Литературная викторина «В мире сказок» совместно с родителями группы среднего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель данного мероприятия повышение педагогической компетенции родителей. В ходе литературной викторины дети читали стихотворения, участвовали вместе с родителями в викторине по сказкам: первый конкурс «Блиц-опрос», второй конкурс «Назови, из какой сказки …», третий конкурс «Сказочная заминка». По итогам конкурса были подведены итоги – победила ДРУЖБА!!! В завершении мероприятия был организован показ сказки «Репка» на новый лад родителями для детей. Мероприятие доставило много положительных эмоций всем участникам литературной викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_provedenii_kidyaykina.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«РОДНИЧОК»
Конспект
о проведении литературной викторины «В мире сказок»
совместно с родителями группы среднего возраста «Колокольчик»
П. Междуреченский
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
-Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: мультимедиа, шапочки героев сказки «Репка», флажки.
Организация чтения стихов по теме. 7 человек
Инсценировка сказки на новый лад «Репка» с привлечением родителей. 6 человек
Присутствовали: родители 16 человек-51% , дети 18 человек
Ход викторины
-Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас всех на литературной викторине «В мире сказок». Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ответы участников)
– А сейчас ко мне выходят: Гриша, Катя Коркишко, Алла, Вика
Вступление:
1 реб Гриша Ж
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
2 реб Катя К
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых пОвестей...
3 реб Алла М
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
4 реб Вика Ш
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (дети проходят на места)
-Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. Правила викторины очень просты. За каждый правильно выполненный конкурс, команда получает 1 балл -1 флажок. Если команда не может ответить, отвечать имеет право команда соперников. Итак, я объявляю 1-ый конкурс.
1 конкурс «Блиц-опрос»
Для детей:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)1,2 слайд
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 4-9 слайд
3. Какое яйцо снесла курочка- Ряба? (золотое) 10,11 слайд
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 12,13
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 14 слайд
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 15,16
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 17,18
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 19,20 слайд
Для родителей : «Блиц –опрос» 21 слайд
- Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто не влез в теремок?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
- Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
- Как звали волка, который поселился в теремке?
- Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
- Как обманула лиса колобка?
2 конкурс 22 слайд
Следующий конкурс поможет нам узнать, как хорошо вы знаете и помните сказки.
Для детей: «Назови, из какой сказки …» 22-26 слайд
Мультимедиа
Миски, кровать – «Три медведя»
Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
Дом, лягушка, волк – «Теремок»
Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
- Давайте ребята посчитаем сколько у вас флажков (считают: 1,2)
-Сколько получилось?
- Два флажка!
-А сколько у родителей?
- Один!
-У кого больше?
- У нас!
Для родителей: «Какой герой лишний» 27-31 слайд
Мультимедиа
-Команда родителей получают флажок
- Давайте посчитаем сколько флажков стало теперь у команды родителей (считают: 1,2)
-Сколько получилось?
- Два флажка!
-А сколько у вас ребята?
- Два!
-Значит флажков….?
- Поровну!
3 конкурс «Сказочная заминка» 32 слайд
Для детей:
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- В кого превратился Иванушка, когда попил воды из копытца ( в козленка )
- Сколько детей- козлят было у козы?(семь)
Для родителей: 33 слайд
Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления:
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка )
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)
- Отмою все! (Мойдодыр)
- Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
Получите флажок.
-Подведем итоги по конкурсам. (считаем флажки двух команд 1,2,3)
-Сегодня, в нашей викторине нет побежденных, победила «дружба».
-А теперь выходят Яромир, Юра, Нина
5 реб Яромир Б 34 слайд
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
6 реб Юра К 35 слайд
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
7 реб Нина А 36 слайд
В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах
Живёт там Бабушка Яга. (дети проходят на свои места)
Физминутка
-А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого вам нужно встать возле стульев.
В темном лесу есть избушка. (Все шагают.)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Инсценировка сказки «Репка». Слайд 37
А, сейчас, для детей сюрприз от родителей. Мы привыкли, что сказки показывают дети для родителей, но сегодня будет всё наоборот. Родители покажут сказку «Репка» своим детям, сказка эта на современный лад.
РЕПКА
(старая сказка на новый лад)
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
- Наша репка выросла к утру
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром дед на грядки.
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-потянет, вытянуть не может!
-Не пошла из грядки Репка,
Знать, в земле засела крепко!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать.
Бабка в полушалке новом
Деду пособить готова.
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!
И давай, тянуть да рвать!
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Бабка Внучку позвала,
Чтоб им Внучка помогла.
Только Внучке, если честно,
Это все неинтересно!
Внучка – модница, а значит
Внучка густо ногти лачит.
Ей, признаться, вообще
Как-то не до овощей.
Но, чтоб предков не сердить,
Все ж решила пособить.
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Бабке с Дедом очень жаль –
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку.
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не доглодала,
Да еще, при всем при том,
Машет радостно хвостом.
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Внешний вид ее поведал:
Кто-то вкусно пообедал.
Масла было очень мало,
А теперь совсем не стало.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку!
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
И видать по всем приметам
Не простая мышка эта.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Подведение итогов.
-Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...
Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»
Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности....
Перспективный план работы с родителями группы среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями группысреднего дошкольного возраста...