КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Программное содержание:
1. Коррекционные задачи:
1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».
1.2.Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей умение подбирать слова на заданный звук. Формировать умения опознавать звук «З» в тексте, предложениях, словах, слогах, изолированно.
1.3.Уточнять, расширять словарь ребёнка посредством формирования семантического поля слова «Заяц».
1.4.Развивать функции словоизменения.
1.5.Формировать у ребёнка самоконтроль за речью.
2. Образовательные задачи:
2.1. Закреплять умения воспроизводить слоговые ряды.
2.2. Практическое употребление в речи простых предлогов: за, под, около.
2.3. Обучение подбору слов – антонимов.
2.4. Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Заячий праздник под берёзой» | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»
Нижнетуринский городской округ
КОНСПЕКТ
индивидуального коррекционного занятия на тему:
«Заячий праздник под берёзой»
Учитель-логопед
Мовчан Ольга Борисовна.
2016 год
Тема: «Заячий праздник под берёзой».
Программное содержание:
1. Коррекционные задачи:
1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».
1.2.Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей умение подбирать слова на заданный звук. Формировать умения опознавать звук «З» в тексте, предложениях, словах, слогах, изолированно.
1.3.Уточнять, расширять словарь ребёнка посредством формирования семантического поля слова «Заяц».
1.4.Развивать функции словоизменения.
1.5.Формировать у ребёнка самоконтроль за речью.
2. Образовательные задачи:
2.1. Закреплять умения воспроизводить слоговые ряды.
2.2. Практическое употребление в речи простых предлогов: за, под, около.
2.3. Обучение подбору слов – антонимов.
2.4. Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Оборудование:
1.Таблица акустико-артикуляционного образа звука «З».
2.Сюжетная картинка «Заячий праздник под берёзой».
3.Слоговая гирлянда со звуком «З».
4.Набор картинок по формированию и расширению семантического поля, развитию функции словоизменения.
Ход:
1.Слушание образца нормированной речи - рассказ по картине «Заячий праздник под берёзой».
Вопросы по тексту:
1.Какой звук встречается чаще других звуков?
2.Положи перед собой столько фишек, сколько слов со звуком «З» услышишь.
2. Анализ артикуляционного образа звука «З»:
- губы в «улыбке»;
- зубы сближены;
- кончик языка упирается в нижние зубы;
- посередине языка сильная, холодная, плавная воздушная струя.
Характеристика звука «З» (по схеме):
Звук «З» согласный, твёрдый (обозначаем синей фишкой), звонкий.
Вопрос к ребёнку «Объясни, почему звук «З» согласный, звонкий?»
3. Автоматизация звука «З» в слогах.
«Посмотри на картину и скажи, из чего состоит гирлянда на берёзе?»
(из слогов «ЗА», «ЗО», «ЗУ», «ЗЫ»). Произнеси слоги, чётко проговаривая звук «З».
4. Автоматизация звука «З» через формирование семантического поля слова «Заяц», совершенствование функций словоизменения.
4.1. «Вспомни, кто в рассказе позвал зверей на праздник?» (заяц)
4.2. «Объясни, кто такой заяц» (заяц - небольшое дикое животное с длинными задними ногами и длинными ушами).
4.3. Звуко - слоговой анализ слова «Заяц»:
- «Произнеси слово «Заяц»;
- «Сколько слогов в слове «Заяц»?
- «Сколько звуков в слове «Заяц», назови их по порядку»;
- Определи место звука «З» в слове «Заяц», покажи схему».
4.4.Выделение однокоренных слов.
«Послушай ещё раз рассказ и положи столько фишек, сколько родственных слов к слову «Заяц» ты услышишь («заячий», «зайчихой», «зайчатами», «заячий»).
4.5. Игра «Один-два-много»
«Один заяц, два зайца, много зайцев»;
«Одна зайчиха, две зайчихи, много зайчих»;
«Один зайчонок, два зайчонка, много зайчат».
4.6. Игра «Закончи предложение» (опора – картинка «Заяц»)
- «Под берёзой задремал….(заяц).
- «Нет забот у …. (зайца).
- «Загляните под берёзу к …. (зайцу).
- «Вы заметите у берёзы… (зайца).
- «Познакомьтесь с ….(зайцем).
- «Позаботьтесь о…. (зайце).
4.7. Слова, обозначающие действия предметов:
1. «Игра «Аппликация» (по картине «Заячий праздник под берёзой»)
«Ответь на вопросы»:
- «Куда забрался первый зайчонок?» (Первый зайчонок спрятался за берёзой).
- «Где задремал второй зайчонок?» (Второй зайчонок задремал под берёзой).
- «Где затаился третий зайчонок?» (Третий зайчонок спрятался около берёзы).
2. «По картинкам – действиям назови, что делает заяц».
- мёрзнет, зябнет, дрожит, замерзает;
- бежит, убегает, заметает следы;
- грызёт, ест, обгладывает.
4.8. Слова, обозначающие признаки предметов:
«Подбери подходящие слова» (опора-предметные картинки)
- «Заяц какой?» (боязливый, заботливый, задорный).
- «Зайчиха какая?» (заботливая, боязливая, задорная).
- «Зайчата какие?» (боязливые, закалённые, задорные).
4.9. «Подбери слова, противоположные по смыслу»:
- трусливый заяц- храбрый заяц;
- старые зайцы- молодые зайцы;
- заботливая зайчиха- беззаботная зайчиха;
- боязливый зайчонок- смелый зайчонок.
4.10. Анализ состава предложения.
- «Составь предложение из слов»: «Заяц», «Голодный», «Кору». «Грызёт».
- «Произнеси предложение».
- «Сколько слов в предложении?».
- «Назови слова в предложении по порядку».
- «Назови слова со звуком «З».
- «Определи место звука «З» в этих словах».
4.11. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
5. Словесно-логическая задача.
«Послушай стихотворение. Объясни, о каком зайчике говорится в стихотворении».
«Прыгает как мячик
Незнакомый зайчик.
Зеркальцем взмахну-
Побежит по стеклу.
И вприпрыжку по стене
Возвращается ко мне»
(В стихотворении говорится о солнечном зайчике - показ картинки)
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"
Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"
Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп...