Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
календарно-тематическое планирование по теме
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально - коррекционная программа
развития и воспитания учащейся
3 «Г» класса Ерёминой Анастасии
на 2012 -2013 учебный год
Воспитатель: Шемякова Н.В.
Введение:
*Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Цель программы:
*обеспечение системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
* выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
* осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);
* обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.
Дата проведения | План работы | Содержание |
07.09.2012г. | «Добро пожаловать в мир знаний» | Беседа о празднике 1 сентября |
12.09.2012г. | «Улица города» | Рассматривание картин, плакатов |
14.09.2012г. | «Мы дружные ребята» | Этическая беседа |
20.09.2012г. | «Невидимый работник» | Беседа об электро - бытовых приборах с использованием книги И.И.Кобытина «Детям о технике» |
24.09.2012г. | Дидактическая игра «Маятник» | Ознакомление с предметным окружением(стекло,металл,дерево) |
26.09.2012г. | «Дары леса» | Беседа о грибах,ягодах |
28.09.2012г. | «Весна красна цветами, а осень плодами» | Дидактические игры с овощами и фруктами |
03.10.2012г. | Операция «Домовой» | Беседа о работе дежурного |
05.10.2012г. | «От какой ветки эти детки?»; «Угадай дерево по описанию» | Дидактические игры о растительном мире (кустарники, деревья) |
10.10.2012г. | «Все работы хороши…» | Беседа о труде строителей (плотник, маляр, каменщик) |
17.10.2012г. | Игра «Перевертыш» | Игра на развитие логического мышления |
19.10.2012г. | «Как хлеб на стол пришел» | Составление рассказа с помощью воспитателя |
22.10.2012г. | Игра «Вещи – мои друзья» | Пополнять словарный запас о предметах первой необходимости: телефон, утюг |
25.10.2012г. | «Как звери готовятся к зиме» | Мозговой штурм |
29.10.2012г. | «С чего начинается Родина?» | Рассказ о доме, городе, микрорайоне |
02.11.2012г. | «О чем говорят знаки на дорогах» | Игра с решением проблемных ситуаций |
13.11.2012г. | «Это интересно…» | Беседа о редких профессиях |
15.11.2012г. | «Огнь – наш друг и враг» | Мозговой штурм |
19.11.2012г. | «Цветочный магазин» | Дидактические игры о комнатных растениях, об их особенностях каждого |
21.11.2012г. | Ознакомление с предметным окружением | Разные виды тканей, бумаги, картона |
23.11.2012г. | «У кого кто?» | Викторина о домашних животных с использованием загадок, потешек |
28.11.2012г. | «Что нам осень принесла» | Обобщающее занятие об осени |
03.12.2012г. | «Мы гуляем каждый день, нам гулять не лень» | Прогулка |
05.12.2012г. | Знакомство с русским народным фольклором | Потешки, пословицы, поговорки,загадки |
10.12.2012г. | Зимующие птицы | Рассказ о зимующих птицах:сорока, воробей, ворона |
12.12.2012г. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Этическая беседа на тему чуткости, скромности, вежливости |
17.12.2012г. | «Почтальон Печкин принес письмо» | Мозговой штурм |
19.12.2012г. | «Чудеса на колесах» | Беседа о зимней технике |
21.12.2012г. | «Каждой вещи – своё место» | Рассказ о личных принадлежностях |
26.12.2012г. | «Откуда пришел Новый год?» | Заочное путешествие |
14.01.2013г. | «Мои впечатления о новогодних праздниках » | Рассказ ребенка |
17.01.2013г. | «Это интересно» | Расширение кругозора о растительном и животном мире |
21.01.2013г. | «Назови и подбери нужный цвет» | Дидактическая игра |
25.01.2013г. | «В мире сказок» | Викторина |
31.01.2013г. | « На чем люди ездят» | Мозговой штурм |
04.02.2013г. | «Беседа о городе» | Высказывание ребенка о нашем городе в будующем |
07.02.2013г. | «Волки и медведи» | Обитатели наших лесов (использование иллюстраций Чарушина) |
11.02.2013г. | «Чем похожи - не похожи» | Дидактические игры на классификацию: инструменты, одежда, обувь |
15.02.2013г. | «Будь всегда вежливым, спеши делать добро» | Этическая беседа с решением проблемных задач |
28.02.2013г. | «Хороша, ты, зимушка - зима» | Обобщающая беседа о зиме |
01.03.2013г. | Ознакомление с явлениями неживой природы | Опыты со льдом, снегом |
06.03.2013г. | «Мамы всякие нужны» | Комбинированное занятие |
12.03.2013г. | «Красота русского слова» | Поэтический салон |
14.03.2013г. | «Отвечай быстро» | Дидактическая игра на классификацию животных, птиц, насекомых |
18.03.2013г. | «Кем быть?» | Чтение стихотворения |
20.03.2013г. | Ознакомление с предметным окружением: стекло, полиэтилен | Применение данных материалов в теплицах, где выращивают овощи и цветы |
22.03.2013г. | «Игрушка – дело серьёзное» | Мозговой штурм |
09.04.2013г. | Путешествие в поэзию К.И. Чуковского | Викторина по прочитанному |
12.04.2013г. | «Слава нашим космонавтам» | Беседа о космонавтах |
16.04.2013г. | «Красный, желтый, зеленый» | Занятие по ПДД |
19.04.2013г. | «Наш край Поволжье» | Комплексное занятие о городах: Самара, Тольятти; о Волге, о Жигулевском заповеднике |
24.04.2013г. | «Чему учит книга» | Беседа на этическую тему |
30.04.2013г. | «В стране помощников человека» | Викторина по знаниям техники |
13.05.2013г. | «Этот день победы!» | Рассказ ребенка |
15.05.2013г. | «Что было бы, если бы…» | Занятие на развитие творческого воображения |
17.05.2013г. | «Выставка предметов из различных материалов» | Ознакомление с предметным окружением |
20.05.2013г. | «Счастливый случай» | Игра на развитие умственных способностей |
23.05.2013г. | «Аптека на дому» | Рассказ воспитателя о первоцветах и лекарственных растениях(мать- и-мачеха, одуванчик, подорожник, чистотел) |
27.05.2013г. | «Художники и поэты» | Заочное путешествие |
29.05.2013г. | «За весной красой, природы, лето красное придёт!» | Обобщающая беседа о весне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» коррекционно - познавательное занятие для учащихся 2 класса
Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида....
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.
На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....
Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 0-до 3х месяц.
программа...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 3-до 6 х месяц.
программа...
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сборник рабочих программ учителя-логопеда
Ю.Е. Розова, Т.В. КоробченкоПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫС УЧАЩИМИСЯНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВСборник рабочих программучителя-логопедаУчебно-методическое по...