт-терапия в наши дни становится вс...
Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...