Конспект занятия "Маша-растеряша". Одежда.
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Чибирева

Конспект занятия направлен на развитие у детей основных психических процессов, закрепление лексической темы "одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_masha-rasteryasha._odezhda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Маша-растеряша.

Одежда.  

Подготовила

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 436»

Чибирева Е.А.

Цель:  Развивать мышление, восприятие, слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал:

  • Мяч, карандаши
  • Текст сказки
  • Карточки с заданиями

План занятия:

  1. Приветствие  детей.

- Ребята, давайте возьмемся за ручки и передадим по кругу частичку тепла и добра через рукопожатие.

  1. Чтение сказки «Маша-растеряша» Л. Воронкова

Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт.А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!

Почему Маша опоздала в детский сад? Что она искала? Что надо сделать, чтобы такая история не повторилась?

  1. Игра «Назови одежду»

Передавая мяч по кругу, детям дается задание назвать вещи на тему:

  • Мужская одежда
  • Женская одежда
  • Летняя одежда
  • Зимняя одежда
  • Верхняя одежда и.т.д.
  1. Задание «Найди лишний предмет»

Детям необходимо на картинке найти лишний предмет и объяснить, почему они так считают!

  1. Задание «Найди и раскрась одежду»

Обведи и раскрась одежду на мальчике и девочке. Какую еще одежду приготовили для мальчика, а какую для девочки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать (трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке)

Сполосну носки я ловко (движения кистей вправо и влево)

И повешу на веревку (поднять руки вверх, кисти согнуть)

  1. Ребята, а какая вещь(одежда) ваша самая любимая? Почему? Как нужно относиться к своей одежде?(бережно, аккуратно…)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

Конспект НОД “Национальная одежда кубанского казака и казачки.”

Цель:   Приобщать детей к культуре кубанского народа, к традициям и любовь к народному национальному костюму.Задачи  обучающие:Продолжать углублять знания детей  о  кубанской...

Конспект занятия "Ремонт одежды"

Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды....

Конспект ОД Познание "Одежда"

Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить детей со свойствами тканей; понимать назначение предмет...

Конспект открытого занятия "Одежда"

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.Задачи:Коррекционно-образовательные: -упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксо...

Конспект "Школа модной одежды"

Конспект игровой образовательной деятельности в соответствии ФГОС До  для детей старшей группы...