Индивидуальная коррекционная программ
методическая разработка по коррекционной педагогике
На основание проведенного мониторинга и выявления детей, нуждающихся в индивидуальных коррекционно-развивающих программах, учитель-дефектолог разрабатывает программы индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная коррекционная программ | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог
Никишина Надежда Степановна
План индивидуальной работы учителя-дефектолога с воспитанником подготовительной группы Быкова Арсения
Цель работы: формирование представлений и практических навыков в соответствии с возрастной нормой.
Форма работы – индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (ИКЗ).
Продолжительность ИКЗ – 15-20 мин.2 раза в неделю
Направления работы | Задачи работы |
Освоение сенсорных эталонов | Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации. |
Формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательской деятельности | - развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. - формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. - формировать представления о смене времен года, их очередности. - учить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. |
Развитие математических представлений | - формировать навыки количественного счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов; - обучать отсчитыванию предметов из большего количества; - формировать навык обратного счета в пределах 10; - ввести в активный словарь порядковые числительные (в пределах десяти); - учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету? - формировать умение сравнивать числа, используя знаки «больше», «меньше», «равенство»; - формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10; - учить ориентироваться в числовом ряду, выделяя предыдущее и последующее число относительно заданного. |
Развитие пространственных представлений | - закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; - формировать умение соотносить право-лево в зеркальном отражении (показывать право-лево у человека, стоящего напротив); - формировать умение ориентироваться в формализованном пространстве (лист бумаги). |
Развитие мелкой моторики | - развивать точные мелкие движения пальцев рук, графо-моторные навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной коррекционной программы
рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...
индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.
рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...
Индивидуальные коррекционные программы
Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...