Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_korrektsionnaya_rabota_s_detmi_po_itogam_diagnostiki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР
подготовительной к школе группы по результатам диагностики.
Направления работы | Фамилия, имя ребенка | Даты проведения работы | Цели, задачи | Игры, упражнения | |
Развитие математических представлений. Конструктивная деятельность. | 1.Упражнять в счете до 10. 2.Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания. 3. Закреплять знание цифр, и умение соотносить цифру с числом. 4.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, ширине, длине с помощью условной мерки. 5.Закреплять умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. 6.Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на плоскости. 7.Закреплять представления о смене времен года, частей суток. 8.Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками 9.Совершенствовать навык работы с листом бумаги. | 1-3. Игры дидактические: «Сосчитай», «Назови число», «Найди столько же», «Не ошибись», «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди пару»; Игры настольные: «Мои первые цифры», «Юный математик» 4-6. Игры со счётными палочками, «Танграм», «Чудесный мешочек», «Наведи порядок», «Выложи фигуру», «На что похоже?», «Геометрическое лото»; 7. Игры настольные: «Сложи картинку», «Времена года», «Противоположности», упражнения: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Разложи по порядку». 8-9. Разрезные картинки по лексическим темам, пазлы, кубики 6 штук в наборе; выполнение простых поделок из бумаги способом оригами | |||
Речевое развитие. | 1.Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. 2.Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по образцу, алгоритму, предложенному плану; связные рассказы по серии сюжетных картинок. 3.Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой. | Игры и упражнения: «Когда это бывает?», «Лото», «Расскажи про детский сад», «Школа семи гномов», «Короткие истории», «Четвёртый лишний», «Разложи правильно», «От зёрнышка до булочки», «Логический поезд», «Во саду ли, в огороде», «Мама, папа и я», «Живая и неживая природа», «Логопедическое лото»; Серии сюжетных картинок, картины по лексическим темам. | |||
Восприятие художественной литературы. | 1. Развивать интерес к слушанию художественной литературы. 2.Формировать умение отличать литературные жанры (сказки, рассказы, стихи) 3. Развивать умение выразительно читать стихи. | Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи), рассматривание иллюстраций к произведениям. Беседа по содержанию литературного произведения. Заучивание стихотворных текстов, работа над интонационной выразительностью речи. Настольный, пальчиковый театр. Игра «Мои любимые сказки» |
«Социализация» | Фамилия, имя ребенка | Даты проведения работы | Цели, задачи | Игры, упражнения |
Труд. | 1.Совершенствовать навыки самообслуживания. 2.Развивать желание заниматься ручным трудом вместе с взрослыми: ремонтировать книги, изготавливать поделки. | 1.Упражнения для развития ручной умелости: «Шнуровка», «Пристежка», «Сортировка», «Завяжем кукле банты», «Волшебные верёвочки», «Соберём куклу Катю на прогулку»; 2.Трудовые поручения: «Ухаживаем за комнатными растениями», «Приготовим всё для рисования (лепки, аппликации и т.д.)», «Помоги другу убрать игрушки», «Сделай порядок в …уголке», «Мой шкафчик самый аккуратный». 3.Ручной труд совместно с взрослыми: «Сделаем подарок маме (папе, другу и т.д.)», «Украсим группу», «Новогодние украшения». | ||
Безопасность. | 1. Совершенствовать знание правил дорожного движения. 2.Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми 3.Закрепить знание своего адреса, домашнего телефона, фамилии, имени и отчества родителей. 4.Закрепить знания о безопасности в быту (бытовая техника дома, ребенок один дома). | 1.Настольные игра «Дорожные знаки»; дидактический материал «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка»; 2.Рассматривание плакатов о правилах поведения на дороге, беседа по содержанию. 3.Чтение и рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию: «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете» Евгения Рейна; «Чтоб не ссориться с огнём» Татьяны Фёдоровой; «Про умных зверюшек» Лебедева-Кумача. 3.Раскраски «Будь осторожен!»; 4.Заучивание домашнего адреса. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Фамилия, имя ребенка | Даты проведения работы | Цели, задачи | Игры, упражнения |
Художественное творчество. | 1. Совершенствовать изобразительные навыки рисования различными изобразительными материалами. 2.Развивать умение передавать цвета и оттенки при работе карандашом, изменяя нажим. 3.Закреплять навык аккуратной лепки из различных материалов (глина, пластилин, солёное тесто). 4.Совершенствовать навыки работы с ножницами: разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. | 1.Рисование мелками, гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами, фломастерами на бумаге различной фактуры, досках, асфальте. 2. Упражнения и настольные игры: «Обведи и закрась», «Мозаика», «Выложи по контуру», «Волшебные шнурочки», «Чудесные палочки», «Цвета», «Продолжи закрашивать картинку», «Подбери пару», «Трафареты». 3.Упражнения «Лепим забавные фигуры», «Вот, что я умею», «Баранки для кукол», «Угощенье для кукол», «Подарок другу на день рождения». 4.Упражнения «Красивые кружочки», «Угадай, на что похоже?», «Круглые картинки», «Овальные человечки», «Вырежи по контуру», «Раздели полоску». | ||
Музыкальное развитие. | 1. Формировать навыки выполнения танцевальных движений. 2.закреплять умение петь знакомые песенки, четко произносить слова. | Танцевальные движения и упражнения: «Хороводный шаг», «Упражнения для рук», «Великаны и гномы», «Марш», «Поскоки», «Большие и маленькие ноги», «Ковырялочка», «Всадник», «Топотушки». Пение песенок, разученных с музыкальным руководителем. |
«Физическое развитие» | Фамилия, имя ребенка | Даты проведения работы | Цели, задачи | Игры, упражнения |
Физическая культура. | 1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега. 2.Продолжать совершенствовать умение ползать на четвереньках, пролезать в обруч, переползать через скамейку. 3.Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через короткую скакалку. 4.Закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. 5. Упражнять в бросании и ловле мяча. 6.Формировать умение отбивать мяч об пол на месте, с продвижением вперед. 7.Упражнять в метании предметов в горизонтальную и вертикальную цель. | «Пройди – не задень!», «По мостику», «Лошадки», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Меткий стрелок», «По дорожке», «Через ручеёк», «Брось – поймай!», «Веди мяч», «Мяч в стенку», прыжки через предметы, прыжки через скакалку, | ||
Здоровье. | 1.Совершенствовать навыки самообслуживания, аккуратность. 2.Воспитывать культуру еды. 3.Расширять представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. | Игры и упражнения: «Подарки Мойдодыра», «Что нужно, чтобы быть опрятным?», «Накорми куклу Катю», «Разложи правильно», «Чего у человека по два?», «Что слева, что справа?», Рассматривание плакатов, с изображением тела человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы
Планирование индивидуальной работы в старшей группе....
Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы
Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы Старший дошкольный возраст 6-7 летВоспитатель: Семенова Татьяна Анатольевна...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.
В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития
Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе
создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....
- Мне нравится (3)