Индивидуальный образовательный маршрут (старшая группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individulnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Ф.И.О. родителя_________ Заведующий МБДОУ № 322
Мухаматгалеева К.А.
___________________
СОГЛАСОВАНО:
зам.зав.по ВМР _________ О.А. Полякова
СОГЛАСОВАНО:
ст.воспитатель__________ Агаева А.В.
Индивидуальный маршрут развития
Фамилия Имя Отчество
(подготовительная группа)
Разработали:
Воспитатели:
Смирнова О.А.
Никишина Г.И.
Учитель-логопед Киселева К.С.
Психолог Белова С. А
Музыкальный руководитель Гурская Н.Г.
Инструктор по физической культуре Вожова Е.В.
Особенности ребенка
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Заключение РПМПК –имеет особенности в физическом и психическом развитии.
Заключение невролога –перинатальная энцефалопатия смешанного генеза в форме ЗРР: моторная алалия; с-омнейро-регуляторной возбудимости, нарушение поведения по типу РАС
Ребенок посещает ДОУ с сентября 2016г.
Контакт со взрослыми устанавливаетлегко. С детьми контакт не устанавливает, не общается.
Познавательный интерес –неустойчивый, требует дополнительных приемов привлечения внимания, смены видов деятельности.
Навыки имитации выражены достаточно.
Крупная моторика развита достаточно.
Мелкая моторика развита слабо –может самостоятельно рисовать не сложные рисунки, рисует линии, круги,ножницами владеет слабо, наклеивает на листок готовые изделия.
Интеллектуальные умения - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат, треугольник), цвета знает. Пары предметов соотносит частично. Картинки соотносит. Классификацией предметов владеет.
Звукопроизношение нарушено, речь понятна окружающим. Фонематическое восприятие развито недостаточно. Лексико-грамматическое развитие ниже возрастной нормы.
Обращенную речь понимает не всегда. Требуется короткая, четкая инструкция.
Навыки самостоятельности недостаточны –необходима организующая, направляющая, обучающая помощь.
Работоспособность нестабильная, признаки истощения. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.
Саморегуляция поведения развита недостаточно, но поддается организации, наличие стереотипных движений.
Навыки конструктивного взаимодействия сформированы недостаточно, в коммуникацию с детьми не вступает.ЗУН не соответствуют возрасту.
Обучаемость затруднена. Необходимы все виды помощи. Обучаемость лучше в ситуации, когда заинтересован, организован на работу.
Игровая деятельность –предметно-манипулятивная.
Семья занимается ребенком активно и целенаправленно.
Особенности группы
В группе 24 человек. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети хорошо относятся к ребенку, пытаются найти с ним контакт. Но мальчик играет всегда один.
- Цель ИОМ: Содействие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и максимального развития потенциала ребенка в соответствии с планом индивидуальной работы. Создание условий для всестороннего развития ребенка.
Задачи ИОМ:
- Развитие навыков саморегуляции, формирование социально приемлемых форм поведения
- Развитие коммуникативных умений в детском коллективе
- Развитие эмоционально-волевой сферы
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Формирование фонетически правильной грамотной речи.
- Развитие связной речи
- Расширение запаса знаний об окружающей действительности.
- Развитие познавательных процессов.
Содержание индивидуального маршрута развития ребенка обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
«Социально - коммуникативное развитие» | Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать позитивные установки к различным видам Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов Развиты навыки самообслуживания Сформированы знания о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Использование сюрпризных моментов. Игры, нововлечения с другими детьми (пара, микрогруппа). Система поощрения (, смайлики, жетоны) Чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка (договариваться). Введение ритуала начала и окончания всех видов |
Познавательное развитие | Формировать элементарные математические представления, Развивать познавательные интересы ребенка, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитиилюбознательности и познавательной мотивации; Формировать познавательные действия, становление сознания; Развивать воображение и творческую активность; Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, Знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозор ребенка, формировать целостную картину мира. Формировать первичные представления представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между ними. | Развиты познавательные интересы ребенка, ориентируется в пространстве. Знает свой город, адрес проживания, столицу Москва. | Индивидуальные и подгрупповые формы взаимодействия с ребенком. Динамические паузы. Чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка (договариваться). Введение ритуала начала и окончания всех видов деятельности. Использование сюрпризных моментов. Постоянная поддержка взрослого, вовлечение Ильи в совместную деятельность. |
Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи. Сенсорное развитие. | Свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками. Употребляет в речи синонимы, антонимы. Умеет пользоваться сложными предложениями Умеет работать по правилу и по образу, слушать взрослого и выполнять его инструкции не менее 15 мин. | Свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками. Употребляет в речи синонимы, антонимы. Пользуется сложными предложениями Заполнение протокола обследования |
Физическое воспитание: | Формировать позицию участника и ответственности за группу; формировать способность соблюдать организационные моменты (построение, соблюдения строя и инструкций) Формировать способность выполнять сложные произвольные движения; формировать умение действовать по правилам поочередно; развивать чувство взаимоответственности в группе | Развитие способности к двигательной активности, которая предусматривает целостные цепи действий, появляются и развиваются социальные характеристики психомоторики (коммуникативные и организационные), взаимодействие между участниками деятельности; способность выполнять деятельность в несколько этапов | Деятельностные пробы |
Художественно-эстетическое | Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, худ труд) Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Формирование умения работать за столом не менее чем 15 минут, коммуницировать с педагогом, удерживать контакт с педагогом и со сверстниками. | Создает индивидуальные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображений. Лепит различные предметы, передавая форму и пропорции с организационной помощью. Может петь коллективно. Умеет выполнять танцевальные движения. | Пробы, участие в итоговом событии, наблюдения на занятиях продуктивной деятельностью |
Система работа узких специалистов
узкие специалисты | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
педагог-психолог | I.Развитие психических функций II.Развитие коммуникативной деятельности | 1.Восприятие недостаточно развито 2.Внимание недостаточно развито 3.Память недостаточно развита 4.Мышление недостаточно развито 5. Саморегуляция недостаточно развита 6.Мелкая моторика недостаточно развита Взаимодействие с детьми | -Развивать умение выделять наложенные и зашумленные изображения; -развивать умение воспринимать изображение целостно и отдельные его части; - развивать подражание действиям педагога; -развивать умение понимать и выполнять двухступенчатые инструкции педагога. - Развивать произвольность внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5-7 минут; - формировать умение работать за столом в течении 30 минут. -Развивать умение запоминать зрительно 10 несвязанных друг с другом предметов (изображений); - выделять из короткого текста (5-7 предложений), с опорой на наглядность, главную мысль. - Развивать умение обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности; - развивать умение из предложенных ребенку изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора. -Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы; -развивать умение обводить контур предмета. -Развивать взаимодействие ребенка с педагогом; - выполнять инструкции педагога; - формировать умение организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом; -развивать взаимодействие ребенка в паре, подгруппе. | -Выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения; - умеет подражать действиям педагога; - понимает и выполняет двухступенчатые инструкции. Сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5-7 минут; - ребенок работает за столом в течении 30 минут. -Зрительно запоминает 10 несвязанных друг с другом предметов (изображений); - выделяет из короткого текста (5-7 предложений) главную мысль с опорой на наглядность. -Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор. -Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие. -Раскрашивает изображение не заходя за его границы; - обводит контур предмета. -Четко выполняет инструкции педагога; -участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом; -взаимодействует в паре с другим ребенком под контролем педагога. | Промежуточный мониторинг по блоку. Наблюдение Промежуточный мониторинг по блоку. Промежуточный мониторинг по блоку. Наблюдение. Промежуточный мониторинг. Наблюдение. |
музыкальный руководитель | Музыкальная деятельность | На музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, но желание в ней участвовать не устойчиво, с помощью взрослого движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма музыки; начинает слушать музыку внимательно, но потом отвлекается; затрудняется в ответах на простые вопросы по содержанию музыкального произведения; узнает некоторые музыкальные произведения. Иногда инициирует разные виды творческой деятельности. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные, свой опыт инициирует с помощью взрослого. | Музыкально-ритмические упражнения. Свободное движение. Ритмические разминки. Упражнения на развитие чувства ритма. Пальчиковые игры. Упражнения на развитие мелкой моторики. Упражнения на развитие речевых и мимических движений Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах. Распевание и пение. Хороводы и пляски. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам. | Способен слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь. Проявляет эмоциональный отклик на прослушанную музыку. Слушать пение и игру взрослого; поет плавно и протяжно подражая интонации взрослого, поет самостоятельно. Запоминает простейшие плясовые движения: притопы одной ногой переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя. Выполнению движений с предметами, в парах. Начинает движение с началом музыки и останавливается с ее окончанием. Может исполнить простейшие ритмические рисунки | Участие в итоговых событиях. Наблюдение в течение года |
инструктор по физической культуре | Психомоторное развитие | Не учет социальных показателей: контекста ситуации, очереди, правил, условных знаков, отсутствие синхронности в групповых заданиях и т.д.; неспособность придерживаться заданного плана деятельности, короткое время содержание инструкций | Формировать позицию участника и ответственности за группу; формировать способность соблюдать организационные моменты (построение, соблюдения строя и инструкций) Формировать способность выполнять сложные произвольные движения; формировать умение действовать по правилам поочередно; развивать чувство | Развитие способности к двигательной активности, которая предусматривает целостные цепи действий, появляются и развиваются социальные характеристики психомоторики (коммуникативные и организационные), взаимодействие между участниками деятельности; | Занятия по физической культуре, мониторинг |
учитель-логопед | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь | Нарушено произношеие [ш], [ж], - автоматизация в слогах, словах, [л] – автоматизация в слогах, словах, [р], [рꞌ] – постановка. Артикуляционная и мелкая моторика требует дальнейшего развития. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен. Недоразвитие фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Знает и называет предметы, части предметов. В речи есть недостаточно обобщающих понятий. Затрудняется в подборе антонимов. Использует в речи приставочные глаголы, относительные прилагательные и местоимения (с незначительными ошибками) Пассивный словарь значительно превосходит активный. Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. В речи использует несколько простых предлогов. Допускает ошибки в согласовании частей речи. Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов). Составляет рассказ из простых предложений по серии картин, описательный рассказ только с помощью наводящих вопросов. Пересказом не владеет. Коммуникативная функция речи в стадии формирования. | Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика. Этап постановки нарушенных звуков. Поэтапная автоматизация звуков. Развитие просодической стороны речи. Развитие мелкой моторики. Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи в роде, числе, падеже. Составление простых и сложных предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание Развитие коммуникативной функции речи, диалогической и монологической речи | Фонетическая сторона речи приближена к норме. Звуки поставлены, но не автоматизированы полностью. Допускает единичные ошибки в выделении звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Допускает единичные ошибки в дифференциации звуков. Выполняет звуковой анализ коротких слов. Словарный запас близок к возрастной норме Допускает ошибки в сложных случаях словообразования и словоизменения Составляет рассказы с организационной помощью и с опорой на наглядность | Протокол обследования Протокол обследования Протокол обследования |
Протокол обследования Протокол обследования, наблюдение |
Виды деятельности, через которые идет реализация:
- образовательная деятельность групповая, подгрупповая, индивидуальная
- игровая (сюжетно-ролевые, двигательные, настольные и др. игры)
- музыкальная
- изобразительная
- трудовая
- коммуникативная
Условия реализации индивидуального маршрута
1.Режим посещения –полный день
2. Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме
Специалист | График |
психолог | |
логопед | Понедельник, вторник, четверг |
3Специальные формы и методы обучения:
1.чередование умственной нагрузки и отдыха, проведение динамических пауз.
2.Объяснения, предъявление заданий, инструкций в равномерном темпе речи, проговаривая их четко, кратко, конкретно.
3. Позитивная поддержка взрослого, вовлечение в совместную деятельность.
4. учет цикличного характера продуктивного взаимодействия ребенка, при пресыщении умственной деятельностью возможного применение исключения из ситуации взаимодействия на некоторое время (отдых,перерыв под контролем взрослого на 3-5 мин) Организация динамических пауз, чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка
5. Использование сюрпризных моментов и игровых приемов для развития познавательного интереса и привлечения к различным видам деятельности.
6. Введение ритуала начала и окончания определенных видов деятельности.
7.Введение единой системы поощрений ребенка за образовательные успехи и позитивное поведение(смайлики, жетоны, чеки, билеты и прочее)между воспитателями группы, другим персоналом ДОУ, родителями.
Срок реализации программы -6 месяцев.
Методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребенком;
- обследование семьи с помощью проективных методик;
- беседа с ребенком;
- беседа с родителями проективные методики (рисунок семьи)
Работа с родителями
участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | Участие в консилиумах, предоставление анамнестических данных |
В создании условий | Участие в образовательной деятельности, создании и обогащение РППС; Участие в организации информационно – просветительской деятельности группы и сада по различным вопросам. |
В управлении ДОУ | Участие в родительских собраниях |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | Участие в образовательной деятельности, создании и обогащение ППС; Участие в организации информационно – просветительской деятельности группы и сада по различным вопросам. Участие в круглых столах, родительских гостиных, родительских конференциях. |
В воспитательно – образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | Дни открытых дверей. Дни здоровья. Недели творчества. Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми. Клубы по интересам для родителей; Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. Творческие отчеты кружков |
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, педагогов ДОО способствующими позитивному проведению диалога. Педагоги, делятся информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении ребенка во время пребывания в Организации. Педагоги ДОО предлагают родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе с их ребенком.
.Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании
Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и адаптированной образовательной программы ДОУ.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения. Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.
Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.
Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно-творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.
Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.
Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.
В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.
Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.
Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.
Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.
В группе имеется уголок уединения, с этой целью используется часть спального пространства группы.
Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.
Режим дня детей подготовительной группы
Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.
Таблица 1 – Теплый период года
Виды деятельности | Время |
1 | 2 |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.55 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку. | 8.55-9.15 |
ООД (на участке). | 915-9.45 |
Игры, наблюдения, труд в природе, воздушные и солнечные процедуры. | 9.45-12.15 |
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры. | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 13.00-15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, индивидуальные занятия. | 15.45-17.10 |
Возвращение с прогулки, игры. | 17.10-17.30 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.30-18.00 |
Игры, уход детей домой | 18.00-19.00 |
Таблица 2 – Холодный период года
Виды деятельности | Время |
1 | 2 |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность | 9.00 – 10.50 |
Игры, подготовка к прогулке. | 10.50 – 11.00 |
Прогулка. | 11.00- 12.35 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.35 – 12.45 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.45 – 13.15 |
Подготовка к сну, дневной сон. | 13.15 – 15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25 – 15.40 |
Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда. | 15.40 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.30 – 18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 18.00 – 18.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....
Индивидуальный образовательный маршрут старшего воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую...
Индивидуальные образовательные маршруты.Старшая группа.
Индивидуальные образовательные маршруты....
Журнал наблюдений и индивидуального образовательного маршрута старшей группы "Солнышко" на 2021- 2022 учебный год.
Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»...
Индивидуальный образовательный маршрут старшего воспитателя
Цель разработки ИОМ: создание условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников, а именно повышение уровня владения ключевыми профессиональными компетенциями, актуа...
катра индивидуального образовательного маршрута старшая группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыкальная деятельность».Фамилия, имя ребенка,Группа: СтаршаяПроблема: Слабый интерес ...
Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа.
Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа....