Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР

подготовительной к школе группы по результатам диагностики.

Направления работы

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения работы

Цели, задачи

Игры, упражнения

Развитие математических представлений.

Конструктивная деятельность.

1.Упражнять в счете до 10.

2.Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания.

3. Закреплять знание цифр, и умение соотносить цифру с числом.

4.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, ширине, длине с помощью условной мерки.

5.Закреплять умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

6.Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и

на плоскости.

7.Закреплять представления о смене времен года, частей суток.

8.Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками

9.Совершенствовать навык работы с листом бумаги.

1-3. Игры дидактические: «Сосчитай», «Назови число», «Найди столько же», «Не ошибись», «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди пару»;

Игры настольные: «Мои первые цифры», «Юный математик»

4-6. Игры со счётными палочками, «Танграм», «Чудесный мешочек», «Наведи порядок», «Выложи фигуру», «На что похоже?»,  «Геометрическое лото»;

7. Игры настольные: «Сложи картинку», «Времена года», «Противоположности», упражнения: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Разложи по порядку».                     8-9. Разрезные картинки по лексическим темам, пазлы, кубики 6 штук в наборе; выполнение простых поделок из бумаги способом оригами

Речевое развитие.

1.Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.

2.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по образцу, алгоритму, предложенному плану;

связные рассказы по серии сюжетных картинок.

3.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой.

Игры и упражнения:

 «Когда это бывает?», «Лото», «Расскажи про детский сад», «Школа семи гномов»,

 «Короткие истории»,

 «Четвёртый лишний»,

«Разложи правильно»,

«От зёрнышка до булочки»,

«Логический поезд»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Мама, папа и я»,

«Живая и неживая природа»,

«Логопедическое лото»;

Серии сюжетных картинок, картины по лексическим темам.

Восприятие художественной литературы.

1. Развивать интерес к слушанию художественной литературы.

2.Формировать умение отличать литературные жанры (сказки, рассказы, стихи)

3. Развивать умение выразительно читать стихи.

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи), рассматривание иллюстраций к произведениям. Беседа по содержанию литературного произведения.

Заучивание стихотворных текстов, работа над интонационной выразительностью речи.

Настольный, пальчиковый театр.

Игра «Мои любимые сказки»

 «Социализация»

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения работы

Цели, задачи

Игры, упражнения

Труд.

1.Совершенствовать навыки самообслуживания.

2.Развивать желание заниматься ручным трудом вместе с взрослыми: ремонтировать книги, изготавливать поделки.

1.Упражнения для развития ручной умелости: «Шнуровка», «Пристежка», «Сортировка», «Завяжем кукле банты», «Волшебные верёвочки», «Соберём куклу Катю на прогулку»;

2.Трудовые поручения: «Ухаживаем за комнатными растениями», «Приготовим всё для рисования (лепки, аппликации и т.д.)», «Помоги другу убрать игрушки», «Сделай порядок в …уголке», «Мой шкафчик самый аккуратный».

3.Ручной труд совместно с взрослыми: «Сделаем подарок маме (папе, другу и т.д.)», «Украсим группу», «Новогодние украшения».

Безопасность.

1. Совершенствовать знание правил дорожного движения.

2.Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми

3.Закрепить знание своего адреса, домашнего телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

4.Закрепить знания о безопасности в быту (бытовая техника дома, ребенок один дома).

1.Настольные игра «Дорожные знаки»;

дидактический материал «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка»;

2.Рассматривание плакатов о правилах поведения на дороге, беседа по содержанию.

3.Чтение и рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию:

«Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете» Евгения Рейна;

«Чтоб не ссориться с огнём» Татьяны Фёдоровой;

«Про умных зверюшек» Лебедева-Кумача.

3.Раскраски «Будь осторожен!»;

4.Заучивание домашнего адреса.

 «Художественно – эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения работы

Цели, задачи

Игры, упражнения

Художественное творчество.

1. Совершенствовать изобразительные навыки рисования различными изобразительными материалами.

2.Развивать умение передавать цвета и оттенки при работе карандашом, изменяя нажим.

3.Закреплять навык аккуратной лепки из различных материалов (глина, пластилин, солёное тесто).

4.Совершенствовать навыки работы с ножницами: разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

1.Рисование мелками, гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами, фломастерами на бумаге различной фактуры, досках, асфальте.

2. Упражнения и настольные игры: «Обведи и закрась», «Мозаика»,

 «Выложи по контуру»,

 «Волшебные шнурочки», «Чудесные палочки»,      «Цвета»,

«Продолжи закрашивать картинку», «Подбери пару», «Трафареты».

3.Упражнения «Лепим забавные фигуры», «Вот, что я умею», «Баранки для кукол», «Угощенье для кукол», «Подарок другу на день рождения».

4.Упражнения «Красивые кружочки», «Угадай, на что похоже?», «Круглые картинки», «Овальные человечки», «Вырежи по контуру», «Раздели полоску».

Музыкальное развитие.

1. Формировать навыки выполнения танцевальных движений.

2.закреплять умение петь знакомые песенки, четко произносить слова.

Танцевальные движения и упражнения: «Хороводный шаг»,

«Упражнения для рук»,

«Великаны и гномы»,

«Марш», «Поскоки»,

«Большие и маленькие ноги», «Ковырялочка», «Всадник», «Топотушки».

Пение песенок, разученных с музыкальным руководителем.

 «Физическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения работы

Цели, задачи

Игры, упражнения

Физическая культура.

1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

2.Продолжать совершенствовать умение ползать на четвереньках, пролезать в обруч, переползать через скамейку.

3.Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через короткую скакалку.

4.Закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении.

5. Упражнять в бросании и ловле мяча.

6.Формировать умение отбивать мяч

об пол на месте,

с продвижением вперед.

7.Упражнять в метании предметов в горизонтальную и вертикальную цель.

«Пройди – не задень!»,

«По мостику», «Лошадки»,

«Попади в цель»,

«Сбей кеглю», «Меткий стрелок», «По дорожке»,

«Через ручеёк»,

«Брось – поймай!», «Веди мяч», «Мяч в стенку»,

прыжки через предметы,

прыжки через скакалку,

Здоровье.

1.Совершенствовать навыки самообслуживания, аккуратность.

2.Воспитывать культуру еды.

3.Расширять представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.

Игры и упражнения:  

«Подарки Мойдодыра»,

«Что нужно, чтобы быть опрятным?»,

«Накорми куклу Катю»,

«Разложи правильно»,

«Чего у человека по два?»,

«Что слева, что справа?»,

Рассматривание плакатов, с изображением тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы

Планирование индивидуальной работы в старшей группе....

Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы

Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы Старший дошкольный возраст 6-7 летВоспитатель: Семенова Татьяна Анатольевна...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.

В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития

Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе

создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....