Тема "Педагогические арт-технологии"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Примерный вариант реализации плана самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный вариант реализации плана самообразования | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант реализации плана по самообразованию
«Педагогические арт-технологии»
Учитель-логопед: Гиль Т.Л.
Тема: Детско-родительский проект
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитанники 4-7 лет, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологического и педагогического воздействия на ребенка, основанный на творчестве и игре, ненавязчиво действующего на речевое и познавательное развитие, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть его вокруг себя прекрасным и рассказать о нем. Также занятия с использованием элементов арт-терапий могут снимать психическое напряжение, очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь и позволяет сделать этот процесс радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого. Немаловажным является и то, что арт-терапия является средством невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, кому сложно выразить свои мысли в словах.
Цель проекта: поиск эффективных инновационных средств сохранения психического здоровья и коррекций познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников, выявление и поддержка одаренных детей.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для выявления и развития различных индивидуальных наклонностей к деятельности по интересам ребенка;
- реализация потенциальных способностей и всестороннего развития детей по средствам сочетания элементов технологий арт-терапий;
- обеспечение и расширение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через интеллектуально-творческие мероприятия;
- дальнейшее развитие способностей и дифференцированного обучения, согласно возрастным требованиям по ФГОС;
- совершенствование традиционных педагогических технологий и внедрение в образовательный процесс в рамках требований ФГОС;
- создание системы взаимосотрудничества с родителями;
- психологическая и педагогическая поддержка детей с ОВЗ и их семей.
Предварительная работа по смежной теме «Использование метода цветотерпии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» проводилось опосредованно. Полученный анализ, показывает, что использование элементов метода цветотерапии не оказало негативного влияния на психофизическое состояние детей, а способствовало росту положительной динамики. При сравнении работы двух логопедических групп на начало и конец учебного года, мы получили следующие результаты: в группе, где учитель-логопед на коррекционных занятиях активно использовал цветовой фон, уровень развития внимания у детей выше, чем в группе, в которой такая работа не проводилась (25,3% - 18,6%).
- Диплом победителя I степени Всероссийского сетевого конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений «Панорама педагогических достижений» Тема: конспект тренинга для родителей «Речевые игры в часы семейного досуга с использованием элементов цветотерапии», 2013 г.
- Районный конкурс «Образование и здоровье». Тема: «Использование метода цветотерапии на подгрупповых логопедических занятиях с детьми 5-7 лет, имеющими речевые нарушения»,2011 г., сертификат
- Размещение материала на сайте Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с тяжелым нарушением речи с использованием метода цветотерапии « Буратино и его друзья» https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/31/buratino_i_ego_druzya._s_tnr.doc
№ | Название этапа | Примерное содержание деятельности педагога | Сроки выполнения |
Подготовительный этап Цель: Обеспечение условий для реализации проекта | |||
1. | Диагностический | Изучение литературы по проблеме | В течение всего периода |
Анкетирование с целью выявления интереса к проблеме у родителей, воспитанников | Начало -конец текущего года | ||
2. | Прогностический | Постановка цели, основных задач работы; разработка программы деятельности. | Сентябрь-октябрь 2019 г |
3. | Организационный | Создание предметно-развивающей среды | В течение всего периода |
Основной этап Цель: Внедрение проектной деятельности в практику ДОУ, как формы взаимодействия с родителями | |||
4. | Практический | Педагогическое наблюдение за результативностью процесса | Начало-конец текущего года |
Реализация проекта | В течение всего периода по циклограмме | ||
Участие в конкурсных и других педагогических и детских мероприятиях | В течение всего периода | ||
Публикации материала на информационных ресурсах. | В течение всего периода | ||
Просветительская и практическая работа с родителями | В течение всего периода | ||
Заключительный этап Цель: Подведение итогов проекта | |||
5. | Обобщающий | Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, позитивные результаты работы с семьями воспитанников | Отчет в конце текущего года |
Обобщение опыта работы, методическая разработка | 2023 г. |
Дорожная карта проекта
Интеграция содержания проекта в различные образовательные области
№ | Направления | Содержание, формы работы |
Взаимодействие с детьми | ||
1. | Познавательное развитие | Беседы с учетом лексических тем; Развитие сенсорных эталонов; |
2. | Речевое развитие | Презентация и обыгрывание цикла «Разноцветные сказки» Н.В. Нищевой; Развитие связной речи и лексико-грамматических категорий; Коррекция речевых нарушений |
3. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка, рисование, аппликация, оформление фотопрезентаций с включением элементов арт-технологий |
4. | Социально-коммуникативное развитие | Обучение правилам безопасности при работе с различным материалом; Развитие умения сотрудничества, соблюдая правила поведения и действия по инструкции |
5. | Физическое развитие | Игры для сохранения психофизического здоровья; Игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений; Игры для развития зрительно-двигательной координации; |
Взаимодействие с родителями | ||
1 | Обучение созданию условий для фоторепортажа в «Дни цвета» | |
2 | Организация мастер-классов и консультирование по теме проекта | |
3 | Итоговое мероприятие по арт-технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
- Мне нравится (1)