Адаптированная методика оценки коммуникативных навыков детей с ТМНР "Социограмма"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ирина Леонидовна Лакизо

 

Адаптированная методика оценки коммуникативных навыков детей с ТМНР – представляет собой компактную и доступную для использования методику первичной, промежуточной и итоговой диагностики коммуникативного и социального развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), для проведения отдельного «мониторингового среза» по сформированности  у воспитанников отдельных и комплексных жизненно важных навыков, разработана на основе  методики «Социограмма» педагогического анализа социального развития людей с множественными нарушениями  (форма  РАС- S/P по Х.С. Гюнцбургу ).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metod_r-ktsii_po_sotsiogramme.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

Научное исследование в области педагогики по проблеме оценки произносительных навыков детей раннего возраста

У слышащего ребёнка потребность в совершенствовании произносительных навыков возникает вследствие потребности в коммуникации с другими людьми. Ребёнок слышит речь, начинает различать звуки, интонации,...

Методики оценки коммуникативных УУД

Описание методик для исследования сформированности коммуникативных УУД дошкольников...

Проект "Социально-коммуникативное развитие детей с ТМНР"

Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию детей с ТМНР....

Методика диагностики коммуникативных навыков дошкольного и школьного возраста детей в хоровом коллективе.

         Хоровое пение – активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные ...