Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._zan.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)
Конспект индивидуального коррекционного занятия
во второй младшей группе № 2
по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог Разина Е.В.
3 апреля 2015г.
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Здравствуйте ладошки»
Программные задачи:
-Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, закреплять расположение частей тела на себе, от себя;
-Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
-Учить элементам самомассажа рук с помощью шариков «Су-джок».
-Учить составлять из частей целое – человечков, развивать фантазию, самостоятельность при выборе деталей.
-Развивать прослеживающие функции глаза, соотнесение «Глаз – рука».
Материал к занятию: компьютер, муз. песенки Железновых; игрушка Вини-пух, игровой набор «Дусима» - «Семейка Джубиду»; «Су-джок» шарики; прибор «Светлячок».
Ход занятия
Организационный момент
1. Муз. приветствие «Здравствуйте ладошки»
- Давай, поздороваемся друг с другом, с нашими гостями, с помощью песенки «Здравствуйте ладошки».
- Кто-то стучится к нам, давай посмотрим кто там? (Появляется игрушка Вини-Пух).
Вини-Пух тоже хочет поиграть с нами, размять свои пухленькие лапки и посмотреть, что умеют делать наши пальчики.
Основная часть
2. Работа с «Су-джок» шариками
- Давай покажем Вини-пуху и нашим гостям, как мы умеем делать самомассаж шариком «Су-джок». Приглашаем маму тоже с нами поиграть.
- Покажи мне правую руку. Выполняем движения согласно тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Повторим другой рукой.
- А теперь открываем наш волшебный шарик и достаём массажное колечко.
Начнём с правой руки.
Раз-два-три-четыре-пять – разгибать пальцы
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
А теперь повторим ещё раз для левой руки. Стихотворение можно поменять
( «Этот пальчик – дедушка»…).
3. Дидактическая игра «Семейка Джубиду»
- Пальчики наши размялись, теперь можно и поиграть. Будем составлять из частей необычных человечков и придумывать им имена.
Сначала давай повторим части тела. Внизу у нас: ноги, потом живот, руки, шея, голова (ребёнок показывает на себе стоя).
Гости тоже могут принимать участие в сборе кукол.
После того как куклы собраны даём им имена (Глазастик, Красотка…).
4. Обводка на приборе «Светлячок»
- С помощью нашего волшебного прибора «Светлячок» обведи по контуру игрушку - мячик.
- Какой формы мячик? (круглой).
- Какой фломастер ты выберешь, назови цвет.
Следи, чтобы линия не прерывалась, была ровной.
Раскрашивать карандашами будешь дома.
5. Глазодвигательная гимнастика
-А теперь сними очки, пускай наши глазки отдохнут.
Мы с тобою рисовали,
Наши глазки так устали.
Мы наверх посмотрели,
Влево – вправо поглядели,
Глазками моргаем,
Спокойно закрываем. – «Пальминг».
Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие.
Вини-пуху очень понравилось с тобой заниматься, он много узнал нового и все расскажет своим друзьям Пятачку, Совунье....
Попрощайся с ним и с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...
Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»
Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"...
Дидактическое пособие детям второй младшей группы для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия "Ослик".
Дидактическое пособие для детей второй младшей группы предназначено для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия. Создать его сможет любой воспитатель, родитель, педагог. Что нам понадобится: ...
Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»
Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...