Индивидуальная коррекционная программ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Никишина Надежда Степановна

На основание проведенного мониторинга и выявления детей, нуждающихся в индивидуальных коррекционно-развивающих программах, учитель-дефектолог разрабатывает программы индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог

Никишина Надежда Степановна

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с воспитанником подготовительной группы Быкова Арсения

Цель работы: формирование представлений и практических навыков в соответствии с возрастной нормой.

Форма работы – индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (ИКЗ).

Продолжительность ИКЗ – 15-20 мин.2 раза в неделю

Направления работы

             Задачи работы

Освоение сенсорных эталонов

Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации.

Формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательской деятельности

- развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.

- формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

- формировать представления о смене времен года, их очередности.

 - учить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона.

Развитие математических представлений

-  формировать навыки количественного счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов;

-  обучать отсчитыванию предметов из большего количества;

- формировать навык обратного счета в пределах 10;

- ввести в активный словарь порядковые числительные (в пределах десяти);

- учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету?

- формировать умение сравнивать числа, используя знаки «больше», «меньше», «равенство»;

- формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

- учить ориентироваться в числовом ряду, выделяя предыдущее и последующее число относительно заданного.

Развитие пространственных представлений

- закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела;

- формировать умение соотносить право-лево в зеркальном отражении (показывать право-лево у человека, стоящего напротив);

 - формировать умение ориентироваться в формализованном пространстве (лист бумаги).

Развитие мелкой моторики

- развивать точные мелкие движения пальцев рук,  графо-моторные навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальной коррекционной программы

рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...

индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.

рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

Индивидуальные коррекционные программы

Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...

Индивидуальная коррекционная программа с ОНР

Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...