Открытое занятие: Создание коммуникативной среды для детей с ОВЗ с использованием сказкотерапии и песочной терапии по мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_kommunikativnoy_sredy.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог:
Лихманова Кристина Игоревна
Открытое занятие
Тема: «Создание коммуникативной среды для детей с ОВЗ с использованием сказкотерапии и песочной терапии по мотивам сказки «Репка».
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисованию на песке, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
образовательная: закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и понимать, доброжелательность, желание помочь окружающим;
коррекционно-развивающая: развивать умение к звукоподражанию, связную речь, исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.
Оборудование и материал: стандартная песочница для песочной терапии, бумажные контурные фигурки с изображением людей и животных к сказке, иллюстрация к сказке «Репка», картинки репки, влажные салфетки, обруч-тоннель.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте позвоним в волшебный колокольчик хорошего настроения и поделимся своей улыбкой друг с другом. Передаем колокольчик по кругу.
У нас есть волшебный тоннель, который перенесет нас в мир сказок. Дети ползут по тоннелю, оказываются возле песочниц.
Педагог: Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать
Эти правила простые нужно будет выполнять:
Здесь нельзя друзья вам драться
И песком в глаза кидать,
Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот,
Из песочницы песок не выбрасывай дружок,
Аккуратно с ним играй, а рассыпал, собирай.
Положите, пожалуйста, ладошки на песок, чувствуете какой он?
Дети описывают ощущения.
Педагог: Будем мы сейчас играть наши пальцы развивать.
Давайте пощекочем наш песочек, сначала правой ручкой, положили ладошку, теперь левой ручкой щекочим песочек, всеми пальчиками.
А теперь двумя ручками, всеми пальчиками щекочим песочек.
Поползла змейка, ползет-ползет-ползет. Молодцы!
Собираем песочек в кулачки, все готовы, поднимаем ручки над песочницей и тонкой струйкой высыпаем песочек. Сыпем-сыпем. Молодцы.
Вот и пришла пора рассказывать нам сказку. А какую сказку мы будем вспоминать, вы узнаете, когда найдете секрет, который я спрятала в ваших песочницах. Дети находят картинку «Репки»
Давайте оттряхнем наши ладошки, повторяйте за мной:
Мы в песочек поиграли
Наши пальчики размяли
Мы песочек отряхнем,
Наши пальчики потрем!
Теперь ребята, возьмите влажные салфетки, и протрите ручки.
Педагог: Скажите, мне, пожалуйста, кто посадил репку?
Ответ детей.
Педагог: Молодцы, а вот и дед.
А теперь я предлагаю вам ребята показать, что сделал дедушка. Повторяем за мной.
Дед репку посадил и водой ее полил,
Вырастала репа, высока и крепка.
Пришел дед в огород и стал репку тянуть. Возьми Денис фигурку деда, расскажи, и покажи, что было дальше.
Ответ: Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал на помощь бабку.
Педагог: Возьми Оля фигурку и рассказывай сказку.
Ответ: бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем. Позвала бабка Внучку.
Педагог: Василиса достань фигурку внучки и продолжи сказку.
Ответ: внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем (помогаем, тянем вместе), а вытянуть не можем. Позвала внучка Жучку.
Педагог: Позовем вместе: Жучка иди к нам. Возьмите, пожалуйста, фигурку Жучки. А как Жучка голос подает? Звукоподражание детей.
Молодцы! Проговариваем вместе: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем. Позвала Жучка Мурку.
Педагог: а как кошечка мурчит? Звукоподражание детей.
Педагог: Молодцы! Давайте рассказывать нашу сказку дальше.
Достаем фигурку кошечки. Проговариваем: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем. Позвала кошка мышку.
Педагог: Возьмите, пожалуйста, фигурки. А как мышка голос подает?
Звукоподражание детей.
Педагог: Продолжим сказку рассказывать? Проговариваем: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем - потянем (помогаем, тянем вместе), и вытянули репку.
Похлопаем! Молодцы!
А мне сейчас заметить нужно,
Помогла в работе дружба.
С урожаем поздравляю
Всех на репку приглашаю.
Всем достанется, а еще останется.
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.
Ребята, вам понравилась наша сказка? Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Ответ детей.
А теперь пришло время нам возвращаться обратно.
Дети возвращаются по тоннелю обратно.
Успехов в работе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Использование сказкотерапии и песочной терапии в работе с родителями.
ДокладИспользование элементов песочной терапии в работе с родителями. В настоящее время на общество воздействует ряд неблагоприятных факторов, которые независимо от взглядов, убеждений и во...
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Занятие с использованием элементов арт-терапии по мотивам сказки «Репка»
Арт - терапия сказкой...
Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...
Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техникиЗадачи:1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения2. знакомить со свойствам...
- Мне нравится (1)