Конспект НОД "Маша - растеряша"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект по развитию речи разработан для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_-_rasteryasha.docx | 544.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки);
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.
Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,
Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.
Ход игры-занятия
Воспитатель.
Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама и говорит:
- Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
Маша:
- Встану - не устану.
Я немножко полежу Да в окошко погляжу.
Воспитатель:
А мама опять:
- Маша, поднимайся,
Маша, одевайся.
Маша.
Нечего делать - надо подниматься, надо умываться.
Воспитатель:
Ребятки давайте мы научим Машеньку умываться.
Игра «Делай так!» (приложение №1)
Маша.
Спасибо, ребята, что показали, как надо умываться. А что же дальше делать?
Вос-лъ: ребята, подскажите Маше, что дольше делать?
Дети: Одеваться.
Воспитатель: Правильно, теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька - а носочков-то нет
(Маша начинает искать носки)
-Где мои носки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет И под стулом нет,
На кровати нет,
И под кроватью нет.
Воспитатель:
Ищет Маша носочки - никак не найдёт. А кошка на стуле сидит - мурлычет. Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать - Не придётся их искать.
Сказала кошка и ушла играть со своими котятами.
А Маша всё ищет свои носочки.
Маша:
Ребята, посмотрите и скажите, где могут лежать мои носочки?
(воспитатель выставляет карточки, дети проговаривают, где лежат носочки: носочки лежат на столе, носочки лежат под столом, носочки около стола, носочки лежат в кроватке, а Маша ищет.)
Маша:
Правильно, вот же они, у куклы в кроватке!
Воспитатель:
Мама спрашивает:
- Маша, ты скоро?
Маша:
- Носочки надеваю, башмаки обуваю.
Восп. Заглянула Машенька под кровать,
Маша:
Здесь один башмак стоит, а другого нет!
{Маша ищет башмак)
Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет...
Воспитатель:
Подошёл петушок к окошку и запел:
- Опоздаешь, Маша,
Маша, растеряша!
Стала Маша просить петушка:
Маша:
Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Воспитатель:
Это ты ребяток попроси, пусть они тебе помогут.
Маша:
Ребята, помогите мне найти мой башмачок.
Маша: Я тоже нашла пару своему башмачку Воспитатель:
Обувает Маша башмачок, а мама спрашивает:
- Маша, ты скоро?
А Маша отвечает:
Маша:
- Вот надену платье,
И пойду гулять я!
Воспитатель:
А платья тоже нигде нет!
Маша:
- В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину,
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет...
Воспитатель: А воробьи за окном Машу подразнивают:
- Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать - Не придётся их искать...
Опоздаешь Маша,
Маша-растеряша!
Воспитатель: Неудивительно, Машенька, что ты не можешь найти платье. В комнате у тебя беспорядок, все разбросанно: и игрушки и одежда.
Маша: Вы считаете, что у меня беспорядок?
Дети: Да.
Маша: Что делать? Ребята, помогите навести порядок в комнате.
Игра «Разбери, разложи?
Маша:
Так вот же оно мое платье!
Платье в горошину За полочку заброшено!
Воспитатель:
Мама говорит Маше:
- Больше ждать я не могу!
Маша
- Я бегу, бегу, бегу! (Маша одевается)
Воспитатель проводит игру «Что за чем?» (закрепить алгоритм одевания) Воспитатель:
Надела быстренько Маша платье и побежала в детский сад. Бежит, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и стали заниматься.
Они увидели Машу и закричали:
Дети: Опоздала, Маша,
Маша- растеряша.
Маша: Ребята, почему я опоздала в детский сад? (ответы детей)
А вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?
Молодцы! Я тоже решила исправиться, и следить за тем, чтобы все мои вещи лежали на положенном месте.
Воспитатель: И ребята стали вместе с Машей играть и песни петь.
Песня «Дружба крепкая»
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"
На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении....
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша»....
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Игра-занятие...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Маша растеряша" ТНР
Формирование навыка употребления в речи предлогов....
Конспект занятия "Маша-растеряша". Одежда.
Конспект занятия направлен на развитие у детей основных психических процессов, закрепление лексической темы "одежда"...
- Мне нравится (1)