Конспект занятия "Маша-растеряша". Одежда.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия направлен на развитие у детей основных психических процессов, закрепление лексической темы "одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_masha-rasteryasha._odezhda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Маша-растеряша.
Одежда.
Подготовила
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 436»
Чибирева Е.А.
Цель: Развивать мышление, восприятие, слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал:
- Мяч, карандаши
- Текст сказки
- Карточки с заданиями
План занятия:
- Приветствие детей.
- Ребята, давайте возьмемся за ручки и передадим по кругу частичку тепла и добра через рукопожатие.
- Чтение сказки «Маша-растеряша» Л. Воронкова
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт.А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Почему Маша опоздала в детский сад? Что она искала? Что надо сделать, чтобы такая история не повторилась?
- Игра «Назови одежду»
Передавая мяч по кругу, детям дается задание назвать вещи на тему:
- Мужская одежда
- Женская одежда
- Летняя одежда
- Зимняя одежда
- Верхняя одежда и.т.д.
- Задание «Найди лишний предмет»
Детям необходимо на картинке найти лишний предмет и объяснить, почему они так считают!
- Задание «Найди и раскрась одежду»
Обведи и раскрась одежду на мальчике и девочке. Какую еще одежду приготовили для мальчика, а какую для девочки.
- Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать (трем кулачки друг о друга)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке)
Сполосну носки я ловко (движения кистей вправо и влево)
И повешу на веревку (поднять руки вверх, кисти согнуть)
- Ребята, а какая вещь(одежда) ваша самая любимая? Почему? Как нужно относиться к своей одежде?(бережно, аккуратно…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весенняя коллекция одежды для куклы"
DSC00836.JPG...
конспект занятия "Магазин одежды"
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...
Конспект НОД “Национальная одежда кубанского казака и казачки.”
Цель: Приобщать детей к культуре кубанского народа, к традициям и любовь к народному национальному костюму.Задачи обучающие:Продолжать углублять знания детей о кубанской...
Конспект занятия "Ремонт одежды"
Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды....
Конспект ОД Познание "Одежда"
Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить детей со свойствами тканей; понимать назначение предмет...
Конспект открытого занятия "Одежда"
Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.Задачи:Коррекционно-образовательные: -упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксо...
Конспект "Школа модной одежды"
Конспект игровой образовательной деятельности в соответствии ФГОС До для детей старшей группы...