Открытое занятие: Создание коммуникативной среды для детей с ОВЗ с использованием сказкотерапии и песочной терапии по мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лихманова Кристина Игоревна

Закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_kommunikativnoy_sredy.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог:

Лихманова Кристина Игоревна

Открытое занятие

Тема: «Создание коммуникативной среды для детей с ОВЗ с использованием сказкотерапии и песочной терапии по мотивам сказки «Репка».

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисованию на песке, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

образовательная: закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и пониматьдоброжелательность, желание помочь окружающим;

коррекционно-развивающая: развивать умение к звукоподражанию, связную речь, исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.

Оборудование и материал: стандартная песочница для песочной терапии, бумажные контурные фигурки с изображением людей и животных к сказке, иллюстрация к сказке «Репка», картинки репки, влажные салфетки, обруч-тоннель.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте позвоним в волшебный колокольчик хорошего настроения и поделимся своей улыбкой друг с другом.  Передаем колокольчик по кругу.

У нас есть волшебный тоннель, который перенесет нас в мир сказок. Дети ползут по тоннелю, оказываются возле песочниц.

Педагог:  Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать

Эти правила простые нужно будет выполнять:

Здесь нельзя друзья вам драться

И песком в глаза кидать,

Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот,

Из песочницы песок не выбрасывай дружок,

Аккуратно с ним играй, а рассыпал, собирай.

 

Положите, пожалуйста, ладошки на песок, чувствуете какой он?

 Дети описывают ощущения.

Педагог:  Будем мы сейчас играть наши пальцы развивать.

Давайте пощекочем наш песочек, сначала правой ручкой, положили ладошку, теперь левой ручкой щекочим песочек, всеми пальчиками.

А теперь двумя ручками, всеми пальчиками щекочим песочек.

Поползла змейка, ползет-ползет-ползет. Молодцы!

Собираем песочек в кулачки, все готовы, поднимаем ручки над песочницей и тонкой струйкой высыпаем песочек. Сыпем-сыпем. Молодцы.

Вот и пришла пора рассказывать нам сказку. А какую сказку мы будем вспоминать, вы узнаете, когда найдете секрет, который я спрятала в ваших песочницах.  Дети находят картинку «Репки»

Давайте оттряхнем наши ладошки, повторяйте за мной:

Мы в песочек поиграли

Наши пальчики размяли

Мы песочек отряхнем,

Наши пальчики потрем!

Теперь ребята, возьмите влажные салфетки, и протрите ручки.

Педагог:  Скажите, мне, пожалуйста, кто посадил репку?

Ответ детей.

Педагог:  Молодцы, а вот и дед.

А теперь я предлагаю вам ребята показать, что сделал дедушка. Повторяем за мной.

      Дед репку посадил и водой ее полил,

Вырастала репа, высока и крепка.

 Пришел дед в огород и стал репку тянуть. Возьми Денис фигурку деда, расскажи, и покажи, что было дальше.

Ответ: Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал на помощь бабку.

Педагог: Возьми Оля фигурку и рассказывай сказку.

 Ответ: бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем. Позвала бабка Внучку.

Педагог: Василиса достань фигурку внучки и продолжи сказку.

Ответ: внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем (помогаем, тянем вместе), а вытянуть не можем. Позвала внучка Жучку.

Педагог: Позовем вместе: Жучка иди к нам.  Возьмите, пожалуйста, фигурку Жучки. А как Жучка голос подает? Звукоподражание детей.

Молодцы!  Проговариваем вместе: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем. Позвала Жучка Мурку.

Педагог: а как кошечка мурчит? Звукоподражание детей.

Педагог: Молодцы! Давайте рассказывать нашу сказку дальше.

Достаем фигурку кошечки. Проговариваем: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем. Позвала кошка мышку.

Педагог:  Возьмите, пожалуйста, фигурки. А как мышка голос подает?

Звукоподражание детей.

Педагог: Продолжим сказку рассказывать? Проговариваем: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем (помогаем, тянем вместе), и вытянули репку.

Похлопаем! Молодцы!

А мне сейчас заметить нужно,

Помогла в работе дружба.

С урожаем поздравляю

Всех на репку приглашаю.

Всем достанется, а еще останется.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

     

Ребята, вам понравилась наша сказка? Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Ответ детей.

А теперь пришло время нам возвращаться обратно.

Дети возвращаются по тоннелю обратно.

Успехов в работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Использование сказкотерапии и песочной терапии в работе с родителями.

ДокладИспользование элементов песочной терапии в работе с родителями. В настоящее время на общество воздействует ряд неблагоприятных  факторов, которые независимо от взглядов, убеждений и во...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техникиЗадачи:1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения2. знакомить со свойствам...